Смазка сервомашинок.

Gefi

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста какую смазку лучше всего использовать для смазки шестерёнок сервоманинок. Хотелось бы увидеть фото самой смазки и где её можно приобрести. Спасибо.

stud
Gefi:

для смазки шестерёнок сервоманинок

Для смазки сервомашинок подходит например, смазка для принтеров

Gefi

Если редуктор метал. Тоже пойдёт.

sergey56gr

Просили фото и где купить- получите:

Я такой смазываю.
Вот такая смазка и для пластмассовых и для металлических подойдет У нас продается в магазинах “Элемент”, это магазин для радиолюбителей, а не для неплательшиков алиментов. Во многих городах такие магазины называются вроде бы “Чип и Дэйл” .

Gefi

Старую смазку удалить или можно на сухие места нанести новую смазку.

Moonlight_Dreamer
Gefi:

Старую смазку удалить или можно на сухие места нанести новую смазку.

Это был вопрос?

Gefi

Пока батя серваки смазывает любимая 9ти летняя дочь успела на форуме строчку написать и фотку сделать. да всё это выложить.
Очень горд за своего ребёнка что пытается разобраться в тонкостях механики.
А вот Олегу двойка. за то что тролит ребёнка.
Конечно Олег не знал кто задал такой вопрос. Просто девочку жалко. Обиделась, ушла в другую комнату.

sergey56gr

Для металла тоже пойдет Вот что написано в бамажке про неё

Смазка силиконовая СИ-180 - высокотемпературная силиконовая смазка для мало- и средненагруженных узлов трения и качения, подшипников с частотой вращения до 5000 об/мин.
Однородная мазь белого цвета, консистенция пластичная.
рабочая температура -60…+180 C,

  • для узлов точного приборостроения, в малонагруженных сопряжениях,
  • пары трения скольжения и качения деталей из металлов и полимеров,
  • абсолютная инертность, не вызывает набухания материала деталей,
  • консервационная, антипригарная , антиадгезионная , химически стойкая ,-неэлектропроводна.
    Длительно работоспособна при температуре 180 градС, кратковременно - до 230оС. проникновение при 25 С - 250-300 ед.
    Коллоидная стабильность – не более 7%.
    Не растекается по узлу. Незначительно меняет вязкость с изменением температуры, не окисляется и не меняет свойств под воздействием кислорода воздуха.
    Благодаря высокой инертности - не оказывает воздействия на резиновые, пластмассовые детали, маркировочные надписи, лакокрасочные покрытия.
    Особенно рекомендуется для пластмассовых шестерен, втулок, других деталей трения и качения в бытовой и оргтехнике, приборах.
    Сопрягаемые детали - из пластмасс, эластомеров, металлов и керамики.
    СОСТАВ: дисперсионная среда - кремнийорганическая жидкость, ультрадисперсный фторопласт, загуститель, пигмент
vadstav

Ребята ! Серва с мет редуктором ОЧЕНЬ !!! нагруженный механизм !!! Выбирайте смазку правильно ! Для сильно нагруженных механизмов !!!

sergey56gr

Сильно нагруженная - это задний мост или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) в народе именуемый "граната "или коробка передач на автомобиле , у которого мотор этак лошадей 85 (т.е. примерно 60 килоВатт.), а серва по сравнению с ними не сильно нагружена, всего-то 7 вольт при токе пусть даже 3 Ампера - это всего 21 Ватт.

stud
vadstav:

Выбирайте смазку правильно

Сергей56, которому на самом деле 62, назвал правильную смазку. Что не так?

vadstav
sergey56gr:

Сильно нагруженная - это задний мост или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) в народе именуемый "граната "или коробка передач на автомобиле , у которого мотор этак лошадей 85 (т.е. примерно 60 килоВатт.), а серва по сравнению с ними не сильно нагружена, всего-то 7 вольт при токе пусть даже 3 Ампера - это всего 21 Ватт.

Ну тогда из выше изложенного можно в сервы просто масло заливать …не ? )))

Aleksandr1974

я может чего не понимаю, но: для чего покупать неизвестно-что непонятно-где, когда можно взять смазку для ШРУС, “оформить” её в 10мл шприц (найти без резиновой шляпы на поршень), возить в машине и применять где-потребуется (сквозь шприц видно остаток). Я так делаю.

