Полётный контроллер OpenPilot CC3D на летающем крыле

AviaDed

Уважаемые коллеги по хобби, собрал летающее крыло для ребёнка товарища, облетали его и уже успели пару раз чинить после крашей. Сейчас высвободился стоящий на коптере контроллер CC3D вот и установил его на это крылышко. Настроил и вроде бы всё отрабативает при имитации полёта но есть одна проблема:

  • в режиме Manual элевоны отрабатывают на заданный угол,
  • в режиме Attitude элевоны отрабатывают только на 50% от режима Manual,
  • в режиме Rate отработка элевонов примерно на 70% от Manual.
    В OpenPilot GCS не нашёл как увеличить угол отклонения элевонов програмно.
    Может кто знает как решить эту проблему?
10 days later
Dimj81

Добрый день , тоже устанавливаю , данный контроллер на самодельное крыло, можете в личку написать как подключили , настаивали, не могу пройти калибровку стики перепутаны,заранее благодарен )

fat_hamster

ну так в стаб.режимах контроллер же пытается ограничить “маневры”, имхо потому и зажимает расходы?

з.ы. а нет темы отдельной про cc3d, может еще и отдельной для самолетов? а то у меня тоже вопросы появились давеча…

VladislavVY

Думаю, что в статичном состоянии это нормальное явление, система стабилизации воспринимает статичное положение при наличии ввода со стиков как внешнее воздействие и пытается его компенсировать. Для разных полетных режимов величина компенсации будет различной.

Dimj81
fat_hamster:

ну так в стаб.режимах контроллер же пытается ограничить “маневры”, имхо потому и зажимает расходы?

з.ы. а нет темы отдельной про cc3d, может еще и отдельной для самолетов? а то у меня тоже вопросы появились давеча…

Согласен , ищу по инету любую инфу по подключению СС3D к летающему крылу ничего нет. Думаю совместными усилиями создать темку. Лучше с видео )))

fat_hamster

я тут разгопал очередной раз свой тестовый самолет (ну не смертельно, но уже есть смысл переделать + работа над ошибками) с сс3д; самое противное, что я летом с этим же контроллером (у меня манюнький cc3d atom) норм летал предыдущий тестовый самолет 😃

а в этот раз что-то не так пошло 😦 стабилизация работала отвратительно (из-за чего он в дерево улетал), так что я ее не включал даже, а контроллер просто использовался, чтобы osd картинку рисовало

так вот я заметил фигню такую - все включил - горизонт ровно; а через какое-то время вижу, что линия горизонта на экране наклонилась градусов на 30 (!!)… такая фигн, чем обьяснить - не знаю (проводка не может влиять силовая, больше причин вообще в голову не приходит)

посл. два дня листаю картинки, думаю - что бы следующее “тестовое” сделать… может и крыло?..

по поводу именно на крыле чувак (у него очень много мануалов разных по настройке) вот еще жалуется что-то про cc3d на крыле (у меня именно такой, маленький, как он в руках крутит)

www.youtube.com/watch?v=lN1TrqZXKBk

Aleksandr_L
fat_hamster:

а в этот раз что-то не так пошло 😦 стабилизация работала отвратительно (из-за чего он в дерево улетал), так что я ее не включал даже, а контроллер просто использовался, чтобы osd картинку рисовало

так вот я заметил фигню такую - все включил - горизонт ровно; а через какое-то время вижу, что линия горизонта на экране наклонилась градусов на 30 (!!)… такая фигн, чем обьяснить - не знаю (проводка не может влиять силовая, больше причин вообще в голову не приходит)

Может на новом самолёте вибрации сильно больше? У меня коптере и CC3D и Naze32 так с ума сходили, от вибраций.
Я ставил CC3D Atom на классический самолёт, метровый пенолет. Полетел сразу, на дефолтных настройках, очень предсказуемо. Правда большого опыта эксплуатации нет, коптерами увлёкся, самолёт забросил.

11 days later
Дмитрий_19

Прошу совета. Пытаюсь настроить CC3D на классический самолёт ( копию ), ну никак не могу найти зависимости стабилизации от положения движков в настройках. Использую базовые настройки или акро+, режимы вращение и удержание. Что то вроде настраивается, но тогда ход рулей очень уменьшается. Пока понял только, если уменьшить интегральную составляющую будет совсем плохо. Помогите с инструкцией по настройке стабилизации.

