Какой гироскоп выбрать?

Губанов_Игорь
karabasus:

Больше думать, летая, не буду 😃.

Вам сей процесс и не грозит по определению.

И все же совет для начинающих летать - хороший симулятор, это основа качественных полетов, подчеркну, именно хороший.

karabasus
Губанов_Игорь:

Вам сей процесс и не грозит по определению.

Да, Игорь, видимо и правда

tuskan:

аргументы у вас закончились и начались детские капризы

Wladimir_Th

Был в отъезде и только сейчас увидел тему. Увлекательнейший диалог. Топикстартеру могу сказать, что в 7 м/с новичку в небе делать нечего. Не имея отработанной моторики (которая легко приобретается с помощью симулятора (тут я полностью поддерживаю Губанова Игоря - ХОРОШЕГО СИМУЛЯТОРА) в 7 метров в сек. модель практически приговорена, даже такая неубиваемая как Бикслер. Т.е. пилот нарушил главную заповедь новичка - не рисковать попусту. Не стоит ждать никакой фантастической помощи от стабилизатора полетов (его ведь тоже настраивать надо и под конкретную модель). Если пилот толком не может летать, то и настроить стабилизатор путем не сможет. Бикслер - идеальный аппарат для начинающих. Самолет, по сути, летает сам. Убеждался в этом не раз. Советую топикстартеру восстановить самолет и летать и поменьше надеяться на “спасительную” электронику. У меня лежит NX3 3D evo. Недавно поставил его на Кальмашку. Чисто ради интереса. И, скажу сразу, его надо настраивать. И настраивать в соответствии с поведением модели в полете. А как это сделать если пилот не знает летных особенностей модели?

erno

До боли напоминает автомобильное “автомат vs ручка” )))

tuskan
Виктор:

Не путайте гироскоп и автопилот.
Тема уже не раз обсуждалась, не буду повторяться, а дам ссылку rcopen.com/forum/f87/topic542292/7

я как раз не путаю - из автопилота всегда можно сделать “гироскоп” просто выключив стабилизацию.
А можно и вовсе включить ручное управление, и наслаждаться “теплым ламповым, как в стародавние времена”
то, что принято наывать “гироскоп” - всего лишь ущебный автопилот с болтами под плоскую отвертку. Не более того.

Гена_Большой
tuskan:

я как раз не путаю - из автопилота всегда можно сделать “гироскоп” просто выключив стабилизацию.
А можно и вовсе включить ручное управление, и наслаждаться “теплым ламповым, как в стародавние времена”
то, что принято наывать “гироскоп” - всего лишь ущебный автопилот с болтами под плоскую отвертку. Не более того.

Дмитрий вы не правы.
если отключить “стабилизацию” на автопилоте, Вы “гироскоп” не получите.
Потому как “стабилизатор” полета, он же есть “гироскоп”.
Автопилот это значительно больше простого “гироскопа”.
Он и называется автопилот, потому что позволяет лететь модели без управления внешним пилотом,
по заданной программе, в том числе (некоторые образцы) и совершать автоматическую посадку.

Простой полетный контроллер такими возможностями не обладает.

tuskan
Гена_Большой:

Простой полетный контроллер такими возможностями не обладает.

мне, наверное, не очень понятно, что такое “простой полетный контроллер”.
На омнибусе за 800руб такое сделать можно, минут за 20 вместе с первичными настройками.

Гена_Большой:

Потому как “стабилизатор” полета, он же есть “гироскоп”.

тут каждый писатель софта использует свою лексику.
Для меня “стабилизация” - это когда полетник выравнивает модель в горизонт при бросании стиков и компенсирует порывы ветра. Ну и к ней модификаторы, типа круиза, полет по плану и та далее.
“Гироскоп” - обычно “акро” режим - удержание заданного наклона тушки вопреки внешним факторам

Игорь555
kolys-new:

Какой гироскоп выбрать?

В который раз убеждаюсь как любит народ почесать языком.Один начал и понеслась…бла-бла-бла…
Был задан прямой вопрос…а ему в ответ -ты постой в сторонке а мы потрепимся о своем.

Я давно говорил модераторам -что надо сделать так ,что бы они сразу удаляли такие посты с болтовней других , по просьбе хозяина темы.

avis777

Самый актуальный анекдот,как научиться летать!!!Дядя летает ,пилотаж,мальчик подходит и спрашивает,что нужно что бы так научиться,ответ-семь ,что семь полетов,нет семь моделей!!!

kolys-new
Игорь555:

В который раз убеждаюсь как любит народ почесать языком.Один начал и понеслась…бла-бла-бла…
Был задан прямой вопрос…а ему в ответ -ты постой в сторонке а мы потрепимся о своем.

нет же, отличная ветка получилась. Исчерпывающая информация, да еще с разных точек зрения, да с конкретными примерами и советами.
Собственно, все ясно: возвращаю бикслера к жизни, параллельно клею"новичка альбатроса" от Альнадо (его ронять можно), и каждый день аэрофлай рс7.
Ну а стаб приедет - поставлю на метровый пенолёт (из потолочки и палок) детёнышу - пусть развлекается.

ну и в ветер не летать, да 😃

avis777:

что семь полетов,нет семь моделей!!!

