Простой автопилот Dedalus от PitLab
Сегодня ко мне «пришёл» обещанный компанией PitLab автопилот Dedalus.
Время доставки с момента получения мной трека 6 августа RR760210650PL составило 9 дней! И это в турлы России, Смоленская область, думаю результат замечательный.
Посылка в фирменном белом бумажном конверте с марками.
Внутри конверта пупырчики
Элементы автопилота расположены в коробочке
Открыв коробку я обнаружил, что каждый отдельный элемент так же хорошо упакован в пупырчики.
После распаковки видим перед собой три элемента конструкции, плата АП, датчик GPS и экран с кнопками.
Сама плата автопилота со всех сторон
разъёмы для подключения к приёмнику присутствуют, не нужно будет искать, что весьма приятно
с обратной стороны разъём mini USB для подключения к компу и разъём GPS датчика и экрана, выглядят не особо презентабельно но с намёком на «ключи» для правильного подсоединения (планочки сверху)
Обратная сторона платы, всё затянуто в темоусадку, в принципе достаточно для некоторой защиты.
Экран с кнопками
обратная сторона, вот тут на мой взгляд косячёк, плата ничем не закрыта, как это скажется при эксплуатации сказать трудно… возможны наводки при касании пальцами, а так же КЗ при попадании на токопроводящие предметы. На мой взгляд плату следует защитить. На экране наклеена защитная плёнка.
Датчик GPS+ГЛОНАС – отлично показал себя в АП PitLAb, постоянно около 17-20 спутников! Батарейка горячего старта, светодиод поиска спутников. Так же затянут в термоусадку но я бы сказал слегка коротковатую, немного пожалели, закрывает не все элементы платы снизу…
Пайка всех элементов выглядит аккуратной, особых косяков не замечено…
На данный момент это всё, ждите установки на подопытный аппарат и первый облёт.
Ждем теста. Я бы взял для своего мотопланера.
А есть схема соединения для FPV? Чтобы и OSD данные в изображение добавляло, и чтоб модель спасало при потере сигнала?
Данный АП не имеет функций совместной работы с каким нибудь OSD, но это не мешает использовать его с любым OSD на ваш выбор…
Я бы рекомендовал если уж брать старшего брата Дедалуса - rcopen.com/forum/f90/topic310963
Это как без OSD ? Вообще нет ? И даже не узнаешь в каком режиме ты летишь ?
Да, именно так. Это простая система для стабилизации полёта и возврата по потере связи либо по выключатель, не более того…
Это отличная система для страховки новичков. Когда нет опыта в удержании модели на визуально контролируемом расстоянии и управлении моделью от себя и к себе, данный ап стабилизирует полёт и в случае потери контроля вернет модель к месту запуска.
Это отличная система для страховки новичков.
Только с ценником нифига не для новичков, за такой функционал. Мне вот, как новичку очень помогала высота и скорость на OSD, ну как минимум, а потом и батарейка была нужна на OSD.
Ну еще можно вспомнить, что автоматический взлет очень помогает новичку, когда ему тяжело одновременно кидать тушу и держать стик передатчика.
А что мешает в режиме стабилизации взлетать? Если модель настроена правильно уходит при броске с набором высоты без просадки. У меня Скай 3.2кг именно так и уходит. Кидаю и иду спокойно к машине неглядя на ская. Всё в руках пилота.
А что мешает в режиме стабилизации взлетать? Если модель настроена правильно уходит при броске с набором высоты без просадки. У меня Скай 3.2кг именно так и уходит. Кидаю и иду спокойно к машине неглядя на ская. Всё в руках пилота.
Мешает то, что у меня самолет в стабилизации высоту не набирает, а держит горизонт. Ну там можно про тумблеры взлетные еще поговорить. Но если ван нравится такое за 10000 рублей, то ваше право. Я лично считаю, что если есть возможность полноценного АП с OSD, с кучей режимов полетных, телеметрией, с датчиком тока и напряжения за сумму порядка 5000-6000, то по моему выбор однозначный.
