Смазка сервомашинок.

stud
Gefi:

для смазки шестерёнок сервоманинок

Для смазки сервомашинок подходит например, смазка для принтеров

Gefi

Если редуктор метал. Тоже пойдёт.

sergey56gr

Просили фото и где купить- получите:

Я такой смазываю.
Вот такая смазка и для пластмассовых и для металлических подойдет У нас продается в магазинах “Элемент”, это магазин для радиолюбителей, а не для неплательшиков алиментов. Во многих городах такие магазины называются вроде бы “Чип и Дэйл” .

Gefi

Старую смазку удалить или можно на сухие места нанести новую смазку.

Moonlight_Dreamer
Gefi:

Старую смазку удалить или можно на сухие места нанести новую смазку.

Это был вопрос?

Gefi

Пока батя серваки смазывает любимая 9ти летняя дочь успела на форуме строчку написать и фотку сделать. да всё это выложить.
Очень горд за своего ребёнка что пытается разобраться в тонкостях механики.
А вот Олегу двойка. за то что тролит ребёнка.
Конечно Олег не знал кто задал такой вопрос. Просто девочку жалко. Обиделась, ушла в другую комнату.

sergey56gr

Для металла тоже пойдет Вот что написано в бамажке про неё

Смазка силиконовая СИ-180 - высокотемпературная силиконовая смазка для мало- и средненагруженных узлов трения и качения, подшипников с частотой вращения до 5000 об/мин.
Однородная мазь белого цвета, консистенция пластичная.
рабочая температура -60…+180 C,

  • для узлов точного приборостроения, в малонагруженных сопряжениях,
  • пары трения скольжения и качения деталей из металлов и полимеров,
  • абсолютная инертность, не вызывает набухания материала деталей,
  • консервационная, антипригарная , антиадгезионная , химически стойкая ,-неэлектропроводна.
    Длительно работоспособна при температуре 180 градС, кратковременно - до 230оС. проникновение при 25 С - 250-300 ед.
    Коллоидная стабильность – не более 7%.
    Не растекается по узлу. Незначительно меняет вязкость с изменением температуры, не окисляется и не меняет свойств под воздействием кислорода воздуха.
    Благодаря высокой инертности - не оказывает воздействия на резиновые, пластмассовые детали, маркировочные надписи, лакокрасочные покрытия.
    Особенно рекомендуется для пластмассовых шестерен, втулок, других деталей трения и качения в бытовой и оргтехнике, приборах.
    Сопрягаемые детали - из пластмасс, эластомеров, металлов и керамики.
    СОСТАВ: дисперсионная среда - кремнийорганическая жидкость, ультрадисперсный фторопласт, загуститель, пигмент
vadstav

Ребята ! Серва с мет редуктором ОЧЕНЬ !!! нагруженный механизм !!! Выбирайте смазку правильно ! Для сильно нагруженных механизмов !!!

sergey56gr

Сильно нагруженная - это задний мост или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) в народе именуемый "граната "или коробка передач на автомобиле , у которого мотор этак лошадей 85 (т.е. примерно 60 килоВатт.), а серва по сравнению с ними не сильно нагружена, всего-то 7 вольт при токе пусть даже 3 Ампера - это всего 21 Ватт.

stud
vadstav:

Выбирайте смазку правильно

Сергей56, которому на самом деле 62, назвал правильную смазку. Что не так?

vadstav
sergey56gr:

Сильно нагруженная - это задний мост или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) в народе именуемый "граната "или коробка передач на автомобиле , у которого мотор этак лошадей 85 (т.е. примерно 60 килоВатт.), а серва по сравнению с ними не сильно нагружена, всего-то 7 вольт при токе пусть даже 3 Ампера - это всего 21 Ватт.

Ну тогда из выше изложенного можно в сервы просто масло заливать …не ? )))

Aleksandr1974

я может чего не понимаю, но: для чего покупать неизвестно-что непонятно-где, когда можно взять смазку для ШРУС, “оформить” её в 10мл шприц (найти без резиновой шляпы на поршень), возить в машине и применять где-потребуется (сквозь шприц видно остаток). Я так делаю.

П.С. только тонким слоем, а не напихивать в серву как в “гранату”.
П.П.С. ну ладно-бы на пластиковом редукторе- там действительно несильно понятно, что держится на пластике а что- нет. Тут-же металл.

ADF
sergey56gr:

Я такой смазываю.

Один из самых плохих доводов при выборе смазки…

sergey56gr:

Вот такая смазка и для пластмассовых и для металлических подойдет

Никогда. Никогда! Не смазывайте пары трения - силиконовыми “смазками”. В исключительно редких случаях силиконка работает как смазка, например в случае полного погружения редуктора в эту жидкость. Во всех других случаях она создаёт условия трения, близкие к сухому трению. Очень сильная и быстрая выработка трущихся поверхностей. Пластик и металл убивает одинаково.

Пригодно только для смазки статичных уплотнений, резинок всяких. Чтобы не высыхали.

Для серв любых типов - голосую за ШРУС-4. На основе многолетнего опыта и сравнения с разными другими смазками.

sergey56gr
ADF:

Один из самых плохих доводов при выборе смазки…

Никогда. Никогда! Не смазывайте пары трения - силиконовыми “смазками”…Во всех других случаях она создаёт условия трения, близкие к сухому трению. Очень сильная и быстрая выработка трущихся поверхностей. Пластик и металл убивает одинаково.

Пригодно только для смазки …резинок всяких. Чтобы не высыхали.

