Параллельное подключение (дублирование) DC-DC

Alexander53
Myx:

В общем, не отговорили вы меня от резервирования стабилизатора

Если бы на настоящих самолётах дублировали всё, они в лучшем случае возили бы сами себя.
Есть такое понятие - вероятность отказа агрегата. Поройтесь по форумам, составьте статистику отказов и решите, стоит “овчинка выделки” или нет.
А то действительно, вдруг что-то другое откажет, а оно не сдублировано.

Myx

Разрезать РВ на 2 половинки и потавить 2 сервы в 2 разных канала

Хммм, а если их в один канал пихнуть? Просто автопилот с одним каналом работает…

А вообще - любая усложненная система всегда менее надежна, чем аналогичная простая.

Задумался над этим выражением. А ведь правда 😃 Вместо одного элемента - стабилизатора напряжения, будет шесть: два стабилизатора, два диода, два предохранителя… Вероятность выхода из строя одного из шести элементов явно выше одного единственного. Хотя с другой стороны, выход из строя одного элемента не будет критичным, в отличии от системы с одним элементом, а вот вероятность одновременной порчи двух и более элементов меньше, чем вероятность порчи одного и единственного элемента… Что-то я совсем запутался, пойду лучше выпью 😃

Alexander53:

Если бы на настоящих самолётах дублировали всё, они в лучшем случае возили бы сами себя.
Есть такое понятие - вероятность отказа агрегата. Поройтесь по форумам, составьте статистику отказов и решите, стоит “овчинка выделки” или нет.
А то действительно, вдруг что-то другое откажет, а оно не сдублировано.

К сожалению, понятия не имею, как проверить статистику отказов стабилизатора напряжения, он у меня совсем дешевенький, вот такой: www.ebay.com/itm/200962898162
Вообще, я новичок в этом деле. А что вообще чаще всего отказывает в пенолетах? Может, стабилизатор там вообще на последнем месте? На сервах, например, я не экономил, так как мне они показались очень важным элементом…

PS: почему я вообще поднял эту тему. Какие-то надежные самолетные стабилизаторы покупать жаба задушила, неадекватно дорогие они, а вот этих дешевых несколько штук у меня. Из-за своей дешевизны мне они показались ненадежным элементом, и появилась идея, раз их несколько, то почему бы их не продублировать?

Пашеч
Alexander53:

на настоящих самолётах дублировали всё

А что в настоящих самолетах не дублировано? За исключением элементов плайнера? Просто примеры? Я не смог, на скидку, вспомнить.

lurii

Ну а если предположить что БЕК не пробило, а он тупо сдох? - пускай тогда второй работает.
Что мешает то поставить 2 бека, 2 акка, диоды?
(у меня 2 акка в параллель через диоды стоят в разные каналы приемника)

Пашеч
lurii:

Что мешает то поставить 2 бека, 2 акка, диоды?

А смысл ставить на BEC диоды? Да и 2 акка…

lurii
Пашеч:

А смысл ставить на BEC диоды?

На выходы беков.
(я не уверен что рабочий не начнет нагревать сдохший или подзаряжать его акк)

Пашеч:

Да и 2 акка…

На каждом беке свой акк, если эта цепь гаснет - начинает работать другая.
Если уж на беки надежды нет, то пусть у каждого и свой акк будет.

Пашеч
lurii:

(я не уверен что рабочий не начнет нагревать сдохший или подзаряжать его акк)

Если BEC “сгорит”, то и нагревать в нём нечего будет.
Если его “пробьёт” - то и спасать уже нечего будет…

Вероятность отказа аккумулятора где-то в полёте - равна безрассудности “установки” недозаряженного акка в модель и равна установке 2-х недозаряженных акков…

Alexander53
Пашеч:

А что в настоящих самолетах не дублировано? За исключением элементов плайнера? Просто примеры? Я не смог, на скидку, вспомнить.

Например, на многих самолётах по одному генератору, 1 радиостанция, 1 комплект приборов и т.д. Да и пилот бывает один, а вдруг с ним что-то случится.

Myx:

почитав про падение самолетов из-за вышедшего из строя BEC’а

А почитать можно и про падения из-за отказов сервоприводов, приёмника, аккумулятора, мотора да и частичного разрушения самого планера.
Перестраховка - дело хорошее, но не всегда целесообразное. А решать, что именно дублировать на своей модели, конечно же Вам.

Andry_M

Вау! Как ветка оживилась!!!

Пашеч:

А что в настоящих самолетах не дублировано? За исключением элементов плайнера?

1 местный плаЙнер: не дублирована палка из пола (между ног), педалИ, палка газа, свечки на моторке, цылындры, винт, лобовое стекло (а вдруг основное выпадет?) и т.д… 😉

lurii:

Ну а если предположить что БЕК не пробило, а он тупо сдох?

“Тупо сдохх” - это и есть “пробило”… 😁

lurii:

На выходы беков.
(я не уверен что рабочий не начнет нагревать сдохший или подзаряжать его акк)

Найн! Как воркают пульсирующие бЭки? 😛

Alexander53:

Да и пилот бывает один

+100! Забыл добавить!

Пашеч
Alexander53:

Например, на многих самолётах по одному генератору, 1 радиостанция, 1 комплект приборов и т.д. Да и пилот бывает один, а вдруг с ним что-то случится.

