Можно ли реверсировать направление вращения сервы?

sv_lary

Ситуация:

На элеронах стояли две сервы, подключённые к ПК через Y кабель. Одна из серв вышла из строя. Нашёл серву от другого производителя, но точно такую же по габаритам. Подключил и с удивлением обнаружил, что:

При движении стика по крену (Roll) оба элерона идут в одну (!!!) сторону. Получается. что одно и то же управляющее значение двигает сервы в разные стороны. 😦

Это можно как-то исправить? Потому, что абсолютно непонятно, а как покупать “подходящую” серву? Использовать “реверс” в ПК невозможно, т.к. сервы подключены через Y кабель.

Andry_M

Реверсировать направление вращения сервы можно. Только придется лезть внутрь.

Может для вас будет проще поставить ее на РВ (руль высоты / эйлевейтер / тангаж и т.д.), а освободившуюся на рол / эйлерон

sergey56gr

Можно. Если у тебя качалка на той серве стоит двухплечая , то просто используй противоположной плечо, Серву оставить как стояла- не разворачивать . Если одноплечая ,то сними ее и переставь ее так чтобы она была вроде как второе плечо . Если при этом тяга к кабанчику элерона будет сильно “криво” стоять, то придется переделать , поменять, место ее установки. или место установки кабанчика на элероне. А вообще- если это самолет самодельный, то надо сразу выбирать сервы и смотреть как они поворачиваются и соответственно этому установить качалки и соотв. определить место их устаговки на крыле и соотв. место расположения кабанчиков на элеронах. Или просто попробуй перепаять , поменять местами проводки на моторе внутри сервы., Правда в этом случае трудно на вскидку сказать будет ли адекватным обратный сигнал от потециометра и она не будет вместо отслеживания стика - наоборот сразу уходить до конца и рычать пытаясь поломаться.

sv_lary
Andry_M:

Может для вас будет проще поставить ее на РВ

Если переставлять, то это нужно будет две(!) сервы переклеивать и перепаивать. Проще будет всё-таки по месту заменить. Но вот проблема - узнать направление движения новой сервы можно будет только ПОСЛЕ установки 😦

sv_lary
sergey56gr:

используй противоположной плечо

Проблема в том, что серва установлена в гнездо, которое уже отформовано в крыле пенолёта и использовать другое плечо качалки будет совсем не просто.

sv_lary
sergey56gr:

поменять местами проводки на моторе внутри сервы.

Это у меня вряд-ли получится 😦 Тем более, насколько я понимаю, она не разборная. Во всяком случае, никаких винтиков нет.

Andry_M
sv_lary:

это нужно будет две(!) сервы переклеивать и перепаивать

узнать направление движения новой сервы можно будет только ПОСЛЕ установки

Вам виднее. Тогда покупайте и подбирайте по месту. Как грицца: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается 😉

Alexander53
sv_lary:

она не разборная

На фото винтик на донышке сервы есть. Значит разборная. Они в принципе все разбираются, иначе не соберёшь. В сервах без винтов половинки корпуса прихватываются клеем и стягиваются термоусадкой. Например Spektrum DSP60J. Лучше, конечно не лезть внутрь. Даже если по размеру другая серва подходит и она тоже цифровая, у неё могут отличаться углы и скорость отклонения. Для гарантии лучше заказать точно такую же серву. А т.к. сервы отказывают, бывает и редуктор ломается, то это расходники и лучше взять сразу несколько штук.

morro_lucky

Бывают Y-кабели с реверсом серво Их ещё называют V-mixer Кстати, у Вас не такой? Если да - поменяйте на простой Y-кабель и всё. Так же можно купить реверс серво На Али по 100₽ продают

Alexander53
morro_lucky:

Бывают Y-кабели с реверсом серво Их ещё называют V-mixer

Откуда Вы это взяли? v-tail mixer это смеситель двух каналов. А Y-кабель это разветвитель одного канала на 2 устройства.

