Самодельный бортовой выключатель
Микросхема читать не умеет и все равно при включении будет открывать ключ
Александр Вы тут не правы. Читать мс точно не умеет, но постоянные заряда Т RC различные, поэтому на одном из логических входов мсх будет логический “0” присутствовать дольше чем на втором. Таким образом при подаче питания (при условии что оба конденсатора полностью разряжены) триггер, образованный первыми двуми элементами, будет устанавливаться однозначно в одно и тоже состояние.
У схемы два выхода. Для управления затвором полевика используется только один из них. На макетке можно использовать оба, на плате - только один. RC-цепочки на входах определяют, какой из выходов при включении питания будет в состоянии 0, а какой в состоянии 1. Поэтому проще всего подобрать конденсаторы, чтобы при подаче питания полевик был выключен, а затем надписать кнопки ON и OFF.
Да и неплохо бы зашунтировать керамикой питание микрухи.
Дык, оно и зашунтировано. На фотке видно, что по питанию стоит керамика.
В схеме проставлен номинал 10 мкФ - это и есть керамический конденсатор 0805 10 мкФ 16В. Щас в этом размере я активно пользую 22 мкФ 25В.
В схеме проставлен номинал 10 мкФ - это и есть керамический конденсатор 0805 10 мкФ 16В. Щас в этом размере я активно пользую 22 мкФ 25В.
ООО… как все запущено… 0805 типоразмер 10мкф !! Александр, а Вы ничего не путаете??
Кста, мне не нужна монтажка и не нужно гадать , я по схеме могу сказать состояние триггера после подачи питания.
ООО… как все запущено… 0805 типоразмер 10мкф !! Александр, а Вы ничего не путаете??
На плате установлен конкретно этот: platan.ru/shop/part/GRM21BR61C106KE15L.html?group=…
Очень рекомендую прогуляться на сайт www.murata.com
Чую, что там Вас ждет много-много сюрпризов 😃
Кста, мне не нужна монтажка и не нужно гадать , я по схеме могу сказать состояние триггера после подачи питания.
Это патамушта Вы - профессионал, а я любитель 😃
Коллеги! При постройке крупного пилотажного биплана (1.8х1.8 м, 70 сс) возникла мысль , оптимизировать бортовую электронику под свои задачи. Исходные данные:
- аппаратура Graupner HOTT с приёмником GR-18 (9 каналов, 3 гироскопа, 3 акселерометра)
- все рулевые машинки на борту высоковольтные (HV)
- машинок 8 шт: 5х12 кг, 2х9.5 кг, 1х7 кг («газ»). Ток машинок в пИке по мануалу 2000мА
-питание борта и зажигания раздельное: борт 2х2200-2500 мА, зажигание 1х1200-1500мА
Исходя из того, что подключать машинки через Y-кабели на таком самолёте как-то… А занимать почти все каналы и несколько миксов тоже не вариант, решил спроектировать собственный дистрибьютор питания со встроенным выключателем, работающим на разрыв, а так же встроенным Kill Switch и парой выходов на канал, что бы не плодить провода по всему самолёту и не перегружать приёмник.
Схема выключателя, применённая здесь , есть в этой теме выше. Я его уже собрал и проверил как отдельный прибор – работает. Только в оригинале он с датчиком Холла и магнитом, я здесь я его «перекроил» под обычный выключатель, так как с магнитом каждый раз лезть внутрь самолёта нехорошо.
Kill Switch с опторазвязкой тоже собирался мной отдельно и успешно работал. Схему привожу. Батареи предполагаю подключать через диод Шоттки.
Вся конструкция состоит из трёх «слоёв». Низ – монтажная часть, крепление приёмника, крепление к самолёту. Середина – непосредственно электронная часть, разъёмы. И верх ограничитель для гнёзд разъёмов и декоративная функция.
