Лучший контроллер для дальнолета

Кент

Какие полетные контроллеры нынче лидируют для дальнолетов?
Чтобы наилучшим образом подходили для этой задачи, умели летать по точкам и FPV, были удобными в настройке и надежными в работе (а не сложными и глючными как APM).

Присматрировался было к Matek F405-AIO, но в нем увы, нет бародатчика.

AviaDed

Не задавался целью определять лидера но уже 6 лет летает мой Скай с АП Arkbird и 5 лет летает ЛК Phantom с таким же. Очень доволен этим автопилотом: прекрасно держит высоту, умеет летать по точкам но это я не проверял а вот было несколько раз возврат самолёта домой по потере связи так это он сделал прекрасно - привел к месту взлёта и кружил пока не села батарея и после этого посадил в 30 метрах идеально хоть был довольно приличный боковой ветер. Настройки практически из коробки, чуть- чуть вначале подкоректировал и вот уже сколько лет не трогаю их. Имею ещё АРМ 2.6 вроде в нём заявленно больше функций но и долботни с ним в разы больше а мне надо самому управлять самолёткой и чтобы была стабилизация, круиз контроль и возврат домой и, само - собой, телеметрия а это всё Arkbird делает очень даже хорошо.

Кент

Судя по цене, которая за 6 лет не упала ниже 10 тыс. (на Банге), это должен быть очень хороший контроллер 😃
OSD/GPS в нем есть, но с бародатчиком картина тоже непонятная.
Прикольно было читать, как Alex-1972 сражался с ним на двух страницах 😁
Все же, имхо дороговат, хотя может это из-за GPS в комплекте, хотя опять-таки, даже современный M8N сейчас недорогой.
Спасибо за инфу!

А остальные господа дальнолетчики еще не сложили свое мнение о лучших ПК?
Впрочем, не исключено, что они тоже считают, что Arkbird - единый и неповторимый, и лучшего нет 😃

AviaDed
Кент:

но с бародатчиком картина тоже непонятная.

Не наблюдал никаких проблем с удержанием высоты, на обоих своих аппаратах, какую набрал высоту такую он и держит, по несколько км летал не трогая стик елеватора. Да и ещё знаю двоих с этим АП, не редко пересекаемся ( они в 30 км от меня) тоже весьма довольны. Первый АП у меня до сих пор летает со стоковой 11 прошивкой и вполне устраивает. Прежде всего надо добиться что-бы самолёт без АП летел ровно тогда Arkbird(у) да и любому другому не надо будет бороться с кривизной полёта.

Кент

Понятно, просто интересно, есть ли в этом Arkbird бародатчик как отдельная деталюшка, или кетайцы на нем сэкономили, эмулируя его с помощью GPS.

AviaDed
Кент:

есть ли в этом Arkbird бародатчик как отдельная деталюшка,

Ну вот же:
Features:
GPS, barometer and attitude sensors to stabilize/control your model’s flight
• Integrated HD OSD functionality
• GPS based “Return to Home” functionality
• GPS waypoint flight/Geofencing programmable
• “Cruise Flight” mode offering straight and level flight pattern holding
• Auto-leveling
• Programmable for V tails, delta wings, flying wings and other configurations
• Easy to setup and adjust
• Can be installed flat or on its side
• Hand launch assist
• Hover (hang on prop) mode
• Flight data logging
Указано сенсоры а не эмуляция.
Не смотрел как у других но здесь: hobbyking.com/…/arkbird-2-0-autopilot-system.html весьма приемлемая цена (не реклама).

Кент
AviaDed:

Не смотрел как у других но здесь: hobbyking.com/en_us/arkbird-...ot-system.html весьма приемлемая цена (не реклама).

Да где ж приличная - те же 10 тыс., что и на Банге.
За эти деньги можно купить два квадрика Syma X8.
Готовые к полету неплохие квадрики! А тут кусок текстолита в коробочке.
Несоизмеримо.

tuskan
Кент:

10 тыс. За эти деньги можно купить два квадрика Syma X8.

в целом, барометр внешний стоит рублей 100.
два дня назад себе прикрутил, тоже не было на плате Ф4

но если цель собрать дальнолет и ориентир цены - Syma X8, то ХЗ.

Кент

Вы меня не поняли. Syma конечно не показатель дальнолетства, привел ее как первый попавшийся ценовой аналог.
Дело в другом. Возьмите эту Syma: она включает в себя полетный контролер, пусть даже примитивный, 4 двигателя, аккмулятор, корпус, пропеллеры, пульт управления. Все это разношерстно и затратно в производстве, т.к. требует совершенство разные по назначению технологии и производственые линии, поэтому цена 6-10 тысяч на нее вполне отправдана.
Теперь возьмите этот Arkbird - кусок копеечного текстолита, такие же копеечные микросхемы и незамысловатая обвязка. За что же драть такие же деньги? Получается, что только за одно - за имя, рейтинг, качество. Это, конечно, имеет важное значение, но не до той же степени!
Еще понятно, если бы Arkbird был новинкой, на которую производитель еще не успел “отбить” начальные затраты, но 6 лет в продаже - вы меня извините, это перебор.
Но несмотря на свое брюзжание, покупать буду, видимо, ваш Arkbird 😉
Потому что других предложение от знатоков пока не поступило.

