Самодельный бортовой выключатель

V_Alex
Realtek:

ООО… как все запущено… 0805 типоразмер 10мкф !! Александр, а Вы ничего не путаете??

На плате установлен конкретно этот: platan.ru/shop/part/GRM21BR61C106KE15L.html?group=…
Очень рекомендую прогуляться на сайт www.murata.com
Чую, что там Вас ждет много-много сюрпризов 😃

Realtek:

Кста, мне не нужна монтажка и не нужно гадать , я по схеме могу сказать состояние триггера после подачи питания.

Это патамушта Вы - профессионал, а я любитель 😃

2 months later
AeroLEX

Коллеги! При постройке крупного пилотажного биплана (1.8х1.8 м, 70 сс) возникла мысль , оптимизировать бортовую электронику под свои задачи. Исходные данные:

  • аппаратура Graupner HOTT с приёмником GR-18 (9 каналов, 3 гироскопа, 3 акселерометра)
  • все рулевые машинки на борту высоковольтные (HV)
  • машинок 8 шт: 5х12 кг, 2х9.5 кг, 1х7 кг («газ»). Ток машинок в пИке по мануалу 2000мА
    -питание борта и зажигания раздельное: борт 2х2200-2500 мА, зажигание 1х1200-1500мА
    Исходя из того, что подключать машинки через Y-кабели на таком самолёте как-то… А занимать почти все каналы и несколько миксов тоже не вариант, решил спроектировать собственный дистрибьютор питания со встроенным выключателем, работающим на разрыв, а так же встроенным Kill Switch и парой выходов на канал, что бы не плодить провода по всему самолёту и не перегружать приёмник.
    Схема выключателя, применённая здесь , есть в этой теме выше. Я его уже собрал и проверил как отдельный прибор – работает. Только в оригинале он с датчиком Холла и магнитом, я здесь я его «перекроил» под обычный выключатель, так как с магнитом каждый раз лезть внутрь самолёта нехорошо.
    Kill Switch с опторазвязкой тоже собирался мной отдельно и успешно работал. Схему привожу. Батареи предполагаю подключать через диод Шоттки.
    Вся конструкция состоит из трёх «слоёв». Низ – монтажная часть, крепление приёмника, крепление к самолёту. Середина – непосредственно электронная часть, разъёмы. И верх ограничитель для гнёзд разъёмов и декоративная функция.
    Теперь то, что собственно хотел спросить. Может ли кто-то из здесь присутствующих помочь в изготовлении платы с качеством, близким к промышленному? В серию запускать не собираюсь, продавать тоже. Схемы и разводку платы выложу в свободный доступ. Может кому и пригодится. Сам плату изготовить конечно могу, но на уровне кустарном. А хочется уже и эстетики некоторой.
    В общем, с меня идея и разработка абсолютно бесплатно. Если кто-то решит посодействовать – буду благодарен. Почта при пересылке и расходы на изготовление обсуждаемы. И, конечно, идеи по самому прибору приветствуются.

Realtek

Несколько вопросов.
1.Самолет планируется под пилотаж F3A или 3D ?
2. Двиг 2х или 4х тактный.
3. Почему так много серв и таких мощных ?
4. Самолет видимо в таком варианте первый ?

Ну и чисто мое мнение.
Делал я такой дистрибьютор. Разводил и делал печатку сам.
Поскольку был первый бензиновый с 50сс 2х тактным мотором тоже думал типа все разгрузить и обнадежить.
Реально после второго или третьего полета все это снял и переделал, начали отваливаться детали и пайки элементарно от вибрации.
Просто в приемнике продублировал шинкой плюсовую и земляную разводку на штыри серв.
Вывод для себя сделал один единсвенный,- чем меньше элементов пайки и вообще всяческих соединений, разъемных тем более,-тем надежнее система.
Да и вес этот дистрибьютер тоже добавляет.
В любом случае не советую эту заморочку. Кил свич отдельно, со своим оптимальным расположением внутри фюза, рядом с акб. И выключатель борта отдельно рядом с самим размыкателем и акб.
Удачи!

