Можно ли реверсировать направление вращения сервы?

Alexander53
morro_lucky:

Бывают Y-кабели с реверсом серво Их ещё называют V-mixer

Откуда Вы это взяли? v-tail mixer это смеситель двух каналов. А Y-кабель это разветвитель одного канала на 2 устройства.

Yury_Nosov

Нифига она не цифровая, хоть и написано на ней Digital. На заборе тоже было написано, а там дрова лежали. Насчёт перепайки. Мне кажется, что перекинуть выводы двигателя недостаточно. От этого серва просто будет становиться на упор. Наверное нужно перепаивать и двигатель и потенциометр обратной связи. Впрочем это нужно проверить.

sergey56gr

Если бы это был бальзовый самолет, то понятно надо приложить руки, а пенопластовый- переделать, это что два пальца об асфальт. Острым ножичком из канцтоваров вырезать новую “ямку”, а в старую впихнуть кусок пенопласта от любой упаковки и все дела. А серва у вас разборная там даже винтик один виден на фото . Вам уже об этом написали. Да я тоже подумал что и на потециометре надо тоже перекинуть провода, но уже поздно было релактировать.

Alexander53
Yury_Nosov:

Нифига она не цифровая, хоть и написано на ней Digital

Откуда такая уверенность? На этих написано Analog Servo, так что - они цифровые по Вашей логике письменности на заборе?

sv_lary
Alexander53:

На фото винтик на донышке сервы есть. Значит разборная.

Я тут маленько смухлевал. 😃 Это фото ПОЛОМАВШЕЙСЯ сервы. А на замену я поставил точно такую же по размерам, но чёрную, непрозрачную и без винтиков.

sv_lary
supermario:

Инвертор сервоинвертор

Я правильно понимаю, что эта штука переводит PWM сигнал из диапазона 1000 - 2000 в диапазон 2000 - 1000 ?

sv_lary
sergey56gr:

переделать, это что два пальца об асфальт.

При этом (если не менять направление вращения сервы), рычаг сервы нужно вывести на другую (!) поверхность крыла, а тяга от рычага на кабанчик элерона должна проходить сквозь крыло, под углом…

Гена_Большой
sv_lary:

Я правильно понимаю, что эта штука переводит PWM сигнал из диапазона 1000 - 2000 в диапазон 2000 - 1000 ?

с большой вероятностью это так и есть, хотя других вариантов преобразования я тоже не придумал )
при наличии опыта такой девайс из ардуинки делается за один вечер.
главное не напутать с математикой, new=3000-old, как то так

sv_lary:

При этом (если не менять направление вращения сервы), рычаг сервы нужно вывести на другую (!) поверхность крыла, а тяга от рычага на кабанчик элерона должна проходить сквозь крыло, под углом…

нет, качалку на серве надо будет тоже повернуть и тогда направление вращения станет правильным.
а лишнего канала на приемнике или полетнике точно нет ? может проще микс ?

Alexander53
sv_lary:

Я правильно понимаю

Да, это устройство для реверса сервы. Но, насколько я помню, самолётики у Вас маленькие. А эту штуковину надо впихнуть в разрыв между заменённой сервой и Y-разветвителем. Потом Вы можете получить неадекватное управление, углы и скорость отклонения разных серв могут не совпадать. Если уж не хочется докупать стоковые сервы, то лучше поменять местами заменённую серву с сервой руля высоты. Тогда при необходимости в канале тангажа можно просто реверснуть серву в передатчике.

Yury_Nosov

Уверенность может быть только если серву разобрать и посмотреть руками. . Просто у меня есть такие же, и написано тоже диджитал, а там никакой цифрой не пахнет, обычный китайский маркетинговый ход.

Гена_Большой
Yury_Nosov:

Просто у меня есть такие же, и написано тоже диджитал, а там никакой цифрой не пахнет,

в каком смысле ? чего там не хватает ?

Yury_Nosov

В смысле что это обычные аналоговые сервы.

sv_lary

Короче, не мудрствуя лукаво, решил я поменять обе сервы на обоих крыльях. Что бы уж точно - проблем не было! Вот только единственный в нашем городе магазин, где можно было купить сервы, закрылся, так что пришлось заказывать у дедушки Али 😦

Alexander53
Yury_Nosov:

В смысле что это обычные аналоговые сервы.

Это потому что Вы так сказали или сравнили начинку вариантов D и А, с маркировкой на донышке соответственно Q2 и Q1?

sergey56gr
sv_lary:

При этом (если не менять направление вращения сервы), рычаг сервы нужно вывести на другую (!) поверхность крыла, а тяга от рычага на кабанчик элерона должна проходить сквозь крыло, под углом…

нет просто серву перевернуть, так чтобы качалка торчала как раньше на старой и при этом еще посмотреть куда выход проводов направить то есть где качалка будет находиться справа или слева у сервы, потому что от этого тоже может получиться что опять не туда. Ну а место расположения сервы на крыле - это уже по месту.

sv_lary
Гена_Большой:

качалку на серве надо будет тоже повернуть и тогда направление вращения станет правильным.

Это я понимаю. Но перевёрнутая качалка проткнёт крыло.

sv_lary
Alexander53:

Если уж не хочется докупать стоковые сервы

Решился всё-таки на покупку - от греха!

sv_lary
sergey56gr:

просто серву перевернуть, так чтобы качалка торчала как раньше на старой

Тоже не получается. 😦 Серва не симметричная и, поэтому, в перевёрнутом состоянии в старое гнездо она не встанет, да и канал для проводов придётся прокладывать новый.

Короче - не так уж просто всё это.

Alexander53
sv_lary:

Решился всё-таки на покупку - от греха!

Правильное решение. Удачных полётов.

Andry_M

Все верно. Покупать до упора, пока не попадется нужная серва! Что бы успеть к следующему сезону

Alexander53

По-моему Сергей не собирается набирать разные сервы. А что плохого в том чтобы купить точно такую же серву, которая сломалась? Вечного ничего нет. И фирменные выходят из строя.