Теперь то, что собственно хотел спросить. Может ли кто-то из здесь присутствующих помочь в изготовлении платы с качеством, близким к промышленному? В серию запускать не собираюсь, продавать тоже. Схемы и разводку платы выложу в свободный доступ. Может кому и пригодится. Сам плату изготовить конечно могу, но на уровне кустарном. А хочется уже и эстетики некоторой.
В общем, с меня идея и разработка абсолютно бесплатно. Если кто-то решит посодействовать – буду благодарен. Почта при пересылке и расходы на изготовление обсуждаемы. И, конечно, идеи по самому прибору приветствуются.
Несколько вопросов.
1.Самолет планируется под пилотаж F3A или 3D ?
2. Двиг 2х или 4х тактный.
3. Почему так много серв и таких мощных ?
4. Самолет видимо в таком варианте первый ?
Ну и чисто мое мнение.
Делал я такой дистрибьютор. Разводил и делал печатку сам.
Поскольку был первый бензиновый с 50сс 2х тактным мотором тоже думал типа все разгрузить и обнадежить.
Реально после второго или третьего полета все это снял и переделал, начали отваливаться детали и пайки элементарно от вибрации.
Просто в приемнике продублировал шинкой плюсовую и земляную разводку на штыри серв.
Вывод для себя сделал один единсвенный,- чем меньше элементов пайки и вообще всяческих соединений, разъемных тем более,-тем надежнее система.
Да и вес этот дистрибьютер тоже добавляет.
В любом случае не советую эту заморочку. Кил свич отдельно, со своим оптимальным расположением внутри фюза, рядом с акб. И выключатель борта отдельно рядом с самим размыкателем и акб.
Удачи!
Скорее всего это первый крупный самолет. Для всего то 8ми слабеньких серв особо ничего городить не нужно, кроме силового выключателя, или фирменного или самодельного. В идеале схема выглядит так: киллсвитч (любой, хоть самый китайский), зажигалка питается от борта, батарейка одна или две в зависимости от потребностей. И надежный выключатель, не менее чем на 10А номинала на канал, или 20А в случае одноканальной схемы. Если нет возможности установить такой выключатель, можно соединять борт физически перед полетом.
1.Самолет планируется под пилотаж F3A или 3D ?
2. Двиг 2х или 4х тактный.
3. Почему так много серв и таких мощных ?
4. Самолет видимо в таком варианте первый ?
По порядку:
- В F3-A мотор в 70сс о двух цилиндрах малость великоват…
- 2Т
- Потому, что БИПЛАН (Pitts) и потому, что 70сс и около 8 кг весом
- Десять лет назад построил первый 50сс биплан (Ultimate), ну и с тех пор всё на бензине.
чем меньше элементов пайки и вообще всяческих соединений, разъемных тем более,-тем надежнее система.
Абсолютно с Вами согласен! Вот именно поэтому и не хочу всяких Y-кабелей и прочей удлинительной лабуды. Штекер от машинки в гнездо платы - всё.
Для всего то 8ми слабеньких серв особо ничего городить не нужно, кроме
Конечно, около 15А не весть какой ток. Тем не менее, шины в приёмнике ну никак не впечатляют своей “основательностью” и ещё раз повторюсь, занимать почти все каналы приёмника, а потом ещё смешивать всё это дело… Не вижу смысла. Тем более, проходил это уже как раз на Ultimate. В данном варианте свободных каналов просто не остаётся. Свет, дым и т.д. уже не помещаются.
В общем и целом, полезность данного устройства каждый определяет для себя сам. В “свою религию” я никого не тащу. Для себя в данном случае не то что бы необходимость, но полезность вижу. Было бы неплохо, если бы откликнулись те, кто может помочь по существу - изготовить плату.