Губанов_Игорь

Скорее всего это первый крупный самолет. Для всего то 8ми слабеньких серв особо ничего городить не нужно, кроме силового выключателя, или фирменного или самодельного. В идеале схема выглядит так: киллсвитч (любой, хоть самый китайский), зажигалка питается от борта, батарейка одна или две в зависимости от потребностей. И надежный выключатель, не менее чем на 10А номинала на канал, или 20А в случае одноканальной схемы. Если нет возможности установить такой выключатель, можно соединять борт физически перед полетом.

AeroLEX
Realtek:

1.Самолет планируется под пилотаж F3A или 3D ?
2. Двиг 2х или 4х тактный.
3. Почему так много серв и таких мощных ?
4. Самолет видимо в таком варианте первый ?

По порядку:

  1. В F3-A мотор в 70сс о двух цилиндрах малость великоват…
  2. Потому, что БИПЛАН (Pitts) и потому, что 70сс и около 8 кг весом
  3. Десять лет назад построил первый 50сс биплан (Ultimate), ну и с тех пор всё на бензине.
Realtek:

чем меньше элементов пайки и вообще всяческих соединений, разъемных тем более,-тем надежнее система.

Абсолютно с Вами согласен! Вот именно поэтому и не хочу всяких Y-кабелей и прочей удлинительной лабуды. Штекер от машинки в гнездо платы - всё.

Губанов_Игорь:

Для всего то 8ми слабеньких серв особо ничего городить не нужно, кроме

Конечно, около 15А не весть какой ток. Тем не менее, шины в приёмнике ну никак не впечатляют своей “основательностью” и ещё раз повторюсь, занимать почти все каналы приёмника, а потом ещё смешивать всё это дело… Не вижу смысла. Тем более, проходил это уже как раз на Ultimate. В данном варианте свободных каналов просто не остаётся. Свет, дым и т.д. уже не помещаются.

В общем и целом, полезность данного устройства каждый определяет для себя сам. В “свою религию” я никого не тащу. Для себя в данном случае не то что бы необходимость, но полезность вижу. Было бы неплохо, если бы откликнулись те, кто может помочь по существу - изготовить плату.

…Была у меня Bellanca 2400 размахом и 50сс, приёмник был 10 каналов. В копийном варианте хватало, но впритык. дык, там элеронов было вдвое меньше чем здесь. 😃

AeroLEX

В принципе, идею компоновки я оттуда и подсмотрел, только скомпоновал под свои задачи и вынес приёмник наружу, что бы он на деталях не лежал. Как заготовку… Не знаю. Купить готовое изделие, разобрать и собрать заново перекроив его. Сомнительное удовольствие. Да и плата там своя. Наверное нет - не вариант.

V_Alex

По изготовлению плат: rcopen.com/forum/f8/topic162911/2270
До изготовления плат хорошо-бы переделать схему киллсвича, чтобы он отключался при пропадании питания на приемнике и сделать нормальные шины питания для коммутации 15А.

AeroLEX

Спасибо! Это уже конкретика. А можно озвучить мероприятия по предложенной переделке? Что на Ваш взгляд нужно поправить?

Realtek

“хорошо-бы переделать схему киллсвича, чтобы он отключался при пропадании питания на приемнике и сделать …”
“А можно озвучить мероприятия по предложенной переделке? Что на Ваш взгляд нужно поправить?”
Круто!

Губанов_Игорь

Килл отключает двигатель при пропадании сигнала с передатчика. Наверное, какими то усилиями можно сделать очень геморойный прибор, который отловит пропадание питания на борту, но ИМХО проще собрать борт без соплей… И вот тут проблема работающего выключателя выходит на первый план - сколько самолетов убито в мире из за падения напряжения на выключателях,не сосчитать…

V_Alex
AeroLEX:

Что на Ваш взгляд нужно поправить?

Фототранзистор оптрона должен отпирать полевик при подаче напряжения на светодиод. Это значит, что он должен быть включен между плюсом батареи и затвором, а резистор должен запирать полевик, т.е. включать его нужно между затвором и минусом. Тогда при пропадании напряжения на светодиоде оптрона полевик закроется. Если после этих манипуляций понадобится реверсировать сам киллсвич, то R4 нужно подключить к 12-ой ножке 4013 вместо 13-ой.

AeroLEX
Realtek:

Круто!