Yury_Nosov

Нифига она не цифровая, хоть и написано на ней Digital. На заборе тоже было написано, а там дрова лежали. Насчёт перепайки. Мне кажется, что перекинуть выводы двигателя недостаточно. От этого серва просто будет становиться на упор. Наверное нужно перепаивать и двигатель и потенциометр обратной связи. Впрочем это нужно проверить.

sergey56gr

Если бы это был бальзовый самолет, то понятно надо приложить руки, а пенопластовый- переделать, это что два пальца об асфальт. Острым ножичком из канцтоваров вырезать новую “ямку”, а в старую впихнуть кусок пенопласта от любой упаковки и все дела. А серва у вас разборная там даже винтик один виден на фото . Вам уже об этом написали. Да я тоже подумал что и на потециометре надо тоже перекинуть провода, но уже поздно было релактировать.

Alexander53
Yury_Nosov:

Нифига она не цифровая, хоть и написано на ней Digital

Откуда такая уверенность? На этих написано Analog Servo, так что - они цифровые по Вашей логике письменности на заборе?

sv_lary
Alexander53:

На фото винтик на донышке сервы есть. Значит разборная.

Я тут маленько смухлевал. 😃 Это фото ПОЛОМАВШЕЙСЯ сервы. А на замену я поставил точно такую же по размерам, но чёрную, непрозрачную и без винтиков.

sv_lary
supermario:

Инвертор сервоинвертор

Я правильно понимаю, что эта штука переводит PWM сигнал из диапазона 1000 - 2000 в диапазон 2000 - 1000 ?

sv_lary
sergey56gr:

переделать, это что два пальца об асфальт.

При этом (если не менять направление вращения сервы), рычаг сервы нужно вывести на другую (!) поверхность крыла, а тяга от рычага на кабанчик элерона должна проходить сквозь крыло, под углом…

Гена_Большой
sv_lary:

Я правильно понимаю, что эта штука переводит PWM сигнал из диапазона 1000 - 2000 в диапазон 2000 - 1000 ?

с большой вероятностью это так и есть, хотя других вариантов преобразования я тоже не придумал )
при наличии опыта такой девайс из ардуинки делается за один вечер.
главное не напутать с математикой, new=3000-old, как то так

sv_lary:

При этом (если не менять направление вращения сервы), рычаг сервы нужно вывести на другую (!) поверхность крыла, а тяга от рычага на кабанчик элерона должна проходить сквозь крыло, под углом…

нет, качалку на серве надо будет тоже повернуть и тогда направление вращения станет правильным.
а лишнего канала на приемнике или полетнике точно нет ? может проще микс ?

Alexander53
sv_lary:

Я правильно понимаю

Да, это устройство для реверса сервы. Но, насколько я помню, самолётики у Вас маленькие. А эту штуковину надо впихнуть в разрыв между заменённой сервой и Y-разветвителем. Потом Вы можете получить неадекватное управление, углы и скорость отклонения разных серв могут не совпадать. Если уж не хочется докупать стоковые сервы, то лучше поменять местами заменённую серву с сервой руля высоты. Тогда при необходимости в канале тангажа можно просто реверснуть серву в передатчике.

Yury_Nosov

Уверенность может быть только если серву разобрать и посмотреть руками. . Просто у меня есть такие же, и написано тоже диджитал, а там никакой цифрой не пахнет, обычный китайский маркетинговый ход.

Гена_Большой
Yury_Nosov:

Просто у меня есть такие же, и написано тоже диджитал, а там никакой цифрой не пахнет,

в каком смысле ? чего там не хватает ?

Yury_Nosov

В смысле что это обычные аналоговые сервы.

sv_lary

Короче, не мудрствуя лукаво, решил я поменять обе сервы на обоих крыльях. Что бы уж точно - проблем не было! Вот только единственный в нашем городе магазин, где можно было купить сервы, закрылся, так что пришлось заказывать у дедушки Али 😦

Alexander53
Yury_Nosov:

В смысле что это обычные аналоговые сервы.

Это потому что Вы так сказали или сравнили начинку вариантов D и А, с маркировкой на донышке соответственно Q2 и Q1?

sergey56gr
sv_lary:

При этом (если не менять направление вращения сервы), рычаг сервы нужно вывести на другую (!) поверхность крыла, а тяга от рычага на кабанчик элерона должна проходить сквозь крыло, под углом…

нет просто серву перевернуть, так чтобы качалка торчала как раньше на старой и при этом еще посмотреть куда выход проводов направить то есть где качалка будет находиться справа или слева у сервы, потому что от этого тоже может получиться что опять не туда. Ну а место расположения сервы на крыле - это уже по месту.