Какой гироскоп выбрать?

Губанов_Игорь
Гена_Большой:

Nx3 это одно из самых дешевых и далеко не самых эффективных решений.
заставить его реально работать еще та задача ), пробовал.

HobbyEagle A3 Super II, все таки поинтереснее будет.
плюс возможность настройки со смартфона/планшета, а стоит не сильно дороже.
есть режимы новичковые, есть режимы для 3D.
в ветке вертолетов было очень много сломано копий на тему FB vs FBL.
победили как это не странно сторонники FBL и с “веслами” уже давно никто не летает.

разложить на посадке модель при даже не сильном боковом ветре с порывами очень легко.
стабилизатор с компенсацией ветра может помочь не разбить модель.
а отключить стабилизатор в полете, вообще не проблема.

и еще, в POWER BOX в некоторых не самых дешевых моделях стабилизатор стоит по дефолту.

но все это относится именно к стабилизаторам, а не полетным контроллерам )).

В повербоксе нет и никогда не было автопилотов. И не будет. Там есть встроенные гироскопы, которые используются спортсменами под конкретные задачи, в основном это модели копии. Но никто с ними летать не учится. Наоборот - при обучении очень важно научиться надёжно присаживать тренировочные самолёты в боковой ветер (иногда под 90 град) , летать вдоль полосы борясь с боковиком руками, притом ветер сильный, сильнее 6м/с. Без такого базового навыка краши будут всю жизнь, что мы кстати часто наблюдаем на полях. А вот когда человек выучится и построит, к примеру, реактивный самолёт с турбиной, да с нагрузкой на крыло за 140 , и захочет несколько улучшить полет с боковиком, он в повере подключит гиру по крену (это к примеру).

tuskan
Губанов_Игорь:

FPV это разновидность боевых и разведывательных аппаратов и ничего общего с нашими авиамоделями не имеют. FPV в выходной день можно только для слежки за соседом использовать (естественно, кроме профессиональной операторской деятельности журналистов и других специалистов).

И вполне естественно, что этот гражданин, так что советующий автопилот, в нашем понимании летать скорее всего не умеет вообще, иначе никогда не посоветовал бы такой путь. Собственно, с чего я и начал вверху - если кто то это советует, в нашем деле он полный лопух. И просто не понимает суть разговора

выглядит так, как будто вы и сами уже поняли, что аргументы у вас закончились и начались детские капризы 😃

Гена_Большой
Губанов_Игорь:

В повербоксе нет и никогда не было автопилотов. И не будет. Там есть встроенные гироскопы

Игорь, в каком месте я написал про автопилот ?
речь идет о стабилизаторе полета, он же 3/6/9 (нужное подчеркнуть) осевой гироскоп.
к слову, Игл тоже стабилизатор, а не автопилот.
Давайте назовем его гироскоп.

я не зря привел пример FB vs FBL, по началу народ тоже не принимал FBL системы, сейчас без них никто не летает ).

а насчет полетов и посадок, в игле 5 режимов настройки компенсации, от уровня новичок, в котором стаб реагирует на каждый чих,
до 3D режима, в котором вмешательство стабилизатора в управление минимальное.

Андрей_В

Николай, приемник vd5m, скорее для мелкоты.
Если уже есть Таранька, то купите и фрискин приемыш со стабом S6R или S8R.
Инструкция на русском: rcgear.ru/ru/frsky/s6r

Но Вам сдесь правильно сказали: полеты в режиме стабилизации летать НЕ научат!
Это даже чревато последствиями: “нарулившись” в стабе - грохните модельку в “ручном”…

При полете модели от себя - вроде все понятно, как стиками двигать. А когда модель к тебе - уже крен наоборот рулится, где было влево, стало вправо. И соображать-то некогда! Только наработанные рефлексы…
Вот поэтому сначала только СИМ ! СТО взлет-посадок! Мягких…

karabasus
Андрей_В:

полеты в режиме стабилизации летать НЕ научат!

Главное в танке не бздеть 😃. Все будет нормально, стаб поможет научится летать, , а если нет, то ему это и не надо. Зато будет больше летать,и меньше ремонтировать модель.

Андрей_В:

При полете модели от себя - вроде все понятно, как стиками двигать. А когда модель к тебе - уже крен наоборот рулится, где было влево, стало вправо. И соображать-то некогда!

Вот для этого стаб и нужен, дать время и возможность новичку сообразить.

Гена_Большой
Андрей_В:

Это даже чревато последствиями: “нарулившись” в стабе - грохните модельку в “ручном”…

не совсем понятно, какая связь ?

стабилизатор полета, он же гироскоп имеет минимум два режима управления
1- компенсация ветра - т.е. он отрабатывает резкие колебания модели вызванные причинами отличными от сигналов с аппаратуры.
2-режим удержания положения, если отпустить стики, стаб постарается удержать последнее известное ему положение модели в пространстве.
в каком из этих двух режимов стаб будет “рулить за автора” ?
Сильно умные стабы имеют еще кучку разных, типа зависание, приведение к горизонту,
но ни один из режимов не предполагает управление полетом модели.

При этом воздействие на стики снижает степень влияния самого гироскопа.
Не путайте пожалуйста с автопилотами разных мастей ).

