Какой гироскоп выбрать?

Гена_Большой
Андрей_В:

Это даже чревато последствиями: “нарулившись” в стабе - грохните модельку в “ручном”…

не совсем понятно, какая связь ?

стабилизатор полета, он же гироскоп имеет минимум два режима управления
1- компенсация ветра - т.е. он отрабатывает резкие колебания модели вызванные причинами отличными от сигналов с аппаратуры.
2-режим удержания положения, если отпустить стики, стаб постарается удержать последнее известное ему положение модели в пространстве.
в каком из этих двух режимов стаб будет “рулить за автора” ?
Сильно умные стабы имеют еще кучку разных, типа зависание, приведение к горизонту,
но ни один из режимов не предполагает управление полетом модели.

При этом воздействие на стики снижает степень влияния самого гироскопа.
Не путайте пожалуйста с автопилотами разных мастей ).

Я не ратую за использование гироскопа, но и преувеличивать его “способности” тоже не стоит ).
Мало того, на моих моделях стабилизаторы не стоят.
Недавно ради “спортивного интереса” купил Хобби Игл, но пока планирую испытать только на маленьком,
но его еще надо отремонтировать, после не сильно удачной посадки.

Например посадка с “компенсацией ветра”, особенно если он порывистый, вполне себе приятная процедура.
Но полностью ветер ни один из стабов не выключает, просто не умеет ).

И опять же, любой стабилизатор позволяет отключить себя прямо в полете ).
Всем мягких посадок.

Губанов_Игорь
karabasus:

Главное в танке не бздеть 😃. Все будет нормально, стаб поможет научится летать, , а если нет, то ему это и не надо. Зато будет больше летать,и меньше ремонтировать модель.
Вот для этого стаб и нужен, дать время и возможность новичку сообразить.

Для этого есть симулятор. Если пилот думает, куда надо рулить, значит он не готов к полету. Это самые элементарные вещи. Не пройдя базу, нельзя научится.

Вы даёте вредные советы, видимо от некомпетентности.

karabasus
Губанов_Игорь:

Вы даёте вредные советы, видимо от некомпетентности.

Это точно, я очень некомпетентен.

Губанов_Игорь:

Если пилот думает, куда надо рулить, значит он не готов к полету.

А это вообще шедевр, верх компетентности (нужно в ветку - фраза дня.). Больше думать, летая, не буду 😃.

Alerksandr

Хорошая штука гироскоп, но его тоже нужно научить летать.
Был у меня с товарищем случай. Друг на стиках, я на тумблере включения гироскопа. Прямой горизонтальный полет включаю гиро., а самолет вертикально вниз разворачивается , выключаю гиро., но самолет не удалось вывести…!

karabasus
Губанов_Игорь:

Для этого есть симулятор.

Да? А ещё есть резиновые женщины. Тоже предложите пользоваться? А не говорю, что симулятор не нужен и вреден, но он не обязателен.

Alerksandr

но он не обязателен.
И летать блинчиком всю свою карьеру или делать выручку авиамодельным магазинам…выбор не велик.

karabasus
Alerksandr:

выбор не велик.

Вы не поверите, но выбора дохренища.

Андрей_В

Представляю себе масштабы сей фразы… 😃
Но все-таки, по-подробнее…

Губанов_Игорь
karabasus:

Больше думать, летая, не буду 😃.

Вам сей процесс и не грозит по определению.

И все же совет для начинающих летать - хороший симулятор, это основа качественных полетов, подчеркну, именно хороший.

karabasus
Губанов_Игорь:

Вам сей процесс и не грозит по определению.

Да, Игорь, видимо и правда

tuskan:

аргументы у вас закончились и начались детские капризы

Wladimir_Th

Был в отъезде и только сейчас увидел тему. Увлекательнейший диалог. Топикстартеру могу сказать, что в 7 м/с новичку в небе делать нечего. Не имея отработанной моторики (которая легко приобретается с помощью симулятора (тут я полностью поддерживаю Губанова Игоря - ХОРОШЕГО СИМУЛЯТОРА) в 7 метров в сек. модель практически приговорена, даже такая неубиваемая как Бикслер. Т.е. пилот нарушил главную заповедь новичка - не рисковать попусту. Не стоит ждать никакой фантастической помощи от стабилизатора полетов (его ведь тоже настраивать надо и под конкретную модель). Если пилот толком не может летать, то и настроить стабилизатор путем не сможет. Бикслер - идеальный аппарат для начинающих. Самолет, по сути, летает сам. Убеждался в этом не раз. Советую топикстартеру восстановить самолет и летать и поменьше надеяться на “спасительную” электронику. У меня лежит NX3 3D evo. Недавно поставил его на Кальмашку. Чисто ради интереса. И, скажу сразу, его надо настраивать. И настраивать в соответствии с поведением модели в полете. А как это сделать если пилот не знает летных особенностей модели?