😃
Надо как-то поскорее пройти эту семерку, т.к. клеить времени катастрофически не хватает, а запускать готовые киты планеров как-то неспортивно

14 days later
Николай_Федорович
Alerksandr:

Был у меня с товарищем случай. Друг на стиках, я на тумблере включения гироскопа. Прямой горизонтальный полет включаю гиро., а самолет вертикально вниз разворачивается , выключаю гиро., но самолет не удалось вывести…!

Подобное было. Установил простенький гирик на самоделку. Хотелось отлететь чуть дальше визуалки. Включаю гиро и …Ровно вертикально к земле направил он мой самик. Была высота метров 50. Я уж и не знаю, как я успел выкл полетник и вывести модельку. См с 1.55мин

tuskan
Николай_Федорович:

Включаю гиро и …Ровно вертикально к земле направил он мой самик.

без ОСД не скажешь - наверное, был настроен так, что искренне считал, что горизонт перпендикулярен земной поверхности

18 days later
kolys-new
Андрей_В:

Николай, приемник vd5m, скорее для мелкоты.
Если уже есть Таранька, то купите и фрискин приемыш со стабом S6R или S8R.
Инструкция на русском: rcgear.ru/ru/frsky/s6r

Но Вам сдесь правильно сказали: полеты в режиме стабилизации летать НЕ научат!
Это даже чревато последствиями: “нарулившись” в стабе - грохните модельку в “ручном”…

При полете модели от себя - вроде все понятно, как стиками двигать. А когда модель к тебе - уже крен наоборот рулится, где было влево, стало вправо. И соображать-то некогда! Только наработанные рефлексы…
Вот поэтому сначала только СИМ ! СТО взлет-посадок! Мягких…

“Совместимость: FrSky Taranis X9D Plus / X9E / Horus X12S / XJT в режиме X16”
У меня FrSky Taranis Qx7 - получается S6R с ним несовместим?

tuskan
kolys-new:

получается S6R с ним несовместим?

почему?
У вас там встроенный XJT модуль, он как раз Х16

1 month later
Andron1967

автор как успехи с гироскопом тоже интересно стало насколько удобнее с ним посадить самолет в небольшой ветерок

1 month later
kolys-new
Andron1967:

автор как успехи с гироскопом тоже интересно стало насколько удобнее с ним посадить самолет в небольшой ветерок

Пока не знаю, т.к. все те посадки, которые удалось совершить осенью - все аварийные )

было мало места, деревья-провода, в общем для обучения нужна нормальная площадка. Вот жду сезона.

Aleksandr1974
Николай_Федорович:

…Включаю гиро и …Ровно вертикально к земле направил он мой самик…

Николай Федорович, ну как-же так, неужели перед взлетом нельзя было проверить. Повертеть самоль и так и сяк, посмотреть реакцию на раздражения.

Andron1967:

автор как успехи с гироскопом тоже интересно стало насколько удобнее с ним посадить самолет в небольшой ветерок

позволю себе ответить вместо автора. Если хочется с минимумом заморочек, то FY-20 (или что-нибудь того-же производителя), работает только с приемниками с PWM выходами. Но расплачиваемся бедным функционалом. Если хочется получше и не сильно дорого, то Matek f405-wing. Настройки сложнее и только с компа, запрещено пользоваться триммерами на пульте (настройка только через управляющую прогу на компе), работа только с PPM или Sbus приемниками, за то есть встроенный регуль 30А, ОСД, поддержка ГПС и пр. Цены и этих приблуд примерно одинаковы. Работают четко, прибор ВКЛ- ветер ВЫКЛ. Фишку сам юзаю (планер ветром трепало нещадно, законцовки крыл трясло, но крен и тангаж- как по линейке), матек- у знакомого, эффективность не хуже. Зарулился- брось стики и управляй только газом.
НО !!! сначала нужно понять гир, правильно его установить и настроить. А потом уже пользоваться благами прогресса.

karabasus
Aleksandr1974:

за то есть встроенный регуль 30А,

Нет его там.

Aleksandr1974:

запрещено пользоваться триммерами на пульте

Не запрещено. Просто не рекомендуется, да и то только если будут использоватся автоматические режимы.

Aleksandr1974:

Настройки сложнее и только с компа

Не только, с компа только первоначальные и прошивка. Ещё через осд, можно и смартфоном, но да “крутилок” там нет.

Aleksandr1974:

Если хочется с минимумом заморочек, то FY-20

Давно устаревшее и не актуальное устройство, что по размеру, что по глюкам.

Wladimir_Th:

Не стоит ждать никакой фантастической помощи от стабилизатора полетов

Но вот недавно он вполне спас крыло, после внесения изменения в конструкцию центр тяжести оказался (на летающем крыле, которое изначально очень чувствительно к правильной и диапазон корректной центровки очень небольшой) смещен назад очень сильно (почти до геометрического центра). Ручками был бы самолет убит на взлете 100%. А со стабом просто его раскачивало по тангажу, правда сильно, но посадка была вполне штатной.

Виктор

Ответа так и не нашли. Всё скатывается к автопилотам. И это не удивительно. Автопилот на порядок дешевле хорошего гироскопа.