починка регулятора emax 12a. сгорели mosfet'ы?
Товарищи, очень прошу вашей помощи. Имеется регулятор, оригинал или клон EMAX 12A. Вроде как на мосфетах n и p. Возможно он был изначально неисправен, возможно я его сжег: две фазы, что идут к двигателю, могли перемкнуть. БЕК на регуляторе работает, процессор работает: определяется программой для прошивки регулей. При попытке запустить двигатель, двигатель дергается. Один раз даже небольшой дымок из двигателя пошел, но двигатель тьфу тьфу не сгорел. Вот фото регулятора:
Я пытался почитать, как проверяют мосфеты, но эти “сток исток” вообще мне мозг выносят =) Прозвонил их в режиме прозвонки и обнаружил, что мосфеты средней фазы ведут себя не так, как крайние. Опыты прилагаю на фото. Цифры в кружках это номер опыта, полярность это полярность щупов.
Но это как бы пол беды. Один мосфет я определил, тот, который 4407А, а вот второй ну никак определить не могу. Особенно что за значок второй, похож на символ диода.
В общем два вопроса:
- Не работает, потому что скорее всего сгорели мосфеты?
- Что за мосфет, который я определить не смог?
Мотор при включении от этого регуля начинает судорожно дергаться в разные стороны но не проварачивается ???
Фет прозванивают в выпаенном состоянии, на плате бесполезно.
Возьмите тестер, поставьте на пищалку, черный щуп на минут БАТАРЕЙНОГО провода. Красным щупом пройдитесь по трем проводам идущем к мотору ( без подключенного мотора естественно ). Пищалка не должна издавать постоянный писк ни на одном из проводов. Если издает , значит фаза пробита на землю. Капайте в ту сторону.
Мотор при включении от этого регуля начинает судорожно дергаться в разные стороны но не проварачивается ???
Да, я написал об этом =)
Возьмите тестер, поставьте на пищалку, черный щуп на минут БАТАРЕЙНОГО провода. Красным щупом пройдитесь по трем проводам идущем к мотору ( без подключенного мотора естественно ). Пищалка не должна издавать постоянный писк ни на одном из проводов.
Понял, попробую вечером.
Пищалка не должна издавать постоянный писк ни на одном из проводов. Если издает , значит фаза пробита на землю.
Пищалка издает писк как раз на среднем проводе. На нем же подозрительно ведут себя МОСФЕТы. Сейчас вот думаю, стоит ли ставить близкие аналоги, так как в городе именно таких не нашел. И если можно ставить аналоги, то можно ли заменить детали только на этой фазе или лучше поменять все?
У вас три N-мосфета 4410 и три Р-мосфета 4407А, соответственно 12 и 10 ампер.
вот на них даташиты:
www.fairchildsemi.com/datasheets/FD/FDS4410.pdf
www.aosmd.com/pdfs/datasheet/AO4407A.pdf
Если таких не найти, можно поставить чуть мощнее, ничего страшного, цоколёвка у всех одинаковая. Но менять лучше все, их не так и много.
черный щуп на минут БАТАРЕЙНОГО провода. Красным щупом пройдитесь по трем проводам идущем к мотору
Это для проверки N-канальных. Точно так же надо прозвонить и относительно плюсового провода, проверить Р-канальные.
Если таких не найти, можно поставить чуть мощнее, ничего страшного, цоколёвка у всех одинаковая. Но менять лучше все, их не так и много.
Вот у меня как раз этот вопрос и гложет. Можно ли один заменить на аналог или менять все три? Я правильно понимаю, что на каждую фазу одновременно работают оба МОСФЕТа?
Точно так же надо прозвонить и относительно плюсового провода, проверить Р-канальные.
На плюсовой провод ставить минусовой щуп или плюсовой?
==============
Прозвонил и так и так. На крайних фазах тихо при любой полярности щупов. НА средней фазе при любой полярности щупов щелчок пищалки.
Можно и один заменить, если он близкий по параметрам. Лишь бы не слабее по току.
На каждой фазе один N и один Р канальные.
На плюсовой провод ставить минусовой щуп или плюсовой?
Без разницы, поставьте плюсовой щуп на красный провод. Если зазвенит - пробит Р-канальник на этой фазе.
Прозвонил и так и так. На крайних фазах тихо при любой полярности щупов. НА средней фазе при любой полярности щупов щелчок пищалки.
Как это - щелчок? Не пищит?
Нет, пищать не пищит. Щелчок, как будто какой-то конденсатор заряжается.
Я выпаял подозрительный 8736 со средней фазы, щелчки ушли. Сам 8736 пробит, ибо звонится во все стороны.
Так же выпаял 4407а со средней фазы, этот не работает: диод сток-исток не работает, затвор не открывается. Выпаял с соседней фазы его брата, работает. Так что придется оба мосфета на второй фазе менять.
---------------
Выпаял остальные 4 мосфета, чтобы проверить вне платы. Все работают нормально, по крайней мере без нагрузки. Но вот почему-то один из них при припаивании к плате такое ощущение, что открывается и сразу закрывается. Отпаял, опять проверил вне платы, все ок. Возможно какой-то конденсатор разряжает затвор и потому он сразу закрывается.
А может проблема не в регуляторе, а в моторе? Смущает меня дымок, как вы сказали. С другим мотором пробовали?
Да, с другим двигателем пробовал. И этот двигатель запускал на другом регуле, все ок. Проблема 99% что в регуляторе.
Драйверов между процессором и мосфетами там, думаю нет. Скорее всего мелкие транзисторы могут стоять, вроде на затворах Р канальников. Проверьте ещё их.
Сам 8736 пробит, ибо звонится во все стороны. Так же выпаял 4407а со средней фазы, этот не работает
Судя по фото это IRF8736, с IRF-ами не должно быть сложно в добыче по магазинам. АО4407, если не найдете, можно попробовать заменить на IRF9310, ну или на IRF9317. Только тогда менять все три.
И проверьте мелкие транзисторы, как вам DIM76 писал.
С IRF вроде не сложно, но тем не менее нужных нет. Достал аналоги, буду их припаивать и тестировать.
Блин, действительно IRF8736, куда я смотрел…
С IRF вроде не сложно, но тем не менее нужных нет. Достал аналоги, буду их припаивать и тестировать.
А у вас таких регулей сколько в хозяйстве? Если много, то может на али заказать по мешочку транзисторов? Регуль заявлен как 12-амперный, а у АО4407 потолок 12А длительного тока. Ну а пока с аналогами потестите.
Ну регулей 5. 4 стоит на квадрике, а этот запасной =)
😃 тогда решать вам, просто сейчас сунулся - 10шт 8736 что-то около 260р с халявным билетом в пункт назначения
Поставил IRF7413 и IRF9321, других более подходящих не было. Регулятор заработал. Тестил без нагрузки (винта).
Обошлось только заменой силовых? Если так, то хорошо. Будете гонять с винтом пронаблюдайте за температурой ключей, 7413 несколько “дохлее” 8736