Самодельный бортовой выключатель
Александр, все красиво с магнитиком, но в поле как то с ним, и еще когда других проблемм с бензинкой хватает… потерять магнит можно, если не носит его в руке или на шее.
Я немного недописал , в том едином конструктиве как на ХК еще и килл свич имеется. У меня такой используется. Вот для меня удобно когда все вместе в одном стакане, туда заходит сигнал для включения зажигания с приемника ( на килсвич) туда же питание зажигалки от акума ( большое сечение там не нужно, токи небольшие) тут же индикатор включается с подачей питания на зажигалку и показывает напряжение на акуме зажигания. И из этой коебочки еще у меня выходят провода стандартные серво от того тумблера на управление уже силовыми бортовыми ввыключателями. Так меньше проводов висят, долго тоже думал как скомпоновать все, так оказалось практичнее и надежнее.
Эта проблема, в общем-то, решена до меня 😃 :
Поддерживаю! Красный транспарант практически исключает возможность потери. Я вешаю обычно магнит на нижнюю скобу передатчика, оборачиваю нитку вокруг него дополнительно на несколько оборотов. Это когда питание включено. Когда выключено, магнит надёжно держится на модели.
Поддерживаю! Красный транспарант практически исключает возможность потери…
Если бортовой выключатель действительно самодельный, то количество запасных магнитиков с красными транспарантами ничем не ограничено 😃
Впрочем, можно обойтись и без съемных деталей. Триггерный выключатель на 4093 с двумя кнопками. Кнопки замыкаются только при включении-выключении. В остальное время все контакты разомкнуты:
Мда, смотрю бездельников придумывающих второе колесо еще больше чем думалось))). Не ужели всем лень переткнуть разъем лишний раз?! а качество пайки разъема это дело хозяйское. Много ли вы с экономите на каком то выключателе?!
Много ли вы с экономите на каком то выключателе?!
Пару-тройку самолетов точно можно сэкономить 😈
Выключатель - самая уязвимая часть бортовой электроники. Особенно - с появлением чудо-серв со слоновьими возможностями и таким-же аппетитом 😃
Не ужели всем лень переткнуть разъем лишний раз?! а качество пайки разъема это дело хозяйское.
Вы гляньте, ради любопытства, какой дают производители ресурс по “вставить-вынуть” для разъемов индустриальных серий.
Мда, смотрю бездельников придумывающих второе колесо еще больше чем думалось))).
Сильно нескромно выпячивать тут себя как самого работящего и умного, перетыкивающего на пенопластовом самолете батарейку!
Попробовали бы это сделать на большом бензиновом самолете, в котором разъемы АКБ находятся под кабиной, закрепленной двумя и более винтами, снимая после каждого полета кабину и перетыкивая разъем бортового акума, одного или иногда двух. Тема то именно про такие случаи.
Тема то именно про такие случаи
тогда извиняюсь, про это я не подумал. В этом случае могу согласиться когда надо долго добираться до аккумов
Датчики Холла бывают двух видов. Униполярные и биполярные. Ваш датчик биполярный. А для нашего случая нужен униполярный.
Собрал по Вашей схеме. Магнит одной стороной включает, другой выключает. Значит датчик Холла SS411 биполярный. Посмотрел на него даташит, точно так.
Видимо, надо в схеме исправить на SS441, он униполярный.
Триггерный выключатель на 4093 с двумя кнопками.
А схемку можно глянуть, а то с фотки не нарисовать…
Надо менять номиналы у капаситоров местами.
Да и неплохо бы зашунтировать керамикой питание микрухи. А почему стабилитрон на 6.8 В ?. Серия разве не 5 вольтовая?
Да, посмотрел даташит, питание Supply Voltage : HCC Types
HCF Types
3 to 18
3 to 15
V
V
Стабилитрон режет лишнее, это бережет и 4093 и полевик. А так схемка работает от 5 Вольт и выше. За капаситоры думать было лень, а макетировать - тем более.
И так на картинку неделю целился, а потом полтора часа высадил.
Тем более, в теме есть грамотные люди. Поправят, подскажут… 😃
Можно и не менять, просто названия у кнопок поменяется и все
Нельзя. Микросхема читать не умеет и все равно при включении будет открывать ключ. Лучше на этапе сбоки на соплях подвесить два обычных конденсатора, найти нужную комбинацию, а затем заменить конденсаторы на СМДшки.
Микросхема читать не умеет и все равно при включении будет открывать ключ
Александр Вы тут не правы. Читать мс точно не умеет, но постоянные заряда Т RC различные, поэтому на одном из логических входов мсх будет логический “0” присутствовать дольше чем на втором. Таким образом при подаче питания (при условии что оба конденсатора полностью разряжены) триггер, образованный первыми двуми элементами, будет устанавливаться однозначно в одно и тоже состояние.
