Самодельный лимитер F5J

karmann
msl_272:

Устройство простое и очень удобное в использовании. Испытано в течение прошлого сезона на многих моделях.

Вячеслав, а был уже опыт использования на соревнованиях, скажем на детских?

msl_272

В приморье коллеги на своем чемпионате летали. Мне в письме написали: “Все отлично”.
Более подробно у Udjin надо спросить.

karmann
msl_272:

Более подробно у Udjin надо спросить.

Написал Евгению. Ждём!

Udjin

Проблем с этими лимитёрами не было ни у кого из пилотов.
Надёжные, и весьма удобные в работе.
Закупили партию, раздаём на полёты пилотам, у кого нет в наличии.

karmann

Евгений спасибо!
А как это всё происходит? Пилоты “привязывают” полученный лимитер к своему смартфона, или судья считывает показания своим смартом у всех, получивших лимитер на прокат?
Можно ли привязать несколько лимитеров к одному смартфона?

msl_272

Связь с лимитером устанавливается только в момент подключения и считывания данных. В полете никакой связи нет, модуль передачи в дежурном режиме. Это к вопросу о помехах, были такие претензии. Подключиться к прибору можно с любого телефона, но только один телефон может быть подключен.
С одного телефона можно подключаться к разным лимитерам.
Я себе этот процесс вижу следующим образом:
Каждый лимитер имеет свой уникальный номер. Этот номер написан на корпусе и прошит в память модуля связи. Вместе с лимитером участнику надо выдать карточку на которой продублирован номер. Далее судья (или участник) подключает мобилу, к устройству с номером как на карточке. И считывает параметры полета.
Реальная дальность связи при нахождении устройства внутри модели примерно до 10 метров.

Udjin

Гл. Судья со смартфоном проходит по пилотам и считывает данные.
Зачем выдавать карточки? Лишняя сущность, зачем их множить …

msl_272

Судья подойдя к модели должен точно знать, какой номер лимитера в этой модели. Допустим три модели рядом лежат.
Можно конечно и без карточки. Просто участник говорит судье: “у меня лимитер номер 15”.

4 months later
karmann

Сегодня в реальных условиях облетал оба лимитера Вячеслава.
Подключал и через разветвитель с Алтисом, сравнивал показания.
Что и говорить, блютуз-лимитер более удобен в эксплуатации, можно в любом месте фюза расположить, не обязательно под крышкой фонаря. И перезапуск можно делать не перетыкая питания. На вкладке “Fly” отражается время работы мотора, полное полётное время, высота взлёта на моторе (+10 секунд) и максимальная высота в полёте.

В эту субботу полечу на них на местных соревнованиях, если допустят конечно:)
Вячеславу огромный респект за отлично разработанный и качественно изготовленный лимитер!

msl_272

Александр спасибо за отзыв!
Есть ли разница в показаниях высоты между альтисом и моим девайсом? Если есть, то сколько.
Датчики давления в обоих устройствах используются одинаковые. Но цифровой фильтр датчика можно программировать на разное время интегрирования.
Чем точнее показания, тем большая задержка в измерении. У меня сейчас установлена точность 0,3 метра с временем измерения 25 миллисекунд.

karmann
msl_272:

Есть ли разница в показаниях высоты между альтисом и моим девайсом?

А вот тут я сам лоханулся(( Использовал тот разветвитель через который подключал оба Алтиса. Но тогда борт планера был запитан напрямую от ESC. Сейчас использую внешний ВЕС, т.е. на выходе с контроллера плюсовой (красный) провод отключён, соответственно на второй лимитер питания не поступало. Нужно запитывать с другой стороны, соответственно другим разветвителем. Уже на завтра приготовил.

msl_272:

У меня сейчас установлена точность 0,3 метра с временем измерения 25 миллисекунд.