AviaDed
Дмитрий_19:

Что то вроде настраивается, но тогда ход рулей очень уменьшается.

Тоже такая же проблема только на крыле (пост N1), в ручном режиме ход рулей как задано пультом а при переходе в стабилизацию при полном отклонении стиков ход рулей на угол в два раза меньший чем в ручном. Пока не нашёл как победить.

Alexander53
Дмитрий_19:

Что то вроде настраивается, но тогда ход рулей очень уменьшается.

Ход рулей может уменьшаться, если газ находится ниже настроенного безопасного режима. Попробуйте, сняв винт или удерживая самолёт, прибавить газ и пошевелить рулями.

VladislavVY

В наземном положении ход рулей в режиме стабилизации не может быть таким же, как в ручном режиме. Система стабилизации воспринимает эту ситуацию как внешнее воздействие и стремится его компенсировать. Уменьшение расхода будет зависеть от режима стабилизации и усиления.

Дмитрий_19

Мой вопрос именно по полёту. Я накрутил базовые настройки так, что реакция модели на ручки (особенно заметно по крену) в разы отличается в мануале и в стабилизации. Я всё сбросил и с базовых настроек перешёл в advanced, стало адекватней. Здесь настраиваются три параметра attitude mode, rate mode и max rate limit изменение этих значений от 0 до … , на земле не приводит к заметному изменению реакции - почему? Что же надо изменять для увеличения-уменьшения чувствительности.

Alexander53

Посмотрите здесь, только для просмотра картинок надо зарегистрироваться.

Дмитрий_19

Полетал на тестовой модельке. Стало понятней, как что работает. В режиме attitude хорошо, взлетать, садиться и полетать копийно блинчиком, без лишнего крена в сложных условиях. Rate помогает в ветер на взлёте, а при полёте как то жёстко стабилизирует, особенно заметно по крену, а если уменьшаю чувствительность, то стабилизация почти пропадает. И почему то для комфортного полёта пришлось создать для каждого режима свой режим в аппе, со своими расходами и триммерами.

2 months later
staska
Дмитрий_19:

Мой вопрос именно по полёту. Я накрутил базовые настройки так, что реакция модели на ручки (особенно заметно по крену) в разы отличается в мануале и в стабилизации. Я всё сбросил и с базовых настроек перешёл в advanced, стало адекватней. Здесь настраиваются три параметра attitude mode, rate mode и max rate limit изменение этих значений от 0 до … , на земле не приводит к заметному изменению реакции - почему? Что же надо изменять для увеличения-уменьшения чувствительности.

Если по простому, то Proportional отвечает за резкозть перемещения рулей, чем выше К тем дёргание модель. Integral отвечает за подстройку движения модели по ручке управления пульта, чем больше К тем больше стабилизатор гасит внешние воздйствия на модель. но во всём нужна мера, большие К могут привести к свалу модели. это для фиксированного крыла и т.н. inner loop. в режиме горизонт Proportional заведует жесткостью удержания модели в горизонтальном положении, Integral не советую трогать.

Дмитрий_19

Полетав, я это понял. Получил приемлемый результат.
Но, тестируя простую модель, мне не понравилось изменение базовых настроек - пришлось перейти в advanced -стало понятней.
Но для адекватного полёта с переключением Мануал, Акро+, Удержание, пришлось для каждого создать свой режим полёта со своими расходами и триммерами.

2 months later
fat_hamster

Я вот много игрался с разными контроллерами, с сс3д в том числе, и почти всегда у меня ощущение, что я дебил:

С##а блин, как настроить этот долбаный арминг???

Я понимаю что там есть настройка always armed - но при попытке сохранить настройки - “бип” и красный крестик, т.е. настройки не сохранились

И что я делаю не так?

Дмитрий_19

Как раз это в этой хр… просто, подключить, сохранить ДИЗАРМЕТ и сохранять каждый шаг с появлением зелёной галочки, в конце сохранить АРМЕД и отсоединение. Но почему ЭТО на одной модели работает, а на др. не настроить?