Управление элеронами ракеты на морозе.
Что вам не нравиться,то а? Не хотите, не читайте, вас заставляют?Можете свою “конструктивную критику” при себе держать. Какие любые деньги, пару тысяч это так много, да? Не хотите, не советуите, чо вы злые такие. На 30 км минимум тремя ступенями, и он ещё смеет кого-то оскорблять, имея в этой облсати дилом. Вы его купили наверное?( Я просто посидел погуглил чуть-чуть, чтоб нулем не быть в этой теме)
Таки всё-таки, какова цель данного проекта?
И бюджет?
От этого сильно советы могут измениться…
Не Василий и НЕПлатон (ВЫ один зарегистрированы инкогнито в Вашей теме ,а все остальные участники-нормальные форумчане).Тема у Вас не криминальная. И Я не хотел Вас обидеть и вроде не оскорблял.Вот Сергей Панкратов решил что самый умный и остряк…Я уже сталкивался с таким же Lazy ,это их мысли,мнение и трудности.Свое образование обсуждать не собираюсь: разработанный мной станок в 1983г как дипломная работа применяется до сих пор и нового нет ничего. Метод формования сложных форм двигателей до сих пор не разработан и тупо стоит на месте,хотя когда я уходил отдал все разработки даром. И распределен я был в Москву , а не в Бузулук или Мухосранск,хотя сам с Украины приехал .Давайте лучше дальше по теме.
Я тоже не хотел вас обидить, и я не инкогнито, правда доказать вам не как не смогу, ну вы сами решайте верить мне или нет. Зачем мне быть инкогнито. Если это совсем противозаконно, проект минус. Зачем мне этот риск? (Я хоть и приключения люблю, но не такие.)
и я не инкогнито,
И правда вы Платон по фамилии?
Когда работал в ГБ в 83годах был популярен анекдот о перекличке солдат на Дальнем Востоке… и в конце прапор после прочтения трудной фамилии восклицает Них…я себе фамилия- а в ответ из новобранцев ответ Я!!!Все бывает…Давайте идти дальше.Вопрос к ТС : цель и назначение данного изделия( никто не будет воровать Вашу идею и пытаться повторить). .Пока понял одно :1.Взлет на шарах,отцепка и полет -вниз? вверх? по заданной траектории?Скрость полета? Смысл видеофиксации при ракетных скоростях (проект ракета все ж таки).
И действительно Платон. Вопрос в дет саду помню - мальчик, зачем ты нам два имени назвал?. Цель такая - поднимаемся на метеозонде, целимся на дом(фал прикреплен на серваке.) отцепляемся, включаем мини ттрд, целимся на “дом” с помощью гироскопа и акселерометра и GPS и барометра и 2-ух пар элевонов. Смотрим пока высота не станет меньше необходимой(а там либо включим парашют, либо задерем нос.) Все для того, чтобы шар зонд быстро вернулся из стратосферы, так того требует несколько легких экспериментов, вначале пустой запуск(без них). Как-то так. Скорость полета зависит от расчетов(главное чтоб камнем не упало). Ракета постепенно превращается в планер по ходу разработки. Идея не нова.
Ракета постепенно превратится в ЛК,но не планер.Это уже проще. Значит надо менять название темы.
Ракета постепенно превращается в планер по ходу разработки. Идея не нова.
Вам лучше вот сюда: …airbase.ru/…/t65123_46--ispolzovanie-tverdotelnyk…
По крайней мере там есть люди, которые могут Вам подсказать, на что не стоит рассчитывать в части схемы управления снарядом. Про модели атмосферы, вертикальные профили давления, температуры и прохождения радиоволн Вы, конечно, слышали и используете их в своём ТЗ. Как и об ответственности физического лица за транспортное средство, им управляемое. Законодательство большинства стран запрещает пуски экспериментальных снарядов с несерцифицированными двигателями. А разрешает только пуск ракетного снаряда по баллистической траектории с отклонением от вертикали не более 5° (85°). Сброс управляемых снарядов с движущегося транспортного средства (шар-зонд в Вашем случае) является прямым нарушением первого пункта законодательства.Проконсультируйтесь у юриста, прежде чем влезать в это дело.
Чисто технически, в вашем случае можно было бы рассмотреть применение аэродинамического десселератора типа волана. С размещением полезной нагрузки и телеметрии внутри корзинки. При этом органы управления легко реализуются либо на кромках, либо в форме отклоняющихя поверхностей. Идея не нова:)), но с реализацией однонаправленного спуска может быть проще, чем с обьектом, имеющим аэродинамическое качество. Одно только раскрытие плоскостей/парашюта на скорости 100 м/с будет довольно сложной технической задачей. На рис. воланчик с Лавки. Можете поискать детали на их pg.