Еще раз, я не говорю что этот АП плохой, просто я не понимаю такой “функционал”, за такие деньги.
цена понятно, высокая, но не пытайтесь его притянуть за уши к FPV, мне кажется он изначально не для этого…
В первую очередь это помощь начинающим чтобы не потерять модель…
цена понятно, высокая, но не пытайтесь его притянуть за уши к FPV, мне кажется он изначально не для этого…
В первую очередь это помощь начинающим чтобы не потерять модель…
Ок, если не притягивать к FPV, то цена становится еще более неразумной. И его аналог будет стоит уже всего 3000, что в три раза дешевле.
Есть люди которые сами строят модель им жалко свой труд. Есть люди которые покупают модель им жалко свои деньги. В обеих случаях вероятность новичка разбить модель 90%. Выбирая данное хобби человек должен знать на что он идёт в финансовом плане. Я посчитал время и деньги сколько я сам потратил чтобы научиться летать. Это лишний сезон и энное количество денег. Поэтому выбрав это хобби экономить надо с умом. Есть конкуренты но не один из них ни не создал чисто АП который создан не для FPV и выполняет свои задачи не требуя OSD экрана. Если не трудно назовите аналог в три раза дешевле?
Если не трудно назовите аналог в три раза дешевле?
пожалуйста. APM Mini + GPS. Стоит 3000. Без OSD может прекрасно работать с таким урезанным функционалом.
Нустраиваем на трехпозиционник 3 режима, Manual, Stabilaze (для совсем новичка FBWA, что бы самолет и первернуть не смог), RTL. Все. Летаем без всякого OSD (у меня кстати знакомый летает на коптере 650 именно без OSD, оно ему не надо).
А вдруг захотелось потом нормальное FPV, за копейки покупаем OSD и датчик тока, телеметрию уже по желанию.
Это всё хорошо, главное дёшево. Но вот только почему-то коптеры улетают из-за глюков APM. Ладно хотите АРМ выбирайте АРМ дело Ваше. Впаривать данный ап вам ни кто не собирается. Просто полетав на данном АП и любом другом, вы бы сами проанализировали некую статистику выбрали что вас устроит.
Просто полетав на данном АП и любом другом, вы бы сами проанализировали некую статистику выбрали что вас устроит.
Нет, спасибо. Даже бесплатно не буду пробовать.
У меня из-за APM не было ни одного улета или краша, везет наверное. Понятно что они бывают у людей, бывают из-за собственной глупости, бывают из-за криво собранного железа, и очень много крашей, так как пользователей дофига. На питлабе наверное тоже бывают, просто статистику набрать тяжело будет с такой ценой, не будет массовости, по крайней мере в России и постсоветском пространстве. И можно будет смело утверждать, что питлаб не крашит, вон, целых два (два, я образно) пользователя в России, оба летают. А че ? Нормальная статистика.
И продолжайте утверждать дальше, что обрезанность функционала должна стоит больших денег. И продолжайте писать что вы не впариваете.
Господа, давайте не будем спорить и ругаться. 😃
Действительно, АП дороговат, это политика производителя и пусть это будет его выбором.
Однако, скажите мне, какой АП можно настроить в поле, без компа? Полностью все настройки доступны через дисплей.
Как Андрей на АПМ ты увидишь произошёл ли фикс по спутникам и правильно ли определилось расстояние до базы? А в Дедалусе это элементарно…
Так что не всё так плохо как кажется… 😃
Синий светодиод 😃 элементарно же :)0
Светодиод расстояние до базы укажет в метрах или километрах? 😃
Сам знаешь, фикс не всегда удачно происходит…
Скажет что ноль км, когда синий будет. Ну тут зависит от кривости гпс. У большинства нормально проходит. Ну и смартфон на андроиде вообще решает все проблемы, если уж ноута нет.
усе, на этом заканчиваю. Бум ждать первых 10 пользователей, у которых не будет проблем с фиксом. На этом чудном ап.
