Полётник BetaFPV F4 1S AIO FC (SPI Rx). Брак?

RSM

Здравствуйте, уважаемое сообщество. Приобрел я новый полетник BetaFPV F4 1S AIO FC (SPI Rx) с приемником SPI Frsky D16 LBT, а также к нему моторы Happymodel EX0802-KV19000 для сборки тинивупа. Подключаю для теста с питанием от ЛБП и ограничением по току 3 А. Моторы вращаются. Потом, спустя минуту-другую, замечаю, что один мотор перестал нормально вращаться, а стал просто дрожать. Начинаю разбираться, перетыкаю моторы туда-сюда, проверяю работу. Один регуль перестал нормально крутить мотор. Ну, думаю, сгорел он. Заказываю на Алике мосфеты, перепаиваю все три. Результат тот же. Спустя некоторое время тестов замечаю, что и все остальные моторы перестали крутится, а лишь дергаются. При этом музыка старта ESC проигрывается нормально. Мотор дергается три раза и регуль снова перезагружается с музыкой - и так по кругу. Перепрашиваю BLHeli, меняю настройки Startup Power, Demag Compensation, Motor Timing. Меняется лишь интенсивность дергания. Нормального вращения моторов нет. Куда копать дальше не знаю. Прошу помощи. 😵

Гена_Большой
RSM:

ограничением по току 3 А.

зачем ?

почему не подключить к LiPo?
зачем все эти эксперименты?
собирайте квадр и летайте.

RSM
Игорь_Петрович:

с винтами так же??

С винтами та же ерунда: три раза дергается и перезагружается.

Гена_Большой:

зачем ?

почему не подключить к LiPo?
зачем все эти эксперименты?
собирайте квадр и летайте.

Чтобы не сжечь что-нибудь при первом включении после сборки. К Lipo подключить догадался, но летать не получается из-за указанной выше проблемы.

RSM

Из бетафлая, BLHeliSuite или с пульта одинаково.

Alexander53
RSM:

Куда копать дальше не знаю.

От однобаночного аккумулятора ничего не сгорит, а тока может и не хватило, он ведь определяется потребителями. Вы изначально пошли неверным путём.
Светодиоды контроля приёмника и контроллера горят постоянно? Если у Вас всё нормально связано с передатчиком, то можно попробовать откалибровать регуляторы. “Одноклеточные” моторы с высоким kv очень капризны.
Если есть проблемы с привязкой, то можно почитать здесь. Там есть рекомендации по устранению неисправностей.

RSM

С приёмником все хорошо, биндится нормально. Светодиоды все горят. Армится и дизармится, бипер через моторы работает нормально, звук отчетливый. Откалибровал регули с помощью BLHeliSuite - проблема осталась, да и нужна ли калибровка при DSHOT? Вот тут описана похожая проблема, но ее решение мне не помогает. Всё ведь работало изначально, моторы все вращались, но что могло произойти если не сгореть (не понятно из-за чего)?

Alexander53

Может я неправ, но калибровка с протоколом DSHOT не нужна для связки “контроллер-регуляторы”. А вот управление газом “передатчик-приёмник-контроллер” всё-таки зависит от ширины импульса при нулевом газе. Я и имел ввиду калибровку с передатчика чтобы регуляторы узнали нулевое положение газа. Моторы не сгорели раз звуки через обмотки чёткие. Ну и можно посмотреть состояние обмоток и понюхать их, горелые имеют соответствующий запашок.

RSM

Моторы целы. Ерунда с регулями какая-то.

6 months later
RSM

…после некоторого перерыва достал с пыльной полки сей проект чтобы продолжить его реализовывать. Итак, сервис бетафпв говорит проверить моторы. Ну, это понятно, нужно купить ещё моторов и проверить. А потом, может, ещё и новый полётник купи… Но хотелось бы разобраться с этим не облётанным железом, на что это похоже безо всяких там дополнительных покупок пока.
Записал я видео работы моторов из Betaflight. Выглядит это так:

Регули прошиваются нормально. Ставил BLHeli разных версий и JESK. Менял настройки Startup Power, Demag Compensation, Motor Timing - один фиг. Может и правда моторы сдохли?

Alexander53

На видео синий и зелёный светодиоды мигают. Значит приёмник не связан с передатчиком, а моторы не подключены к управлению. Ну синий ладно, может управлять моторами можно из Betaflight не включая передатчик, а зелёный должен гореть постоянно. Кнопочку Bind нажимали после подключения питания? В ролике этого не видно.

RSM

В этом видео я показываю работу двигателей управляя ими из Betaflight исключая приемник и передатчик. Тот же результат выходит при управлении моторами из BLHeliSuite. Зеленый светодиод горит постоянно при “Connected or in bind mode”, но Bind в этом случае не имеет значения, т.к. я тестирую связку FС-ESC-Motors. Приёмник этого полётника забиндин с аппой, управление моторами с которой такое же.

Alexander53

А что мигает на видео? Кстати, по ссылке из #1 в описании зелёный светодиод сигнализирует забиндены регуляторы или нет. По последней ссылке за это отвечает синий светодиод. Где правда? Если синий и он мигает, то управление моторами не забиндено. Вот они и дёргаются.
В любом случае регуляторы не могут сдвинуть роторы. Они или не откалиброваны или несовместимы с этими моторами. Для этого ПК рекомендованы 0802 двигатели с 22000KV. А моторы EX0802 19000KV рекомендуют на этот ПК.
На этих пецалках всё критично. Ну и может быть “помог” ЛБП. Были экспериментаторы пытавшиеся запитать такие ПК от 2S, так моторы тоже поначалу работали. А через пару минут всё перегорало. Может в цепи управления моторами что-то пыхнуло.
P.S. В своё время пытался запустить мотор на 1S с фирменным 1S регулятором за полтинник баксов, результат был примерно такой же. Потом подсоединил копеечный с НК на 1S и мотор заработал.