AviaDed
Кент:

Возьмите эту Syma: она включает в себя полетный контролер, пусть даже примитивный,

Вот в этом у весь кайф, не примитивный контролер а полноценный с OSD (телеметрией, причем полноценной, датчиком воздушной скорости (мне то он пока не нужен а некоторые его очень ценят), GPS и главное с возвратом домой. Имею ещё и коптеры с RTH (Return to Home) и без него, и сколько раз меня спасал этот RTH когда теряешь ориентировку (часто меняю место полётов) а вот Wizard 220S без RTH 2 часа искал и нашёл только благодаря тому что вовремя понял что не понимаю где лечу и пока было видео (значит не далеко) надо ронять. вот по наличию видео сигнала и нашёл а мой коллега по хобби до сих пор ищет свою Syma 8 с Мобиусом. А раз цена не падает значит есть спрос иначе просто бы сняли с производства.

Кент:

покупать буду, видимо, ваш Arkbird

Опа, я только высказал своё впечатление от этого автопилота и не в коем случае не превозношу его выше других так как кроме APM 2.6 (не считая коптерных) не летал.

AviaDed
Кент:

А как понять эти низкие цены на Али - клон, подделка?

Это что-то обрезанное: нет датчика тока, OSD,датчика воздушной скорости а в первом нет и GPS. Это только поверхностно глянул. На Hobbyking тоже есть несколько вариантов с толковым описанием а то на Али фиг поймешь.

maybeyes:

Ребята, а как же Pitlab?

И зачем в два раза больше платить за PitLab если я и Arkbird(а) все возможности не использую. Мне самому хочется по управлять леталочкой а не нажав кнопочку пойти байки со зрителями травить. Само взлетело - полетало - село.😛

Кент

Ребята, а как же Pitlab?

Видел и такое, но не понравилась усложненная конструкция - два платы этажеркой, и одна из них OSD.
Хотя в наше время OSD запихивают в ПК так, что и не заметишь его.
Создателю Pitlab если бы упростить конструкцию, то да, было бы интереснее

Само взлетело - полетало - село.😛

Может вы хотели сказать наоборот? “Само взлетело - полетало - село”, а вы в это время байки с зеваками травите 😉

Fisher15
Кент:

Понятно, просто интересно, есть ли в этом Arkbird бародатчик как отдельная деталюшка, или кетайцы на нем сэкономили, эмулируя его с помощью GPS.

Алекс, а зачем вам этот бародатчик нужен? Чтобы он показывал реальные данные, а не непонятно какое давление в фюзеляже, которое случайным образом меняется от скорости, скольжения (наддува в щели или наоборот - разряжения) - его необходимо помещать в герметичный корпус, делать где то снаружи приемник статического давления, тянуть трубки… Если просто прикрыть его ваткой или губкой, как делают коптерщики - толку будет мало - им точная работа барометра нужна в основном для зависания - там губка поможет, для самолета - нет, он не бывает неподвижным. Если GPS мультисистемный и ловит достаточное количество спутников - он даст большую точность и надежность в определении высоты в сравнении с барометром. К тому же атмосферное давление имеет свойство меняться, за час оно может измениться так, что барометрическая (приборная) и истинная высоты будут отличаться метров на 100-200 в сравнении с моментом взлета, и если давление упало - автопилот вполне сможет впечатать самолет в землю, если ориентируется по барометру …

Fisher15

Ну а лучший контроллер для дальнолета - контроллер с планерными повадками - нацеленный на сохранение и набор высоты без использования батареи. С планерным полетным режимом - чтоб при попадании в нисходящий поток автоматом увеличивал скорость, чтоб быстрее проскочить эту область, при попадании в восходящий поток - снижал скорость с целью халявного набора высоты или вообще начинал крутить спирали в восходящем потоке с отключенным двигом - парить - набирать высоту до тучки без расхода батареи. Вероятнее всего в ближайшем будущем рекорды дальности таким макаром будут ставить. На моделях, все больше похожих на спортивные планера.

AviaDed
Fisher15:

Ну а лучший контроллер для дальнолета - контроллер с планерными повадками - нацеленный на сохранение и набор высоты без использования батареи. …

Это пока в будущем (или я что-то пропустил?) а топикстартер интересуется сегодняшними автопилотами.

maybeyes
Кент:

Видел и такое, но не понравилась усложненная конструкция - два платы этажеркой, и одна из них OSD.

Простите, а какой у вас планируется носитель?

Shimano
Кент:

За что же драть такие же деньги?

в первую очередь за написание софта.

Dok555

[QUOTE=Fisher15;7186209]Ну а лучший контроллер для дальнолета - контроллер с планерными повадками

Pixhawk с прошивкой Thermopilot.

1 month later
vik991
Кент:

Хозяин, а может такой колор?

так это вроде как для коптера.а нужен самолетный- вектор аркберд FY-41AP-M Dianmu пикс что выбрать?

vik991

присмотрел для начала вот Matek F405 AIO -но смущает отсутствие компаса-гпс то можно подключить-но вот какой чтоб с компасом-и инав будет ли с ним работать

vik991
сергей_романович:

если матек, то этот

совсем новый-даже не везде есть