Самодельный лимитер F5J
Устройство простое и очень удобное в использовании. Испытано в течение прошлого сезона на многих моделях.
Вячеслав, а был уже опыт использования на соревнованиях, скажем на детских?
В приморье коллеги на своем чемпионате летали. Мне в письме написали: “Все отлично”.
Более подробно у Udjin надо спросить.
Более подробно у Udjin надо спросить.
Написал Евгению. Ждём!
Проблем с этими лимитёрами не было ни у кого из пилотов.
Надёжные, и весьма удобные в работе.
Закупили партию, раздаём на полёты пилотам, у кого нет в наличии.
Евгений спасибо!
А как это всё происходит? Пилоты “привязывают” полученный лимитер к своему смартфона, или судья считывает показания своим смартом у всех, получивших лимитер на прокат?
Можно ли привязать несколько лимитеров к одному смартфона?
Связь с лимитером устанавливается только в момент подключения и считывания данных. В полете никакой связи нет, модуль передачи в дежурном режиме. Это к вопросу о помехах, были такие претензии. Подключиться к прибору можно с любого телефона, но только один телефон может быть подключен.
С одного телефона можно подключаться к разным лимитерам.
Я себе этот процесс вижу следующим образом:
Каждый лимитер имеет свой уникальный номер. Этот номер написан на корпусе и прошит в память модуля связи. Вместе с лимитером участнику надо выдать карточку на которой продублирован номер. Далее судья (или участник) подключает мобилу, к устройству с номером как на карточке. И считывает параметры полета.
Реальная дальность связи при нахождении устройства внутри модели примерно до 10 метров.
Гл. Судья со смартфоном проходит по пилотам и считывает данные.
Зачем выдавать карточки? Лишняя сущность, зачем их множить …
Судья подойдя к модели должен точно знать, какой номер лимитера в этой модели. Допустим три модели рядом лежат.
Можно конечно и без карточки. Просто участник говорит судье: “у меня лимитер номер 15”.
Сегодня в реальных условиях облетал оба лимитера Вячеслава.
Подключал и через разветвитель с Алтисом, сравнивал показания.
Что и говорить, блютуз-лимитер более удобен в эксплуатации, можно в любом месте фюза расположить, не обязательно под крышкой фонаря. И перезапуск можно делать не перетыкая питания. На вкладке “Fly” отражается время работы мотора, полное полётное время, высота взлёта на моторе (+10 секунд) и максимальная высота в полёте.
В эту субботу полечу на них на местных соревнованиях, если допустят конечно:)
Вячеславу огромный респект за отлично разработанный и качественно изготовленный лимитер!
Александр спасибо за отзыв!
Есть ли разница в показаниях высоты между альтисом и моим девайсом? Если есть, то сколько.
Датчики давления в обоих устройствах используются одинаковые. Но цифровой фильтр датчика можно программировать на разное время интегрирования.
Чем точнее показания, тем большая задержка в измерении. У меня сейчас установлена точность 0,3 метра с временем измерения 25 миллисекунд.
Есть ли разница в показаниях высоты между альтисом и моим девайсом?
А вот тут я сам лоханулся(( Использовал тот разветвитель через который подключал оба Алтиса. Но тогда борт планера был запитан напрямую от ESC. Сейчас использую внешний ВЕС, т.е. на выходе с контроллера плюсовой (красный) провод отключён, соответственно на второй лимитер питания не поступало. Нужно запитывать с другой стороны, соответственно другим разветвителем. Уже на завтра приготовил.
У меня сейчас установлена точность 0,3 метра с временем измерения 25 миллисекунд.
Точность на Алтисе не выставить, а вот частота опроса сейчас у меня установлена 0,3 секунды.
Сегодня с данным девайсом отлётаны соревнования rcopen.com/forum/f37/topic496032/190
Всё прошло без запинок! Возникали конечно вопросы у судей, типа зачем я планшет с собой на старты таскаю)))
К слову, Мультилоги сегодня два раза отказывали(( Алтисы берут неохотно, дорогие…
Думаю лимитеры Вячеслава получат должное распространение на местных соревнованиях и особенно среди школьников!
Получил новый девайс от Вячеслава, логгер для измерения высоты взлёта модели ракеты категории S2 fasr.ru/ContentTopic.aspx?TopicID=174
Вес и размеры на фото. Питание от батареи 1S и 2S.
Фиксирует три параметра:
Time_vzlet - время взлета,
Time_polet - время полета. Критерий - нахождение на высоте более 5 метров.
Max_Start_Altitude - максимальная высота при старте.
Впереди испытания на модели ракеты😒
РS. Извиняюсь, что не совсем по теме топика, но устройства схожие по принципу работы и от одного разработчика
РАз такой офф - вопрос к Вячеславу
Не соберётесь вариометр\альтиметр с радиоканалом сделать?
(ну типа того что Слон когда-то делал, с приёмом на укв-рацию)
РАз такой офф - вопрос к Вячеславу
Не соберётесь вариометр\альтиметр с радиоканалом сделать?
(ну типа того что Слон когда-то делал, с приёмом на укв-рацию)
Уууу… Был у меня такой от Слона. Напряжение борта в рацию говорил, время полётное и пипикал о снижении/наборе высоты.
Почему был? Два раза Слону в ремонт отправлял. Второй раз обратно не вернулся(((
Опять офф…
😃 Да, есть такая идея. Недавно с приморскими коллегами обсуждали такой прибор.
Даже детали уже закуплены, но сплошные соревнования не дают время на эксперименты.
Устройство примерно к осени планирую сделать.
И я, честно говоря, не в курсе что делал Слон. Если есть ссылки или информация по функционалу, напишите здесь.
Был потому что перестал он их выпускать 😦.
А тот что покупал когда-то - улетел вместе с планером 😢
не в курсе что делал Слон. Если есть ссылки или информация по функционалу,
Позже попробую найти инструкцию, если надо.
У Слона был чистый вариометр, с изменением высоты тона попискиваний на спуск и подъём.
Альтиметра не было. Доп. контроль бортового напряжения - при низком звук приобретал “плачущий” характер.
(Вот автоопределение числа банок не очень точно работало)
Приём на стандартную рацию (LPD, PMR, FRS, GMRS) номер канала можно запрограммировать
Был режим работы с повышенной вых. мощностью.
Обычного хватало для 2метрового планера в пределах видимости.
Датчик - MPX4115A, обещанная чувствительность - 5 см по вертикали.
Цена была около 3 тыс р. (это лет 6-7 назад было)
Устройство примерно к осени планирую сделать.
Очень интересно!
У Слона был чистый вариометр, с изменением высоты тона попискиваний на спуск и подъём.
Вот именно такой вариант и нужен! Безо всяких обвесов в виде проговаривания бортового напряжения и времени полёта😒
В принципе - да.
Хотя высоту знать тоже было бы интересно.
Хотя бы после полёта профиль считать?
С напряжением была беда - свежезаряженные 3S определялись как 4S и в полёте сразу начинался “плач” о низком заряде.
В принципе - да.
Хотя высоту знать тоже было бы интересно.
Хотя бы после полёта профиль считать?
Как спортсмену мне для тренировок нужно. Лишняя инфа только мешает.
Логи я в любом случае смотрю, но уже дома на компе.
С напряжением была беда - свежезаряженные 3S определялись как 4S и в полёте сразу начинался “плач” о низком заряде.
У меня вроде нормально АКБ определялся, как три банки))) Хотя давно это было…
Да, ещё высоту полёта проговаривал.
информация по функционалу
Инструкцию нашёл, но форум не принимает фото большого размера.
(могу на почту скинуть)