Скажите, Виктор, “а у вас есть что-нибудь пологое?” (С)
Вот Вы высказались, а к чему? Александр, посмотрев на схему, слету определил проблему! Да, действительно, есть такая особенность - привыключении питания приемника “килл” по этой схеме переходит в открытое состояние. При эксплуатации не напрягало, так как питание борта выключается в последнюю очередь. Но было бы неплохо избавиться от этой особенности. Вот Александр это увидел и сказал об этом. Надеюсь, Вы тоже это заметили, и Ваше “Круто!” относилось к Александру. И Игорь тоже наверняка увидел и сразу высказался конкретно и по делу!

Для понимания. Схемы я сам не разрабатывал - не обучен, использовал готовые. Лишь разложил все на одной плате. Отсюда мой вопрос Александру - что нужно поправить в самой схеме? А плату я под изменения поправлю сам. И по поводу шин питания. Разве слабоваты? Всяко мощнее, чем в приемнике… И по двум сторонам платы. Что изменить в этом вопросе?

Пока меееедленно писал с телефона Александр ответил! Спасибо! Попробую по Вашей подсказке поправить схему. Так что по шинам не так?

AeroLEX
V_Alex:

Фототранзистор оптрона должен отпирать полевик при подаче напряжения на светодиод…

Подправил схему. Александр, такой вариант Вы имели ввиду? Если всё так, буду править плату.

Davron

Лучше сдублировать оптрон. Был горкий опыт выхода оптопары из строя. Но не в килсвиче а в повербоксе. Результат - краш с погнуым валом мотора и перемещение стабилизатора в район ценроплана. Оптроны не переносят вибраций. Никакая заливка плат не поможет. Для визуального наблюдения работоспособности оптронов, можно включить в цепь по диоду на каждую оптопару.

AeroLEX
Davron:

Лучше сдублировать оптрон.

Пожалуй, доля истины в этом есть. Конечно, останов двигателя проблема меньшая, чем отказ управления, но не приятно. Ну тогда Вы, как предложивший такой вариант, можете дорисовать схему так, как на Ваш взгляд это должно выглядеть?

Davron
AeroLEX:

на Ваш взгляд

да просто дублирующий врубается и все

3 years later
Гена_Большой

Есть мысль избавится от “органа управления” питанием борта на модели (кнопка, геркон и пр).
Идея предельно простая, использовать для питание срвоприводов аналог дистрибьютера питания.
А управление электронным выключателем питания борта возложить на аппаратуру управления и приемник в связке с МК, например ATtiny13.
дабы реализовать последнее, предусмотреть “дежурное питание” приемника от отдельной маленькой батарейки,
подключенной к приемнику через диод, так же после выполнения процедуры включения питания борта, на приемник подается напряжение с выключателя, так же через диод.
Процедуру включения/выключения питания борта можно реализовать в микропроцессорном выключателе, подключенном к одному из каналов приемника.

vadstav

мысль понятна ! а для чего такая схема ?

Гена_Большой

изначально - “зарядка” для мозга. а кроме того
если сравнивать с выключателями борта Power Box, исключается механическая составляющая (кнопки), а так же необходимость резать/сверлить фюз
если брать Jeti с магнитным ключом, то решается вопрос “хранения” последнего, имеют свойство теряться
также убираются лишние провода.
чисто технически, реализовать резервирование при такой схеме значительно легче ).

Решил немного попрактиковаться, набросал схему с управлением от Тиньки с кнопкой в одноканальном режиме

(схема еще не “причесывалась”, номиналы деталей поставлены “почти от балды”, задача была посмотреть, “а как оно может быть”)
потом решил что два канала лучше чем один, удвоил ))), благо на плате 10х10 места вагон ).
в общих чертах накидал программу для Тиньки, а потом подумал, “а может стоит управлять вообще с аппаратуры”
Тогда есть смысл тиньки ставить посерьезнее, или заменить на одну АтМегу.
Предваряя вопрос, зачем два процессора, ответ простой - "паранойя, нет гарантии что проц не зависнет, но это решаемо, сторожевой таймер рулит, но
существует вероятность, она конечно очень мала, что в какой то момент на выходе подключенном к затвору появится “ноль”,
что приведет к отключению питания, пусть и кратковременному, но последствия могут быть печальными )