А… Это те, которым, в современном бою, отведено 3 минуты жизни?
Ну, так, на них равняться FPV-никам нечего.

Andry_M
Пашеч:

Вероятность отказа аккумулятора где-то в полёте - равна безрассудности “установки” недозаряженного акка в модель

Напомню страшную историю, ранее описанную мной на форуме:
Убил самолетку. 😦 Причина была в “тупосгорании” сервы. Она коротила провод в коротыш, от которого тупонакрылось все остальное… 😮

dima2000
Myx:

Хммм, а если их в один канал пихнуть?

Можно и в один через Y кабель, просто сложнее, придется механически настроить, что бы синхронно работали.
И менее надежно, существует большая вероятность того, что при выходе из строя одна машинка посадит вторую.
Вообще, наиболее частая неисправность сервы(особенно для микромашинок) - это механическое заклинивание, при этом обмотка электромотора оказывается закорочена на питание, а дальше - что быстрее выгорит и как повезет…😈

Myx
Alexander53:

А почитать можно и про падения из-за отказов сервоприводов, приёмника, аккумулятора, мотора да и частичного разрушения самого планера.

Я с вами согласен полностью. Я читал про это тоже 😃 Но по критичности узлы бывают разные, я уже писал свои мысли насчет этого. Отказ некоторых из них могут скомпенсировать другие системы, а вот, например, отказ стабилизатора напряжения не скомпенсирует ничего, это 100% крушение. Тем более я гораздо менее уверен в надежности этого узла из-за его дешевизны, во отличии от других 😃

dima2000:

Можно и в один через Y кабель, просто сложнее, придется механически настроить, что бы синхронно работали.
И менее надежно, существует большая вероятность того, что при выходе из строя одна машинка посадит вторую.
Вообще наиболее частая неисправность(особенно для микромашинок) - это механическое заклинивание, при этом обмотка электромотора оказывается закорочена на питание, а дальше - что быстрее выгорит и как повезет…

Спасибо за информацию! А что если поставить предохранители на питание? А сигнальный провод общий. Это спасет ситуацию?

Andry_M
Myx:

А что если поставить предохранители на питание? А сигнальный провод общий. Это спасет ситуацию?

А не в лом прочитать ответ выше?

Айдар, Вы как ребенок! Вас постоянно нужно уговоривать… Задумали, так делайте!!!
Я уже сказал, что был парень, который пошел намного дальше и воплотил все в РЕАЛЬНУЮ систему дублирования…

Ссыль на его тему не нашел. 😦
Зато тьма других:
Рразз
Двааа
Трыыы

😃 😃 😃

Alexander53
Пашеч:

Это те, которым, в современном бою, отведено 3 минуты жизни?

Ну почему? На них, кстати, много чего дублировано. Эти три минуты могут и не наступить, а самолёты десятилетиями эксплуатируются.
Ну а для примера Ан-2, кроме второго пилота практически ничего не дублировано. И летает до сих пор с 1948 г., если не ошибаюсь.
Собственно, я не против желания ТС, просто не вижу смысла. Если поставить нормальный ВЕС, который будет работать без перегрузки, вероятность его отказа не более вероятности отказа любого другого элемента.

Myx:

выйдет из строя приемник - автопилот скорректирует самолет

А как без приёмника-то?

Пашеч
Alexander53:

Ну а для примера Ан-2, кроме второго пилота практически ничего не дублировано.

Извините за оффтоп… НО…
Неправда.
Вся проводка управления - дублирована.
Все приборы - дублированы.
Воздушная система - дублированная.
Радиостанция - дублированная.
Единственное, что не дублировано - самописец.

Alexander53
Пашеч:

Извините за оффтоп… НО…

Аналогично…но не путайте двойное управление и дублирование систем.

Пашеч
Alexander53:

Аналогично…но не путайте двойное управление и дублирование систем.

Не путаю!

AlexOrlo

Пролистывал недавно тему про поиски потерянных аппаратов в фпв ветке. Ни в одном случае не заметил отказа электроники посреди полета.
Все падения это недоглядел\ недонастроил\ забыл откалибровать\ перепутал канал\ не работало еще на земле, но все равно взлетел. Были случаи с плохими разъёмами на видео передатчике и плохими акками. Сам год назад крашанул из-за сильного ветра.
Лично моё мнение, лучше чем две банки Ли-фе и подходящих для этого серв, ничего нет.
Но тут может быть прикол - забыл зарядить…

GSL
Alexander53:

Ну а для примера Ан-2, кроме второго пилота практически ничего не дублировано.

На Ан-2 две системы зажигания с двумя свечами на цилиндр. Дублированы основные приборы. При отказе электросистемы возможен полет до ближайшего аэродрома с запиткой критических систем от аккумулятора.

Но Ан-2 сравнительно маленький самолет. Что касается больших пассажирских самолетов то там дублирования недостаточно, некоторые системы делают в трех - четырех экземплярах. Авиагоризонтов как минимум три, курсовых систем не менее двух, навигационных три и более. Даже тяги управления иногда дублируют. Рули разрезают на секции с независимым приводом. На больших самолетах несколько независимых систем электроснабжения и несколько гидравлических систем. Даже на Миг-21 было две рабочие гидросистемы и одна резервная.