П.С. только тонким слоем, а не напихивать в серву как в “гранату”.
П.П.С. ну ладно-бы на пластиковом редукторе- там действительно несильно понятно, что держится на пластике а что- нет. Тут-же металл.

ADF
sergey56gr:

Я такой смазываю.

Один из самых плохих доводов при выборе смазки…

sergey56gr:

Вот такая смазка и для пластмассовых и для металлических подойдет

Никогда. Никогда! Не смазывайте пары трения - силиконовыми “смазками”. В исключительно редких случаях силиконка работает как смазка, например в случае полного погружения редуктора в эту жидкость. Во всех других случаях она создаёт условия трения, близкие к сухому трению. Очень сильная и быстрая выработка трущихся поверхностей. Пластик и металл убивает одинаково.

Пригодно только для смазки статичных уплотнений, резинок всяких. Чтобы не высыхали.

Для серв любых типов - голосую за ШРУС-4. На основе многолетнего опыта и сравнения с разными другими смазками.

sergey56gr
ADF:

Один из самых плохих доводов при выборе смазки…

Никогда. Никогда! Не смазывайте пары трения - силиконовыми “смазками”…Во всех других случаях она создаёт условия трения, близкие к сухому трению. Очень сильная и быстрая выработка трущихся поверхностей. Пластик и металл убивает одинаково.

Пригодно только для смазки …резинок всяких. Чтобы не высыхали.

Для серв любых типов - голосую за ШРУС-4. …

Ну вообще-то я не доводы приводил, а просто написал , что использую (ПОКА) такую.
И никого не убеждал что это и только это… Тем более и сам подумывал про ШРУС, но нашел силикон- решил попробовать.

А вот ADF дал доводы те же, что уже однажды писал в подобной теме

rcopen.com/forum/f87/topic329164 ,

в которой дал ссылку от куда он взял эти доводы

ссылка,

Только там, как и здесь не написал, что все написанное касается не силиконовых СМАЗОК, а силиконовых МАСЕЛ и самый конец из ссылки обрезал, а именно:

  1. Силиконовое масло само по себе не является смазкой, а только основой для изготовления хороших смазок с широким диапазоном температур применения. Из-за высокой смачивающей способности даже густые силиконовые масла быстро растекаются со смазанных ими поверхностей, поэтому они не могут играть роль консистентных смазок. Органосилоксаны считаются хорошими смазочными материалами в условиях гидродинамического режима, но неэффективны при граничном трении и значительно уступают углеводородным маслам. При смазке ПМС нагруженных поверхностей скольжение близко к сухому трению. Но есть исключения: в сочетании с высокоуглеродистой сталью ПМС хорошо смазываются бронза, алюминий, медно-свинцовые сплавы.
    Если коротко – для смазки трущихся поверхностей надо использовать не силиконовое масло, а смазки на его основе.

Кстати в приведенной выше ссылке на подобную тему есть ссылка на смазку для серв. от ХайТэка - тоже силиконовую
www.amainhobbies.com/…/p21640

Прошу извинить, если что не так написал.

ADF

Наверняка говорил, повторюсь:

Возможно и существуют смазки на основе силикона, мне такие не попадались. Имел возможность в числе прочего опробовать смазки с так называемой фторопластовой крошкой. Всё работает очень плохо - сильный износ механизма.

Сервы частично спасает лишь то, что там редуктор спроектирован для работы в условиях минимума смазки или даже без смазки вовсе, поэтому негативные эффекты от силикона могут проявляться не сразу.

PS: однако, рад, что мои доводы и ссылки для ознакомления по крайне мере не забыты. 😉