Я не ратую за использование гироскопа, но и преувеличивать его “способности” тоже не стоит ).
Мало того, на моих моделях стабилизаторы не стоят.
Недавно ради “спортивного интереса” купил Хобби Игл, но пока планирую испытать только на маленьком,
но его еще надо отремонтировать, после не сильно удачной посадки.

Например посадка с “компенсацией ветра”, особенно если он порывистый, вполне себе приятная процедура.
Но полностью ветер ни один из стабов не выключает, просто не умеет ).

И опять же, любой стабилизатор позволяет отключить себя прямо в полете ).
Всем мягких посадок.

Губанов_Игорь
karabasus:

Главное в танке не бздеть 😃. Все будет нормально, стаб поможет научится летать, , а если нет, то ему это и не надо. Зато будет больше летать,и меньше ремонтировать модель.
Вот для этого стаб и нужен, дать время и возможность новичку сообразить.

Для этого есть симулятор. Если пилот думает, куда надо рулить, значит он не готов к полету. Это самые элементарные вещи. Не пройдя базу, нельзя научится.

Вы даёте вредные советы, видимо от некомпетентности.

karabasus
Губанов_Игорь:

Вы даёте вредные советы, видимо от некомпетентности.

Это точно, я очень некомпетентен.

Губанов_Игорь:

Если пилот думает, куда надо рулить, значит он не готов к полету.

А это вообще шедевр, верх компетентности (нужно в ветку - фраза дня.). Больше думать, летая, не буду 😃.

Alerksandr

Хорошая штука гироскоп, но его тоже нужно научить летать.
Был у меня с товарищем случай. Друг на стиках, я на тумблере включения гироскопа. Прямой горизонтальный полет включаю гиро., а самолет вертикально вниз разворачивается , выключаю гиро., но самолет не удалось вывести…!

karabasus
Губанов_Игорь:

Для этого есть симулятор.

Да? А ещё есть резиновые женщины. Тоже предложите пользоваться? А не говорю, что симулятор не нужен и вреден, но он не обязателен.

Alerksandr

но он не обязателен.
И летать блинчиком всю свою карьеру или делать выручку авиамодельным магазинам…выбор не велик.

karabasus
Alerksandr:

выбор не велик.

Вы не поверите, но выбора дохренища.

Андрей_В

Представляю себе масштабы сей фразы… 😃
Но все-таки, по-подробнее…

Губанов_Игорь
karabasus:

Больше думать, летая, не буду 😃.

Вам сей процесс и не грозит по определению.

И все же совет для начинающих летать - хороший симулятор, это основа качественных полетов, подчеркну, именно хороший.

karabasus
Губанов_Игорь:

Вам сей процесс и не грозит по определению.

Да, Игорь, видимо и правда

tuskan:

аргументы у вас закончились и начались детские капризы

Wladimir_Th

Был в отъезде и только сейчас увидел тему. Увлекательнейший диалог. Топикстартеру могу сказать, что в 7 м/с новичку в небе делать нечего. Не имея отработанной моторики (которая легко приобретается с помощью симулятора (тут я полностью поддерживаю Губанова Игоря - ХОРОШЕГО СИМУЛЯТОРА) в 7 метров в сек. модель практически приговорена, даже такая неубиваемая как Бикслер. Т.е. пилот нарушил главную заповедь новичка - не рисковать попусту. Не стоит ждать никакой фантастической помощи от стабилизатора полетов (его ведь тоже настраивать надо и под конкретную модель). Если пилот толком не может летать, то и настроить стабилизатор путем не сможет. Бикслер - идеальный аппарат для начинающих. Самолет, по сути, летает сам. Убеждался в этом не раз. Советую топикстартеру восстановить самолет и летать и поменьше надеяться на “спасительную” электронику. У меня лежит NX3 3D evo. Недавно поставил его на Кальмашку. Чисто ради интереса. И, скажу сразу, его надо настраивать. И настраивать в соответствии с поведением модели в полете. А как это сделать если пилот не знает летных особенностей модели?

erno

До боли напоминает автомобильное “автомат vs ручка” )))

tuskan
Виктор:

Не путайте гироскоп и автопилот.
Тема уже не раз обсуждалась, не буду повторяться, а дам ссылку rcopen.com/forum/f87/topic542292/7

я как раз не путаю - из автопилота всегда можно сделать “гироскоп” просто выключив стабилизацию.
А можно и вовсе включить ручное управление, и наслаждаться “теплым ламповым, как в стародавние времена”
то, что принято наывать “гироскоп” - всего лишь ущебный автопилот с болтами под плоскую отвертку. Не более того.

Гена_Большой
tuskan:

я как раз не путаю - из автопилота всегда можно сделать “гироскоп” просто выключив стабилизацию.
А можно и вовсе включить ручное управление, и наслаждаться “теплым ламповым, как в стародавние времена”
то, что принято наывать “гироскоп” - всего лишь ущебный автопилот с болтами под плоскую отвертку. Не более того.

Дмитрий вы не правы.
если отключить “стабилизацию” на автопилоте, Вы “гироскоп” не получите.
Потому как “стабилизатор” полета, он же есть “гироскоп”.
Автопилот это значительно больше простого “гироскопа”.
Он и называется автопилот, потому что позволяет лететь модели без управления внешним пилотом,
по заданной программе, в том числе (некоторые образцы) и совершать автоматическую посадку.

Простой полетный контроллер такими возможностями не обладает.