Если прямое нарушение - то влезать в дело(а потом возможно даже административное или уголовное - я не буду). Спасибо за схему.
Если прямое нарушение - то влезать в дело(а потом возможно даже административное или уголовное - я не буду). Спасибо за схему.
Вы на ракетный форум все-таки сходите. Там тема законодательства обсуждалась несколько лет тому. И россияне лучше знают эти законы чем я.
возможно даже административное или уголовное
Не “возможно”,а 100% любое дистанционно управляемое пиротехническое устройство создаст Вам огромную массу проблем с ФСБ. Максимум,что позволено в этом направлении - получить разрешение на запуск метеозонда в стратосферу с исследовательской целью, а неофициально - попытаться управлять спуском полезной нагрузки. С учётом сноса зонда иногда более 100км,задача остаётся ерундовая - обеспечить телеметрийный или видеолинк+ управление на сотню-полторы км. Сервы,говорите мёрзнут?😈
А получить местный режим у диспетчера будет не достаточно для законного запуска?
Обеспечить телеметрийный или видеолинк+ управление на сотню-полторы км
Этим будет заниматься автопилот с хитрым алгоритмом.
Этим будет заниматься автопилот
Выберет,рассчитает,изготовит,настроит антенны,ВЧ-модули…даже перечислить тяжело.
не достаточно для законного запуска?
Как бы всё просто. Попробуйте ответить на все вопросы, которые Вам зададут при этом, - можно будет судить объективно.Неизвестен Ваш уровень возможностей,знакомств и т.д.
За Россию не знаю, а у нас в Аргентине пуски шаров в стратосферу командами любителей, уже довольно популярное и тривиальное занятие. Последний совершила группа учеников технического колледжа из Ла Платы в марте этого года. Вот здесь представлены все материалы по одному из первых полётов такого шара-зонда. amsat.org.ar/…/experimento_globo_marzo_2014.htm В том числе перечень приборов и оборудования, а также внешние данные контейнера полезной нагрузки. Административно все они были совершены по согласованию с Национальной Метеослужбой и Администрацией Контроля Воздушного Пространства. На борту были разные приборы и системы, но главное было в том, что траектория полёта шара строго отслеживалась системой радарного сопровождения ВВС и возвращение полезной нагрузки производилось простым травлением гелия из оболочки. Без разделения обьектов. Так что Ваш первый шаг должен быть в направлении вашей ближайшей метеослужбы. Опять же на Ракетном форуме была тема по гибридным двигам, автор (FRC) которой реализовал свой проект при поддержке Гидромета. И с ним можно связаться и проконсультироваться.
Не знаю что там писали выше, читать времени нет, но единственный правильный путь делать свое - перематывать БК моторчик и реализовывать управление на векторе поля с энкодерами, инфа открыта лежит в сети.
Необходимый момент считается, точность на несколько порядков выше сервопривода, из механики - подшипники.
Удачи.
Цель такая - поднимаемся на метеозонде, целимся на дом(фал прикреплен на серваке.) отцепляемся, включаем мини ттрд, целимся на “дом” с помощью гироскопа и акселерометра и GPS и барометра и 2-ух пар элевонов…
Не надо никуда целиться и не нужны никакие двигатели.
Достаточно запомнить координаты места старта и тупо планировать туда.
Причем для вашей задачи даже не требуется высокого аэродинамического качества. (С высоты примерно 35км, максимум на 100км)
Задача давно решенная на уровне студенческих работ.
Поищите в ветке FPV-полетов тему про полет в стратосферу.
Там это всё обсуждалось лет 5-7 назад. И там есть ссылки на подобные проекты. В открытых проектах автопилотов, типа АРМ/PixHawk…, тоже хватает вариантов, в которых реализовано управление ЛА в режиме планирования.
Постройте график силы ветра по высоте и будет ясно что вернуть ПН к месту старта не получится. А улетает то шар всегда по ветру. А насчет серво все просто - нет никаких проблем подогрев сделать. Небольшая платка размером с боковушку сервы. На ней дорожки и десяток бескорпусных резисторов а поверх резинка-термоинтерфейс. Можно сделать под любое питание.
есть вариант на порядок проще, разобрать серву и убрать всю смазку из редуктора.
на один полет, а может даже и не на один, таких серв точно хватит.
Проконсультировался у юриста, вообщем дело - дрянь, технически - согласовав все запустить можно, но скорее всего потом будут “проблемы” - вообщем проект отменен.
А как думаете - законно запустить небольшой автоматический дрейфующий аэростат? Камнями не кидать - будут проблемы создам новую тему(кстати где?).
Камнями не кидать - будут проблемы создам новую тему(кстати где?).
Раздел “Другие” в “Самолеты - Общий”.