Параллельное подключение (дублирование) DC-DC

Myx

Извиняюсь за (возможно) глупый вопрос, но почитав про падение самолетов из-за вышедшего из строя BEC’а, пришла идея сделать их дублирование. Что если тупо подключить их параллельно, выставив на одном на пол вольта больше, чтобы вся нагрузка пошла через него, а при выходе его из строя, второй займет его место, как резервный. На всякий случай можно еще и предохранитель поставить. На выходе каждого поставить так называемый “диод Шоттки”.
Ну и собственно сам вопрос: насколько эта идея идиотская? Знаю электронику только на уровне закона Ома, так что сильно не пинайте.
PS: еще вопрос, где-то читал, что импульсные стабилизаторы не любят работать вхолостую. Что будет с резервным, если у него на выходе на пол вольта меньше?

Andry_M

Как простой бухгалтер соглашусь, идея идиотская…
Резеврировать и соединять стабилизаторы имеет смысл, но не таким колхозным способом… 😦
Типа один сгорел, второй занял его место. Звучит действительно хорошо. 😃

  1. У Вас есть 2 стабилизатора. Оба питаются от 10В. На выходе 6 и 5,8 соответственно.
    Первый сгорел. Его пробило. На выход пошло 10В. Как через диод шоттки появится 5,8 со второго??? 😃 😁

  2. Стабилизаторы горят, когда пользователь не понимает что ставит в самолет… Остальные несколько % горят действительно когда не угадаешь…

  3. Тогда дублировать нужно все или почти все. Приемник, сервы, передатчик…
    На форуме была тема, где парень задублировал приемник и передатчик с пультом… 😒 Все решаемо, было бы желание… 😉

Myx
  1. У Вас есть 2 стабилизатора. Оба питаются от 10В. На выходе 6 и 5,8 соответственно.
    Первый сгорел. Его пробило. На выход пошло 10В. Как через диод шоттки появится 5,8 со второго???

Хм. Я думал при выходе из строя стабилизатора питания вообще не будет. А есть какая-нибудь защита от повышенного напряжения?.. Типа предохранителя

  1. Стабилизаторы горят, когда пользователь не понимает что ставит в самолет… Остальные несколько % горят действительно когда не угадаешь…

  2. Тогда дублировать нужно все или почти все. Приемник, сервы, передатчик…
    На форуме была тема, где парень задублировал приемник и передатчик с пультом… Все решаемо, было бы желание…

Дело в том, что от dc-dc питаются приемник и сервы. Я оценивал риски так: выйдет из строя приемник - автопилот скорректирует самолет и он просто спланирует куда-нибудь (надеюсь не в дерево). Выйдет из строя одна серва - тоже не критически страшно (за исключением сервы на руле высоты). А вот выйдет из строя стабилизатор - хана самолету 100%

Andry_M
Myx:

Я думал при выходе из строя стабилизатора питания вообще не будет.

Смотря какой стабилизатор и смотря как выйдет…

Myx:

А есть какая-нибудь защита от повышенного напряжения?.. Типа предохранителя

Конечно есть! Токма все нужно продумать и расчитать заранее, чем в полете начинать изучать варианты сгорания стабилизаторов… 😮

Myx:

Дело в том, что от dc-dc питаются приемник и сервы. Я оценивал риски так: выйдет из строя приемник - автопилот скорректирует самолет и он просто спланирует куда-нибудь (надеюсь не в дерево).

Значит ФПВ… 😎
Автопилот то чем питается? 😁 От своего стабилизатора (внешнего или внутреннего. Накроется питание и фсё…😦

Myx:

Выйдет из строя одна серва - тоже не критически страшно (за исключением сервы на руле высоты).

РВ - 100% дрова. РН - почти тоже самое… Смотря какой самолет. А то закрутит в спираль и тожэ фсё… 😉
Серва элерона - шансов мало. Тока если не уйдет в край… а уйдет, но на самолете есть РН - тогда есть шансы попробовать спасти…
Зато основной и дубль стабилизатора будут целы!!! 😝

Myx

Конечно есть! Токма все нужно продумать и расчитать заранее, чем в полете начинать изучать варианты сгорания стабилизаторов…

Подскажите, пожалуйста, по каким словам гуглить 😃 А то мне выдает только для домашней сети, реле там всякие и т.д. В микроэлектронике, к сожалению, совсем слаб.

РВ - 100% дрова. РН - почти тоже самое… Смотря какой самолет. А то закрутит в спираль и тожэ фсё…
Серва элерона - шансов мало. Тока если не уйдет в край… а уйдет, но на самолете есть РН - тогда есть шансы попробовать спасти…
Зато основной и дубль стабилизатора будут целы!!!