Сегодня я решил продолжить свой обзор…
Для испытаний был взят видавший виды битый-клееный Bixler2 товарища по лётному увлечению.
Установить автопилот в него не составило особого труда, но меня не оставляла мысль о том, что после установки затрахаешься подтыкать разъёмы! В результате так и вышло.
Пред установкой в тело нужно произвести некоторые настройки АП. В принципе это можно сделать и потом, но как выяснилось подключать разъёмы в установленный в тушку АП гемор ещё тот!
Окно прошивки. Здесь можно прошить, сохранить и восстановить настройки.
Окно настроек радио, серв. Здесь мы выбираем тип сигнала подаваемого с приёмника на АП (я выбрал CPPM), номера каналов (обратите внимание, в АП проводок от регуля подключается именно в 4 штырёк, это обусловлено конструкцией и потом в программе указывается какой канал у вас на аппе рулит газом). Так же поступаем со всеми остальными каналами.
Окно калибровок, тут я ничего не трогал, АП идёт уже откалиброванным от производителя. На цифры не смотрите, подключал чтобы сделать скрины, самолёт стоял абы как…
Окно установок. Здесь указываем тип хвоста, количество машинок и их расположение для элеронов, реверсы а так же настройки автономного полёта.
Автопилот устанавливается в корпус самолёта определённым образом, для того чтобы мы не запутались на корпусе имеется стрелка и надпись «Flight direction» (типа направление полёта.)
По счастливой случайности направление полёта совпало с направлением разъёмов для подключения компа, GPS и экрана, если бы было наоборот, я не знаю, что бы я делал. Я предварительно подключил сервы, выход CPPM с приёмника D8R-XP и засунул АП в тушку.
Как я и предполагал подключать разъёмы после установки это что то… Ладно GPS он подключается один раз… Подключить АП к компу или экранчик к АП мучение ещё то… Было решено для экрана сделать небольшой переходник. Разъём вроде и не специфичный но где такой взять? Пришлось городить из разъёма материнской платы… Вот что вышло, за то теперь подключать экран одно удовольствие.
На поле после подключения питания на датчике GPS начинает мигать светодиод, говорящий о поиске спутников, когда светодиод гаснет – произошёл фикс, можно лететь. Фикс происходит практически мгновенно.
Для того чтобы убедиться в правильном фиксе и расстоянии до базы, можно подключить экран. Экран можно подключать в любое время, в любом состоянии, даже после подключения питания борта. Вообще, экран служит не только для отображения информации но и для изменения практических всех настроек АП, не нужно возить с собой комп.
В режиме просмотра мы видим состояние по количеству спутников, есть ли «фикс», текущее расстоянии до базы (а после полёта максимальное удаление), высоту, скорость, минимальную скорость по GPS, углы крена, тангажа и ещё много всякой инфы…
После полёта и тримирования модели(этой операции нужно уделить особое внимание, я отнёсся к ней спустя рукава), нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запомнить состояние триммеров в АП (чтобы он знал, с каким положением поверхностей самолёт сохраняет прямолинейное движение), делается это при помощи экранчика и кнопок.
После этой процедуры можно пробовать режимы. Самолёт должен лететь ровно как в режиме OFF так и при переключении в режим STAB. Самолёт продемонстрировал хороший полёт.
Самое интересное, режим AUTO. С начала я не так хорошо оттримировал самолёт на ровный полёт и режим автовозврата у меня вызвал некоторое недоумение не смотря на нормальный полёт в режиме STAB… Самолёт возвращался но с некоторыми непонятными отклонениями и кругами не совсем над базой а в стороне… После того как я снова тщательно отстроил прямолинейный полёт самолёта в ручном режиме, сохранил тримеры в АП - автовозврат стал адекватен… Самолёт возвращается ровно домой и кружит над базой.
Вот наверное и весь рассказ… Если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить.
Если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить.
Возврат домой как происходит ? Газ до упора и чешем на той высоте что были ? Снижаемся ? Скорость по GPS держим ?