Под iNav не включается двигатель.

sv_lary

Есть исправный Dart-250g. Лётаный-перелётаный. Ранее на нём стоял стоковый Kopilot Lite. Решил его заменить на F411-wse.

Заменил, прошил iNav 2.6. Начал настройку работы. Сейчас работают элевоны - как надо. Т.е. настроен приёмник, каналы крена и тангажа. Всё работает именно так, как надо.

Но нет никакой реакции на движение джойстика газа. При этом, если я зайду на вкладку “Outputs” в iNav, то двигая там программынй полозок газа, нормально регулирую обороты. Т.е. все электрические цепи работают нормально.

Была мысль, что двигатель не заводится, потому, что я ещё не настроил включение режима арм/дизарм. Но сегодня сделал так:

Обратите внимание, на положение указателя - он показывает, что на передатчике арминг включен.

На вкладке “Reciver” видно, что с передатчика идёт и команда газа:

Но мотор не включается!!!

В чём может быть проблема?

supermario

а сколько показывает при минимальном газе? Если значение больше, чем минимальное необходимое для арминга, то арминга не произойдет.
но это у Betaflight так.

sv_lary
supermario:

сколько показывает при минимальном газе?

Посмотрел на вкладке “Rceaiver” - показывает 1007. На максимуме - ровно 2000. Осталось только узнать имя переменной, в которой хранится пороговое значение.

Слышал ещё такую вещь - арминга не будет если полётник соединён с компом. Проверил - разницы нет. Всё равно не включается.

Посмотрел сейчас список переменных iNav тут: github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Settings.md
Ничего подходящего не нашёл…

garry77
sv_lary:

Обратите внимание, на положение указателя - он показывает, что на передатчике арминг включен.

Все условия для арминга выполнены? Что показывает OSD?

sv_lary
garry77:

Все условия для арминга выполнены?

Я знаю три:

  1. Полётник должен быть отключен от компа
  2. Газ должен быть в минимуме
  3. Переключатель на передатчике должен быть в положении “арминг”

Вроде бы всё соблюдено…

garry77:

Что показывает OSD?

Пока - ничего. Постараюсь сегодня подключить видеосисему…

garry77

А как же горизонтальное положение модели, наличие сигнала РУ, фиксация по GPS. Сколько видит спутников?

sv_lary
garry77:

горизонтальное положение модели

В конфигураторе, там где задаётся максимальный угол крена, я поствил (по рекомендации “Сани” :

) 180 градусов. Он уверяет, что при этом проверка отключается вообще. Да и модель лежит на столе - какой тут крен?! Не более нескольких градусов.

garry77:

наличие сигнала РУ

Ну раз я элевонами качаю, значит сигнал РУ есть!

garry77:

фиксация по GPS. Сколько видит спутников?

Я в железобетонной квартире, так что - ни сколько, скорее всего. Но разве я не могу взлететь в ручном режиме?! Я дёргал дроссель в трёх режимах - manual, angle и RTH. Не работает нигде. Причём я вижу, что в момент переключения полётного режима элевоны дёргаются. Т.е. комнада на переключение проходит.

garry77
sv_lary:

Я в железобетонной квартире, так что - ни сколько, скорее всего

Вот и ответ, программа не позволяет взлет пока не зафиксирована точка дом, Иначе смысл лететь если не знаешь куда возвращаться? Посмотрите в OSD там пишется предупреждение о причине невозможности арма…

sv_lary
garry77:

программа не позволяет взлет пока не зафиксирована точка дом

Не совсем так… 😦 Я посмотрел вот это руководство:

И даётся совет (специально для проверки работы двигаетелей) временно (!!!) в CLI выполнить команду

set nav_extra_arming_safety = OFF

Дейстивительно, в перечне причин невозможности арминга эта красная лампочка погасла. Сейчас там сплошная “зелень”:

Но увы - это не помогло. 😦 Пичём, я вижу, как срабатывает арминг: если джойстик газа стоит в нуле, то при переключении в аминг, элевоны разом чуть-чуть опускаются. А если газ стоит в средине, то ничего не происходит.

Но двигатель, зараза, по прежнему не включается! Хотя из вкладки “Outputs” крутится отлично… Похоже, что дело не в арминге.

Гена_Большой

а что “пищит” регулятор при подключении питания ?
Калибровку регулятора через полетник делали ?

sv_lary
Гена_Большой:

что “пищит” регулятор при подключении питания ?

Сначала пищит “две точки” (у меня 2S), а потом, точно не помню сейчас, но то ли “точка-тире”, то ли

“тире-точка”, короче - как всегда, типа нормально включился.

Гена_Большой:

Калибровку регулятора через полетник делали ?

Калибровку ESC я делал ещё через Kopilot Lite. Никаких претензий к ESC не было.

sv_lary

С проблемой я разобрался. Точнее - понял как её обойти, но смысла происходящего не понимаю. 😦

Если в CLI выдать команду

set nav_extra_arming_safety = OFF

то при переброске тумблера на передатчике в положение “Arm” действительно полётник армится. Но при этом элевоны управляются во всех режимах, а вот газ не регулируется.

После того, как я пошевелил элеронами, газ можно регулировать… Что это значит и почему - я не понимаю.

И ещё меня настораживает то, что после такой процедуры и элевоны и газ регулируются даже в режиме RTH… На Kopilot Lite в режиме RTH управление с земли блокировалось полностью. Как-то мне боязно выпускать модель в полёт - а вдруг не сумею вернуть?

6 months later
obormot69

В ртш рулится. Так и должно быть
По поводу газа, у вас автовзлёт по умолчанию включен ?

sv_lary
obormot69:

у вас автовзлёт по умолчанию включен ?

Да немного постучавшись “фэйсом об тэйбл” я понял, что если по умолчанию, после арминга, включается режим автостарта, то газ выставляет ПК на заранее заданное значение. Прервать режим автостарта можно пошевелив стиком рулей. После выхода из автостарта газ уже регулируется пилотом.