Не, я согласен, что есть множество возможностей, что что-то другое выйдет из строя, но это же не повод отказаться от дублирования тех систем, которые собственно можно задублировать относительно простым способом. Вот что бы я действительно еще хотел сделать - это вторую серву на руле высоты, но не знаю, как; простым параллельным подключением думаю здесь не обойтись.
В общем, не отговорили вы меня от резервирования стабилизатора 😃

dima2000
Myx:

это вторую серву на руле высоты, но не знаю, как

Разрезать РВ на 2 половинки и поставить 2 сервы в 2 разных канала, на больших самолетах так почти всегда и делают.

А вообще - любая усложненная система всегда получается менее надежна, чем аналогичная простая.😒

Alexander53
Myx:

В общем, не отговорили вы меня от резервирования стабилизатора

Если бы на настоящих самолётах дублировали всё, они в лучшем случае возили бы сами себя.
Есть такое понятие - вероятность отказа агрегата. Поройтесь по форумам, составьте статистику отказов и решите, стоит “овчинка выделки” или нет.
А то действительно, вдруг что-то другое откажет, а оно не сдублировано.

Myx

Разрезать РВ на 2 половинки и потавить 2 сервы в 2 разных канала

Хммм, а если их в один канал пихнуть? Просто автопилот с одним каналом работает…

А вообще - любая усложненная система всегда менее надежна, чем аналогичная простая.

Задумался над этим выражением. А ведь правда 😃 Вместо одного элемента - стабилизатора напряжения, будет шесть: два стабилизатора, два диода, два предохранителя… Вероятность выхода из строя одного из шести элементов явно выше одного единственного. Хотя с другой стороны, выход из строя одного элемента не будет критичным, в отличии от системы с одним элементом, а вот вероятность одновременной порчи двух и более элементов меньше, чем вероятность порчи одного и единственного элемента… Что-то я совсем запутался, пойду лучше выпью 😃

Alexander53:

Если бы на настоящих самолётах дублировали всё, они в лучшем случае возили бы сами себя.
Есть такое понятие - вероятность отказа агрегата. Поройтесь по форумам, составьте статистику отказов и решите, стоит “овчинка выделки” или нет.
А то действительно, вдруг что-то другое откажет, а оно не сдублировано.

К сожалению, понятия не имею, как проверить статистику отказов стабилизатора напряжения, он у меня совсем дешевенький, вот такой: www.ebay.com/itm/200962898162
Вообще, я новичок в этом деле. А что вообще чаще всего отказывает в пенолетах? Может, стабилизатор там вообще на последнем месте? На сервах, например, я не экономил, так как мне они показались очень важным элементом…

PS: почему я вообще поднял эту тему. Какие-то надежные самолетные стабилизаторы покупать жаба задушила, неадекватно дорогие они, а вот этих дешевых несколько штук у меня. Из-за своей дешевизны мне они показались ненадежным элементом, и появилась идея, раз их несколько, то почему бы их не продублировать?

Пашеч
Alexander53:

на настоящих самолётах дублировали всё

А что в настоящих самолетах не дублировано? За исключением элементов плайнера? Просто примеры? Я не смог, на скидку, вспомнить.

lurii

Ну а если предположить что БЕК не пробило, а он тупо сдох? - пускай тогда второй работает.
Что мешает то поставить 2 бека, 2 акка, диоды?
(у меня 2 акка в параллель через диоды стоят в разные каналы приемника)

Пашеч
lurii:

Что мешает то поставить 2 бека, 2 акка, диоды?

А смысл ставить на BEC диоды? Да и 2 акка…

lurii
Пашеч:

А смысл ставить на BEC диоды?

На выходы беков.
(я не уверен что рабочий не начнет нагревать сдохший или подзаряжать его акк)

Пашеч:

Да и 2 акка…

На каждом беке свой акк, если эта цепь гаснет - начинает работать другая.
Если уж на беки надежды нет, то пусть у каждого и свой акк будет.

Пашеч
lurii:

(я не уверен что рабочий не начнет нагревать сдохший или подзаряжать его акк)

Если BEC “сгорит”, то и нагревать в нём нечего будет.
Если его “пробьёт” - то и спасать уже нечего будет…

Вероятность отказа аккумулятора где-то в полёте - равна безрассудности “установки” недозаряженного акка в модель и равна установке 2-х недозаряженных акков…

Alexander53
Пашеч:

А что в настоящих самолетах не дублировано? За исключением элементов плайнера? Просто примеры? Я не смог, на скидку, вспомнить.

Например, на многих самолётах по одному генератору, 1 радиостанция, 1 комплект приборов и т.д. Да и пилот бывает один, а вдруг с ним что-то случится.

Myx:

почитав про падение самолетов из-за вышедшего из строя BEC’а

А почитать можно и про падения из-за отказов сервоприводов, приёмника, аккумулятора, мотора да и частичного разрушения самого планера.
Перестраховка - дело хорошее, но не всегда целесообразное. А решать, что именно дублировать на своей модели, конечно же Вам.