Gefi

Очень интересные и противоречащие выводы. Стоит использовать силиконовую смазку или смазку для Шрус. Вывод: сколько людей столько и мнений, каждый приводит свой личный опыт.
Позвольте и я добавлю свои 5ть копеек. У меня товарищ работает оператором БПЛА на севере. Серьёзная контора её аппараты работают во всех горячих точках земного шара. В том числе и на нашем крайнем севере. Я у него поинтересовался так как аппараты работают в экстремальных условиях значит и обслуживание их тоже соответственное. Он меня просветил. А именно изначально при сборке аппарата ещё на заводе они меняют смазку в сервах, удаляют старую и в место неё закладывают SILICOT она и есть Универсальная силиконовая смазка с фторопластом. А в Заполярье температурный режим летом +35 зимой - 53 и ниже. БПЛА работают при температуре до -30 гр. и прекрасно себя чувствуют. Ни каких отказов по работе серв за весь срок службы БПЛА нет.
Они используют Сервы Савокс, Хайтек, Войс.
Для себя делаю вывод: Использование силиконовой смазки с фторопластом вполне имеет место быть. В сервы я заложил СИ -180 эта смазка тоже с фторопластом.

ADF
  1. Можно ли фото содержимого, а не тюбика? (есть некоторые сомнения)
  2. Обычный ШРУС-4, на удивление, тоже отлично работает в широчайшем диапазоне температур. Лично проверял шрус при минус 40 - смазка не замерзала.
  3. А есть более точные названия серв, которые они используют? Дело в том, что в настоящий момент для беспилотников (не путать с авиамоделями!) выпускаются специальные сервы, отличающиеся значительно более высокой надёжностью и наличием обратной связи, чтобы сообщать “мозгу” о своём состоянии.
Gefi

По поводу тюбика. Фото не моё. По моей просьбе товарищ прислал фото смазки. Что находится в зипе комплекса БПЛА. Что в тюбике могу попросить чтобы сфоткали, но когда придёт фото сказать не могу.
По поводу серв никто никаких фото и тем более цифровых обозначений присылать не будут так как это является тайной компании которая производит беспилотники. Но поверьте мне на слово что они используют те самые сервы которыми пользуемся и мы с вами. И эл. двигатели т регуляторы оборотов всё один в один. Это хорошие всем известные бренды. Речь идёт о небольших беспилотниках размах которых начинается от 80 см до 3м. В ютубе можете посмотреть на них это компании ZALA AERO GRUP и unmanned.ru больше ничего вам сказать не могу. Не хочу подставлять людей да и мне тоже проблемы не нужны.

ADF

Меня коммерческие тайны, конечно, не интересуют. Просто если открытая информация вдруг есть. Модельные сервы на БПЛА - все-же немножко не тот уровень. И вообще странно так делать, когда сам аппарат заказчику за больше ляма денег поставляется, а внутри - запчасти от авиамоделей…

Возвращаясь к вопросу смазки, заострю внимание на следующих доводах:

  1. То, что они такую смазку кладут в комплект и используют, не означает, что они проводили детальные испытания и сравнения. Возможно, они отталкиваются лишь от того, что заводская литолообразная смазка внутри серв - мёрзнет при сильных минусах;
  2. Сервы спроектированы так, что редуктора в них способны работать с минимумом смазки, поэтому работа смазки внутри них может быть практически незаметна;
  3. Дома есть две банки силикиновой смазки с фторопластовой крошкой - увы, работает хуже ШРУСа. Хотя, за все виды и марки фторопластовых смазок конечно не могу говорить.
sergey56gr

Объясните мне - конструктору- механику с 40- летним стажем, мак можно спроектировать передачу для работы без смазки. Спору нет, конечно, любой редуктор можно эксплуатировать “на сухую”. Будь то или капроновые или фторопластовые(сами по себе уже вроде как маслом намазанные) шестерни, или пусть даже с хорошей стали с цементированными или азотированными зубьями естественно будут с успехом работать. , Но как долго они проработают, и в каких берушах рядом можно будет стоять "

ADF
sergey56gr:

Объясните мне - конструктору- механику с 40- летним стажем, мак можно спроектировать передачу для работы без сма…

Запросто. Тот же капрон \ нейлон, если некоторая величина нагрузки не превышена, не испытывает износа вообще. Полимер - сам себе смазка.

В случае металлического редуктора, опыть-же, у любого устройства есть проектный срок службы. Можно подобрать нагрузку так, что в пределах заложеного срока службы шестерни не успеют износиться. И конечно не забываем, что по мере роста нагрузки - скорость износа увеличивается нелинейно.

sergey56gr
ADF:

… не испытывает износа вообще. …

.

То есть трения нет как такового ???
Да вам впору подавать заявку на изобретение вечного двигателя.