У схемы два выхода. Для управления затвором полевика используется только один из них. На макетке можно использовать оба, на плате - только один. RC-цепочки на входах определяют, какой из выходов при включении питания будет в состоянии 0, а какой в состоянии 1. Поэтому проще всего подобрать конденсаторы, чтобы при подаче питания полевик был выключен, а затем надписать кнопки ON и OFF.
Да и неплохо бы зашунтировать керамикой питание микрухи.
Дык, оно и зашунтировано. На фотке видно, что по питанию стоит керамика.
В схеме проставлен номинал 10 мкФ - это и есть керамический конденсатор 0805 10 мкФ 16В. Щас в этом размере я активно пользую 22 мкФ 25В.
В схеме проставлен номинал 10 мкФ - это и есть керамический конденсатор 0805 10 мкФ 16В. Щас в этом размере я активно пользую 22 мкФ 25В.
ООО… как все запущено… 0805 типоразмер 10мкф !! Александр, а Вы ничего не путаете??
Кста, мне не нужна монтажка и не нужно гадать , я по схеме могу сказать состояние триггера после подачи питания.
ООО… как все запущено… 0805 типоразмер 10мкф !! Александр, а Вы ничего не путаете??
На плате установлен конкретно этот: platan.ru/shop/part/GRM21BR61C106KE15L.html?group=…
Очень рекомендую прогуляться на сайт www.murata.com
Чую, что там Вас ждет много-много сюрпризов 😃
Кста, мне не нужна монтажка и не нужно гадать , я по схеме могу сказать состояние триггера после подачи питания.
Это патамушта Вы - профессионал, а я любитель 😃
Коллеги! При постройке крупного пилотажного биплана (1.8х1.8 м, 70 сс) возникла мысль , оптимизировать бортовую электронику под свои задачи. Исходные данные:
- аппаратура Graupner HOTT с приёмником GR-18 (9 каналов, 3 гироскопа, 3 акселерометра)
- все рулевые машинки на борту высоковольтные (HV)
- машинок 8 шт: 5х12 кг, 2х9.5 кг, 1х7 кг («газ»). Ток машинок в пИке по мануалу 2000мА
-питание борта и зажигания раздельное: борт 2х2200-2500 мА, зажигание 1х1200-1500мА
Исходя из того, что подключать машинки через Y-кабели на таком самолёте как-то… А занимать почти все каналы и несколько миксов тоже не вариант, решил спроектировать собственный дистрибьютор питания со встроенным выключателем, работающим на разрыв, а так же встроенным Kill Switch и парой выходов на канал, что бы не плодить провода по всему самолёту и не перегружать приёмник.
Схема выключателя, применённая здесь , есть в этой теме выше. Я его уже собрал и проверил как отдельный прибор – работает. Только в оригинале он с датчиком Холла и магнитом, я здесь я его «перекроил» под обычный выключатель, так как с магнитом каждый раз лезть внутрь самолёта нехорошо.
Kill Switch с опторазвязкой тоже собирался мной отдельно и успешно работал. Схему привожу. Батареи предполагаю подключать через диод Шоттки.
Вся конструкция состоит из трёх «слоёв». Низ – монтажная часть, крепление приёмника, крепление к самолёту. Середина – непосредственно электронная часть, разъёмы. И верх ограничитель для гнёзд разъёмов и декоративная функция.
Теперь то, что собственно хотел спросить. Может ли кто-то из здесь присутствующих помочь в изготовлении платы с качеством, близким к промышленному? В серию запускать не собираюсь, продавать тоже. Схемы и разводку платы выложу в свободный доступ. Может кому и пригодится. Сам плату изготовить конечно могу, но на уровне кустарном. А хочется уже и эстетики некоторой.
В общем, с меня идея и разработка абсолютно бесплатно. Если кто-то решит посодействовать – буду благодарен. Почта при пересылке и расходы на изготовление обсуждаемы. И, конечно, идеи по самому прибору приветствуются.
Несколько вопросов.
1.Самолет планируется под пилотаж F3A или 3D ?
2. Двиг 2х или 4х тактный.
3. Почему так много серв и таких мощных ?
4. Самолет видимо в таком варианте первый ?
Ну и чисто мое мнение.
Делал я такой дистрибьютор. Разводил и делал печатку сам.
Поскольку был первый бензиновый с 50сс 2х тактным мотором тоже думал типа все разгрузить и обнадежить.
Реально после второго или третьего полета все это снял и переделал, начали отваливаться детали и пайки элементарно от вибрации.
Просто в приемнике продублировал шинкой плюсовую и земляную разводку на штыри серв.
Вывод для себя сделал один единсвенный,- чем меньше элементов пайки и вообще всяческих соединений, разъемных тем более,-тем надежнее система.
Да и вес этот дистрибьютер тоже добавляет.
В любом случае не советую эту заморочку. Кил свич отдельно, со своим оптимальным расположением внутри фюза, рядом с акб. И выключатель борта отдельно рядом с самим размыкателем и акб.
Удачи!