Для серв любых типов - голосую за ШРУС-4. …

Ну вообще-то я не доводы приводил, а просто написал , что использую (ПОКА) такую.
И никого не убеждал что это и только это… Тем более и сам подумывал про ШРУС, но нашел силикон- решил попробовать.

А вот ADF дал доводы те же, что уже однажды писал в подобной теме

rcopen.com/forum/f87/topic329164 ,

в которой дал ссылку от куда он взял эти доводы

ссылка,

Только там, как и здесь не написал, что все написанное касается не силиконовых СМАЗОК, а силиконовых МАСЕЛ и самый конец из ссылки обрезал, а именно:

  1. Силиконовое масло само по себе не является смазкой, а только основой для изготовления хороших смазок с широким диапазоном температур применения. Из-за высокой смачивающей способности даже густые силиконовые масла быстро растекаются со смазанных ими поверхностей, поэтому они не могут играть роль консистентных смазок. Органосилоксаны считаются хорошими смазочными материалами в условиях гидродинамического режима, но неэффективны при граничном трении и значительно уступают углеводородным маслам. При смазке ПМС нагруженных поверхностей скольжение близко к сухому трению. Но есть исключения: в сочетании с высокоуглеродистой сталью ПМС хорошо смазываются бронза, алюминий, медно-свинцовые сплавы.
    Если коротко – для смазки трущихся поверхностей надо использовать не силиконовое масло, а смазки на его основе.

Кстати в приведенной выше ссылке на подобную тему есть ссылка на смазку для серв. от ХайТэка - тоже силиконовую
www.amainhobbies.com/…/p21640

Прошу извинить, если что не так написал.

ADF

Наверняка говорил, повторюсь:

Возможно и существуют смазки на основе силикона, мне такие не попадались. Имел возможность в числе прочего опробовать смазки с так называемой фторопластовой крошкой. Всё работает очень плохо - сильный износ механизма.

Сервы частично спасает лишь то, что там редуктор спроектирован для работы в условиях минимума смазки или даже без смазки вовсе, поэтому негативные эффекты от силикона могут проявляться не сразу.

PS: однако, рад, что мои доводы и ссылки для ознакомления по крайне мере не забыты. 😉

Gefi

Очень интересные и противоречащие выводы. Стоит использовать силиконовую смазку или смазку для Шрус. Вывод: сколько людей столько и мнений, каждый приводит свой личный опыт.
Позвольте и я добавлю свои 5ть копеек. У меня товарищ работает оператором БПЛА на севере. Серьёзная контора её аппараты работают во всех горячих точках земного шара. В том числе и на нашем крайнем севере. Я у него поинтересовался так как аппараты работают в экстремальных условиях значит и обслуживание их тоже соответственное. Он меня просветил. А именно изначально при сборке аппарата ещё на заводе они меняют смазку в сервах, удаляют старую и в место неё закладывают SILICOT она и есть Универсальная силиконовая смазка с фторопластом. А в Заполярье температурный режим летом +35 зимой - 53 и ниже. БПЛА работают при температуре до -30 гр. и прекрасно себя чувствуют. Ни каких отказов по работе серв за весь срок службы БПЛА нет.
Они используют Сервы Савокс, Хайтек, Войс.
Для себя делаю вывод: Использование силиконовой смазки с фторопластом вполне имеет место быть. В сервы я заложил СИ -180 эта смазка тоже с фторопластом.

ADF
  1. Можно ли фото содержимого, а не тюбика? (есть некоторые сомнения)
  2. Обычный ШРУС-4, на удивление, тоже отлично работает в широчайшем диапазоне температур. Лично проверял шрус при минус 40 - смазка не замерзала.
  3. А есть более точные названия серв, которые они используют? Дело в том, что в настоящий момент для беспилотников (не путать с авиамоделями!) выпускаются специальные сервы, отличающиеся значительно более высокой надёжностью и наличием обратной связи, чтобы сообщать “мозгу” о своём состоянии.
Gefi

По поводу тюбика. Фото не моё. По моей просьбе товарищ прислал фото смазки. Что находится в зипе комплекса БПЛА. Что в тюбике могу попросить чтобы сфоткали, но когда придёт фото сказать не могу.
По поводу серв никто никаких фото и тем более цифровых обозначений присылать не будут так как это является тайной компании которая производит беспилотники. Но поверьте мне на слово что они используют те самые сервы которыми пользуемся и мы с вами. И эл. двигатели т регуляторы оборотов всё один в один. Это хорошие всем известные бренды. Речь идёт о небольших беспилотниках размах которых начинается от 80 см до 3м. В ютубе можете посмотреть на них это компании ZALA AERO GRUP и unmanned.ru больше ничего вам сказать не могу. Не хочу подставлять людей да и мне тоже проблемы не нужны.

ADF

Меня коммерческие тайны, конечно, не интересуют. Просто если открытая информация вдруг есть. Модельные сервы на БПЛА - все-же немножко не тот уровень. И вообще странно так делать, когда сам аппарат заказчику за больше ляма денег поставляется, а внутри - запчасти от авиамоделей…

Возвращаясь к вопросу смазки, заострю внимание на следующих доводах:

  1. То, что они такую смазку кладут в комплект и используют, не означает, что они проводили детальные испытания и сравнения. Возможно, они отталкиваются лишь от того, что заводская литолообразная смазка внутри серв - мёрзнет при сильных минусах;
  2. Сервы спроектированы так, что редуктора в них способны работать с минимумом смазки, поэтому работа смазки внутри них может быть практически незаметна;
  3. Дома есть две банки силикиновой смазки с фторопластовой крошкой - увы, работает хуже ШРУСа. Хотя, за все виды и марки фторопластовых смазок конечно не могу говорить.