RSM
сергей_романович:

я бы тестер подключил, посмотреть, нет ли просадки напряжения в момент старта

Наверное не всей теорией я владею. Куда стоит подключили тестер? У меня осциллограф под руками есть.

Могли ли моторы умереть (магниты размагнитится, что-ли) во время работы на максимальных оборотах без пропеллера? Минуту другую я их гонял без пропов, проверяя работу моторов и ожидая когда пропы ко мне придут.

Alexander53:

А что мигает на видео? Кстати, по ссылке из #1 в описании зелёный светодиод сигнализирует забиндены регуляторы или нет. По последней ссылке за это отвечает синий светодиод. Где правда? Если синий и он мигает, то управление моторами не забиндено. Вот они и дёргаются.
В любом случае регуляторы не могут сдвинуть роторы. Они или не откалиброваны или несовместимы с этими моторами. Для этого ПК рекомендованы 0802 двигатели с 22000KV. А моторы EX0802 19000KV рекомендуют на этот ПК.
На этих пецалках всё критично. Ну и может быть “помог” ЛБП. Были экспериментаторы пытавшиеся запитать такие ПК от 2S, так моторы тоже поначалу работали. А через пару минут всё перегорало. Может в цепи управления моторами что-то пыхнуло.
P.S. В своё время пытался запустить мотор на 1S с фирменным 1S регулятором за полтинник баксов, результат был примерно такой же. Потом подсоединил копеечный с НК на 1S и мотор заработал.

Там два варианта полётника: со встроенным приемником и без него. У меня приемник встроенный. Я ошибся и дал ссылку на описание огней полётника без приёмника. На той же странице описание есть другое. Видимо так и есть, что в 1S все очень критично и в моем случае эти моторы не очень дружат с этим ПК.

Выбор этих компонентов не моя выдумка. Я лишь пытаюсь собрать вуп по этой инструкции.

Alexander53:

Ну и может быть “помог” ЛБП.

Я подключил осциллограф и проверил ЛБП (KORAD KA3005D) на всплески напряжения. Так вот при отсечке по току и возврату в нормальное состояние происходит всплеск до 6,4В при ограничении 4,35В и длится он 50 мс. Сомнительно, что это может повлиять на выход из строя ПК.

Alexander53:

Может в цепи управления моторами что-то пыхнуло.

А что может пыхнуть кроме мосфетов? Тут четыре независимых канала. Контроллеры ESC прошиваются и конфигурируются нормально. Звук моторов при включении нормальный. Я подключал осциллограф на каждую фазу и ничего подозрительного не увидел - сигналы идут…

Я даже заморочился, приобрел и перепаял все три мосфета на одном канале - ничего не изменилось.

Alexander53

Есть смысл попробовать запустить связку мотор-регулятор сервотестером. Если будут работать, то дело в полётнике или в настройках.

RSM

Согласен, только вот регулятора на 1S нет под руками. Поищу.

Alexander53

Так Вы проверите только моторы. А они скорее всего рабочие. Ничего там не могло размагнититься, они же не грелись до 100 градусов. Сжечь обмотки тоже вряд ли, воняло бы горелым и было бы видно.
Желательно подключать к сервотестеру каждый регулятор на плате. Только возможно ли это - не знаю.
А лучше спокойно ещё раз пройтись по настройкам (обратите внимание на настройку крайних точек газа) и при необходимости откалибровать регуляторы. Только при калибровке не ждать “до упрись”, а при начале мелодии быстро убрать газ в ноль. Иначе можно попасть в режим программирования и в итоге получить то, что моторы не будут работать как надо.
Думаю что всё настроится. Удачи.

1 month later
RSM

Снова здравствуйте, уважаемое сообщество. Продолжаю эпопею со своим горе полетником. Не сдаюсь.

Alexander53

Калибровал я регули несколько раз с помощью BLHeliSuite 16.7.14.9.0.2, на вкладке Motors, кнопка Calibrate ESCs. Несколько раз. Калибруется с музыкой, проблем не заметил.
На плате возле контроллеров ESC есть две контактные площадки. Может попробовать разобраться и подать на них импульс, чтобы проверить их работу? Но там такое все мелкое.

alex_nikiforov:

А сервис бетафпв по этому вопросу что говорит?

Общался с сервисом BETAFPV, отзывчивые, отвечали быстро. Давали мануалы по настройке регулей, прошивки. Делал как говорят, результата нет. Гарантия 30 дней прошла, обменять не можем. Предложили скидку 10% на новый полетник. Я откланялся.
По их просьбе записал видео, где показана работа моторов от внешнего регуля, чтобы показать что они в порядке.


В ожидании идей… 😃

PigTail

Если попробовать найти управляющие сигналы с контроллера полетника и их пустить на какойнибудь внешний ESC с мотором.

RSM

Мне думается сигнал, идущий от микроконтроллера STM32 к микроконтроллерам ESC, проблем не имеет, т.к. протоколы, что PWM, что ONESHOT, что DSHOT, дают один и тот же результат работы моторов. Наверное, или проблема с питанием на фазах, или проблема с обратной связью на микроконтроллеры ESC (т.е. срабатывает защита от перегрузки или типа того), или проблема с прошивкой ESC, что странно.