…Была у меня Bellanca 2400 размахом и 50сс, приёмник был 10 каналов. В копийном варианте хватало, но впритык. дык, там элеронов было вдвое меньше чем здесь. 😃
изготовить плату
Если взять как заготовку, а элементную базу поставить свою?
ru.aliexpress.com/item/…/32262662377.html?traffic_…
В принципе, идею компоновки я оттуда и подсмотрел, только скомпоновал под свои задачи и вынес приёмник наружу, что бы он на деталях не лежал. Как заготовку… Не знаю. Купить готовое изделие, разобрать и собрать заново перекроив его. Сомнительное удовольствие. Да и плата там своя. Наверное нет - не вариант.
По изготовлению плат: rcopen.com/forum/f8/topic162911/2270
До изготовления плат хорошо-бы переделать схему киллсвича, чтобы он отключался при пропадании питания на приемнике и сделать нормальные шины питания для коммутации 15А.
Спасибо! Это уже конкретика. А можно озвучить мероприятия по предложенной переделке? Что на Ваш взгляд нужно поправить?
“хорошо-бы переделать схему киллсвича, чтобы он отключался при пропадании питания на приемнике и сделать …”
“А можно озвучить мероприятия по предложенной переделке? Что на Ваш взгляд нужно поправить?”
Круто!
Килл отключает двигатель при пропадании сигнала с передатчика. Наверное, какими то усилиями можно сделать очень геморойный прибор, который отловит пропадание питания на борту, но ИМХО проще собрать борт без соплей… И вот тут проблема работающего выключателя выходит на первый план - сколько самолетов убито в мире из за падения напряжения на выключателях,не сосчитать…
Что на Ваш взгляд нужно поправить?
Фототранзистор оптрона должен отпирать полевик при подаче напряжения на светодиод. Это значит, что он должен быть включен между плюсом батареи и затвором, а резистор должен запирать полевик, т.е. включать его нужно между затвором и минусом. Тогда при пропадании напряжения на светодиоде оптрона полевик закроется. Если после этих манипуляций понадобится реверсировать сам киллсвич, то R4 нужно подключить к 12-ой ножке 4013 вместо 13-ой.
Круто!
Скажите, Виктор, “а у вас есть что-нибудь пологое?” (С)
Вот Вы высказались, а к чему? Александр, посмотрев на схему, слету определил проблему! Да, действительно, есть такая особенность - привыключении питания приемника “килл” по этой схеме переходит в открытое состояние. При эксплуатации не напрягало, так как питание борта выключается в последнюю очередь. Но было бы неплохо избавиться от этой особенности. Вот Александр это увидел и сказал об этом. Надеюсь, Вы тоже это заметили, и Ваше “Круто!” относилось к Александру. И Игорь тоже наверняка увидел и сразу высказался конкретно и по делу!
Для понимания. Схемы я сам не разрабатывал - не обучен, использовал готовые. Лишь разложил все на одной плате. Отсюда мой вопрос Александру - что нужно поправить в самой схеме? А плату я под изменения поправлю сам. И по поводу шин питания. Разве слабоваты? Всяко мощнее, чем в приемнике… И по двум сторонам платы. Что изменить в этом вопросе?
Пока меееедленно писал с телефона Александр ответил! Спасибо! Попробую по Вашей подсказке поправить схему. Так что по шинам не так?
Да, так.
Лучше сдублировать оптрон. Был горкий опыт выхода оптопары из строя. Но не в килсвиче а в повербоксе. Результат - краш с погнуым валом мотора и перемещение стабилизатора в район ценроплана. Оптроны не переносят вибраций. Никакая заливка плат не поможет. Для визуального наблюдения работоспособности оптронов, можно включить в цепь по диоду на каждую оптопару.
Лучше сдублировать оптрон.
Пожалуй, доля истины в этом есть. Конечно, останов двигателя проблема меньшая, чем отказ управления, но не приятно. Ну тогда Вы, как предложивший такой вариант, можете дорисовать схему так, как на Ваш взгляд это должно выглядеть?
на Ваш взгляд
да просто дублирующий врубается и все