erno

До боли напоминает автомобильное “автомат vs ручка” )))

tuskan
Виктор:

Не путайте гироскоп и автопилот.
Тема уже не раз обсуждалась, не буду повторяться, а дам ссылку rcopen.com/forum/f87/topic542292/7

я как раз не путаю - из автопилота всегда можно сделать “гироскоп” просто выключив стабилизацию.
А можно и вовсе включить ручное управление, и наслаждаться “теплым ламповым, как в стародавние времена”
то, что принято наывать “гироскоп” - всего лишь ущебный автопилот с болтами под плоскую отвертку. Не более того.

Гена_Большой
tuskan:

я как раз не путаю - из автопилота всегда можно сделать “гироскоп” просто выключив стабилизацию.
А можно и вовсе включить ручное управление, и наслаждаться “теплым ламповым, как в стародавние времена”
то, что принято наывать “гироскоп” - всего лишь ущебный автопилот с болтами под плоскую отвертку. Не более того.

Дмитрий вы не правы.
если отключить “стабилизацию” на автопилоте, Вы “гироскоп” не получите.
Потому как “стабилизатор” полета, он же есть “гироскоп”.
Автопилот это значительно больше простого “гироскопа”.
Он и называется автопилот, потому что позволяет лететь модели без управления внешним пилотом,
по заданной программе, в том числе (некоторые образцы) и совершать автоматическую посадку.

Простой полетный контроллер такими возможностями не обладает.

tuskan
Гена_Большой:

Простой полетный контроллер такими возможностями не обладает.

мне, наверное, не очень понятно, что такое “простой полетный контроллер”.
На омнибусе за 800руб такое сделать можно, минут за 20 вместе с первичными настройками.

Гена_Большой:

Потому как “стабилизатор” полета, он же есть “гироскоп”.

тут каждый писатель софта использует свою лексику.
Для меня “стабилизация” - это когда полетник выравнивает модель в горизонт при бросании стиков и компенсирует порывы ветра. Ну и к ней модификаторы, типа круиза, полет по плану и та далее.
“Гироскоп” - обычно “акро” режим - удержание заданного наклона тушки вопреки внешним факторам

Игорь555
kolys-new:

Какой гироскоп выбрать?

В который раз убеждаюсь как любит народ почесать языком.Один начал и понеслась…бла-бла-бла…
Был задан прямой вопрос…а ему в ответ -ты постой в сторонке а мы потрепимся о своем.

Я давно говорил модераторам -что надо сделать так ,что бы они сразу удаляли такие посты с болтовней других , по просьбе хозяина темы.

avis777

Самый актуальный анекдот,как научиться летать!!!Дядя летает ,пилотаж,мальчик подходит и спрашивает,что нужно что бы так научиться,ответ-семь ,что семь полетов,нет семь моделей!!!

kolys-new
Игорь555:

В который раз убеждаюсь как любит народ почесать языком.Один начал и понеслась…бла-бла-бла…
Был задан прямой вопрос…а ему в ответ -ты постой в сторонке а мы потрепимся о своем.

нет же, отличная ветка получилась. Исчерпывающая информация, да еще с разных точек зрения, да с конкретными примерами и советами.
Собственно, все ясно: возвращаю бикслера к жизни, параллельно клею"новичка альбатроса" от Альнадо (его ронять можно), и каждый день аэрофлай рс7.
Ну а стаб приедет - поставлю на метровый пенолёт (из потолочки и палок) детёнышу - пусть развлекается.

ну и в ветер не летать, да 😃

avis777:

что семь полетов,нет семь моделей!!!

😃
Надо как-то поскорее пройти эту семерку, т.к. клеить времени катастрофически не хватает, а запускать готовые киты планеров как-то неспортивно

14 days later
Николай_Федорович
Alerksandr:

Был у меня с товарищем случай. Друг на стиках, я на тумблере включения гироскопа. Прямой горизонтальный полет включаю гиро., а самолет вертикально вниз разворачивается , выключаю гиро., но самолет не удалось вывести…!

Подобное было. Установил простенький гирик на самоделку. Хотелось отлететь чуть дальше визуалки. Включаю гиро и …Ровно вертикально к земле направил он мой самик. Была высота метров 50. Я уж и не знаю, как я успел выкл полетник и вывести модельку. См с 1.55мин

tuskan
Николай_Федорович:

Включаю гиро и …Ровно вертикально к земле направил он мой самик.

без ОСД не скажешь - наверное, был настроен так, что искренне считал, что горизонт перпендикулярен земной поверхности