Точность на Алтисе не выставить, а вот частота опроса сейчас у меня установлена 0,3 секунды.

karmann

Сегодня с данным девайсом отлётаны соревнования rcopen.com/forum/f37/topic496032/190
Всё прошло без запинок! Возникали конечно вопросы у судей, типа зачем я планшет с собой на старты таскаю)))
К слову, Мультилоги сегодня два раза отказывали(( Алтисы берут неохотно, дорогие…
Думаю лимитеры Вячеслава получат должное распространение на местных соревнованиях и особенно среди школьников!

karmann

Получил новый девайс от Вячеслава, логгер для измерения высоты взлёта модели ракеты категории S2 fasr.ru/ContentTopic.aspx?TopicID=174

Вес и размеры на фото. Питание от батареи 1S и 2S.
Фиксирует три параметра:
Time_vzlet - время взлета,
Time_polet - время полета. Критерий - нахождение на высоте более 5 метров.
Max_Start_Altitude - максимальная высота при старте.

Впереди испытания на модели ракеты😒
РS. Извиняюсь, что не совсем по теме топика, но устройства схожие по принципу работы и от одного разработчика

SAN

РАз такой офф - вопрос к Вячеславу
Не соберётесь вариометр\альтиметр с радиоканалом сделать?
(ну типа того что Слон когда-то делал, с приёмом на укв-рацию)

karmann
SAN:

РАз такой офф - вопрос к Вячеславу
Не соберётесь вариометр\альтиметр с радиоканалом сделать?
(ну типа того что Слон когда-то делал, с приёмом на укв-рацию)

Уууу… Был у меня такой от Слона. Напряжение борта в рацию говорил, время полётное и пипикал о снижении/наборе высоты.
Почему был? Два раза Слону в ремонт отправлял. Второй раз обратно не вернулся(((
Опять офф…

msl_272

😃 Да, есть такая идея. Недавно с приморскими коллегами обсуждали такой прибор.
Даже детали уже закуплены, но сплошные соревнования не дают время на эксперименты.
Устройство примерно к осени планирую сделать.

И я, честно говоря, не в курсе что делал Слон. Если есть ссылки или информация по функционалу, напишите здесь.

SAN

Был потому что перестал он их выпускать 😦.
А тот что покупал когда-то - улетел вместе с планером 😢

msl_272:

не в курсе что делал Слон. Если есть ссылки или информация по функционалу,

Позже попробую найти инструкцию, если надо.
У Слона был чистый вариометр, с изменением высоты тона попискиваний на спуск и подъём.
Альтиметра не было. Доп. контроль бортового напряжения - при низком звук приобретал “плачущий” характер.
(Вот автоопределение числа банок не очень точно работало)
Приём на стандартную рацию (LPD, PMR, FRS, GMRS) номер канала можно запрограммировать
Был режим работы с повышенной вых. мощностью.
Обычного хватало для 2метрового планера в пределах видимости.
Датчик - MPX4115A, обещанная чувствительность - 5 см по вертикали.
Цена была около 3 тыс р. (это лет 6-7 назад было)

msl_272:

Устройство примерно к осени планирую сделать.

Очень интересно!

karmann
SAN:

У Слона был чистый вариометр, с изменением высоты тона попискиваний на спуск и подъём.

Вот именно такой вариант и нужен! Безо всяких обвесов в виде проговаривания бортового напряжения и времени полёта😒

SAN

В принципе - да.
Хотя высоту знать тоже было бы интересно.
Хотя бы после полёта профиль считать?

С напряжением была беда - свежезаряженные 3S определялись как 4S и в полёте сразу начинался “плач” о низком заряде.

karmann
SAN:

В принципе - да.
Хотя высоту знать тоже было бы интересно.
Хотя бы после полёта профиль считать?

Как спортсмену мне для тренировок нужно. Лишняя инфа только мешает.
Логи я в любом случае смотрю, но уже дома на компе.

SAN:

С напряжением была беда - свежезаряженные 3S определялись как 4S и в полёте сразу начинался “плач” о низком заряде.

У меня вроде нормально АКБ определялся, как три банки))) Хотя давно это было…
Да, ещё высоту полёта проговаривал.

SAN
msl_272:

информация по функционалу

Инструкцию нашёл, но форум не принимает фото большого размера.
(могу на почту скинуть)