Andry_M

Вау! Как ветка оживилась!!!

Пашеч:

А что в настоящих самолетах не дублировано? За исключением элементов плайнера?

1 местный плаЙнер: не дублирована палка из пола (между ног), педалИ, палка газа, свечки на моторке, цылындры, винт, лобовое стекло (а вдруг основное выпадет?) и т.д… 😉

lurii:

Ну а если предположить что БЕК не пробило, а он тупо сдох?

“Тупо сдохх” - это и есть “пробило”… 😁

lurii:

На выходы беков.
(я не уверен что рабочий не начнет нагревать сдохший или подзаряжать его акк)

Найн! Как воркают пульсирующие бЭки? 😛

Alexander53:

Да и пилот бывает один

+100! Забыл добавить!

Пашеч
Alexander53:

Например, на многих самолётах по одному генератору, 1 радиостанция, 1 комплект приборов и т.д. Да и пилот бывает один, а вдруг с ним что-то случится.

А… Это те, которым, в современном бою, отведено 3 минуты жизни?
Ну, так, на них равняться FPV-никам нечего.

Andry_M
Пашеч:

Вероятность отказа аккумулятора где-то в полёте - равна безрассудности “установки” недозаряженного акка в модель

Напомню страшную историю, ранее описанную мной на форуме:
Убил самолетку. 😦 Причина была в “тупосгорании” сервы. Она коротила провод в коротыш, от которого тупонакрылось все остальное… 😮

dima2000
Myx:

Хммм, а если их в один канал пихнуть?

Можно и в один через Y кабель, просто сложнее, придется механически настроить, что бы синхронно работали.
И менее надежно, существует большая вероятность того, что при выходе из строя одна машинка посадит вторую.
Вообще, наиболее частая неисправность сервы(особенно для микромашинок) - это механическое заклинивание, при этом обмотка электромотора оказывается закорочена на питание, а дальше - что быстрее выгорит и как повезет…😈

Myx
Alexander53:

А почитать можно и про падения из-за отказов сервоприводов, приёмника, аккумулятора, мотора да и частичного разрушения самого планера.

Я с вами согласен полностью. Я читал про это тоже 😃 Но по критичности узлы бывают разные, я уже писал свои мысли насчет этого. Отказ некоторых из них могут скомпенсировать другие системы, а вот, например, отказ стабилизатора напряжения не скомпенсирует ничего, это 100% крушение. Тем более я гораздо менее уверен в надежности этого узла из-за его дешевизны, во отличии от других 😃

dima2000:

Можно и в один через Y кабель, просто сложнее, придется механически настроить, что бы синхронно работали.
И менее надежно, существует большая вероятность того, что при выходе из строя одна машинка посадит вторую.
Вообще наиболее частая неисправность(особенно для микромашинок) - это механическое заклинивание, при этом обмотка электромотора оказывается закорочена на питание, а дальше - что быстрее выгорит и как повезет…

Спасибо за информацию! А что если поставить предохранители на питание? А сигнальный провод общий. Это спасет ситуацию?

Andry_M
Myx:

А что если поставить предохранители на питание? А сигнальный провод общий. Это спасет ситуацию?

А не в лом прочитать ответ выше?

Айдар, Вы как ребенок! Вас постоянно нужно уговоривать… Задумали, так делайте!!!
Я уже сказал, что был парень, который пошел намного дальше и воплотил все в РЕАЛЬНУЮ систему дублирования…

Ссыль на его тему не нашел. 😦
Зато тьма других:
Рразз
Двааа
Трыыы

😃 😃 😃

Alexander53
Пашеч:

Это те, которым, в современном бою, отведено 3 минуты жизни?

Ну почему? На них, кстати, много чего дублировано. Эти три минуты могут и не наступить, а самолёты десятилетиями эксплуатируются.
Ну а для примера Ан-2, кроме второго пилота практически ничего не дублировано. И летает до сих пор с 1948 г., если не ошибаюсь.
Собственно, я не против желания ТС, просто не вижу смысла. Если поставить нормальный ВЕС, который будет работать без перегрузки, вероятность его отказа не более вероятности отказа любого другого элемента.

Myx:

выйдет из строя приемник - автопилот скорректирует самолет

А как без приёмника-то?

Пашеч
Alexander53:

Ну а для примера Ан-2, кроме второго пилота практически ничего не дублировано.

Извините за оффтоп… НО…
Неправда.
Вся проводка управления - дублирована.
Все приборы - дублированы.
Воздушная система - дублированная.
Радиостанция - дублированная.
Единственное, что не дублировано - самописец.

Alexander53
Пашеч:

Извините за оффтоп… НО…

Аналогично…но не путайте двойное управление и дублирование систем.

Пашеч
Alexander53:

Аналогично…но не путайте двойное управление и дублирование систем.

Не путаю!