Две сервы на руле высоты

horse427
kazakov_98:

А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом Як-54 электро размахом 980 мм стоят 2 машинки с обычным У-кабелем, все работает, разницы не замечено. Возможно, на самолете размахом 2 метра разницу и можно почувствовать, ну так там другая аппаратура и другие машинки. Ставь и не парься!

Мужчина, ну зачем так советовать, может на пене и хорошо, ибо ни удлинителей, да вааще ничего ненадо, а я вот с вышеописанной проблемой сталкивался, а размах был всего 1380мм

Маэстро
Pickwick:

вот

Как раз первое изображение и есть более правильное. Тяги надо всегда по возможности гнуть так, чтобы они были перпендикулярно кабанчикам и качалкам. И что это за “общий случай”?

kazakov_98
horse427:

Мужчина, ну зачем так советовать, может на пене и хорошо, ибо ни удлинителей, да вааще ничего ненадо, а я вот с вышеописанной проблемой сталкивался, а размах был всего 1380мм

И удлиннители есть, и 5 машинок вместо 4 на ВЕС. И все работает! А какой самолет у человека, он так и не написал. Если машинки в хвост поставить правильно (чтобы тяги двигались в одной плоскости), то вообще никакой разницы не будет.

horse427
kazakov_98:

И удлиннители есть, и 5 машинок вместо 4 на ВЕС. И все работает! А какой самолет у человека, он так и не написал. Если машинки в хвост поставить правильно (чтобы тяги двигались в одной плоскости), то вообще никакой разницы не будет.

Удлинители, небось, не 50 мм, тоже 5 машинок на один BEC. Хотя, правильно, и самоль хотелось бы глянуть. А то как-то голословно получается 😎

Владимир=

С данной проблемой сталкивался, и решил её следующим образом:

  1. на одной серве на двигателе перепоял провода “+” и “-” поменял местами
  2. на потенциометре - анологично…

так как из хвоста небходимо было дотянутся до приёмника

  1. спаралелил пайкой обе сервы на один удлинитель - в итоге получил синхронно работающие сервы в разные направления без “Y” кабеля в один канал приёмника

апаратура микширование на стаб сделать не позволяла,

по времени заняло не более 20 минут

Pickwick
kazakov_98:

А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом Як-54 электро размахом 980 мм стоят 2 машинки с обычным У-кабелем, все работает, разницы не замечено. Возможно, на самолете размахом 2 метра разницу и можно почувствовать, ну так там другая аппаратура и другие машинки. Ставь и не парься!

Мы о РВ или об элеронах говорим? Меня интересует именно РВ… с элеронами определились.

Pickwick
kazakov_98:

А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом…

Модель вот такая и хочу я от нее всего того что она умеет и еще чуточку больше 😁

Владимир=:

С данной проблемой сталкивался, и решил её следующим образом:

  1. на одной серве на двигателе перепоял провода “+” и “-” поменял местами
  2. на потенциометре - анологично…

так как из хвоста небходимо было дотянутся до приёмника

  1. спаралелил пайкой обе сервы на один удлинитель - в итоге получил синхронно работающие сервы в разные направления без “Y” кабеля в один канал приёмника

у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?

Владимир=
Pickwick:

…у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?

да решит, ведь задача состоит в том, что бы эл. мотор вращался в обатную сторону, и на потенциометре ТОЛЬКО КРАЙНИЕ провода поменять местами.

бывают загвоздки - когда эл. плата является контактом эл. двигателя, т.е. двиг припаян контактами к плате…но думаю и там с перепайкой не должно быть проблем…

какие сервы у вас?

Vadim
Pickwick:

Модель вот такая и хочу я от нее всего того что она умеет и еще чуточку больше 😁
у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?

Млин прикол… У меня тоже Акра… Вообще я думал, что в Москве их не так много)
Кстати какой двигатель ставишь?

Pickwick
Владимир=:

да решит, ведь задача состоит в том, что бы эл. мотор вращался в обатную сторону, и на потенциометре ТОЛЬКО КРАЙНИЕ провода поменять местами.

бывают загвоздки - когда эл. плата является контактом эл. двигателя, т.е. двиг припаян контактами к плате…но думаю и там с перепайкой не должно быть проблем…

какие сервы у вас?

Серв пока нет… пока склоняюсь к цифровым Futaba S3151

Vadim:

Млин прикол… У меня тоже Акра… Вообще я думал, что в Москве их не так много)
Кстати какой двигатель ставишь?

см. личку 😃

pentajazz

хоть выше это уже и озвучили…
серва элементарно реверсируется.
1-открываем,
2-меняем провода на моторе
3-меняем провода на потенциометре.
все, серва работает зеркально.

второй вариант - если можно (пульт позволяет) повесить сервы РВ на 2 канала (разных). тогда реверс настраивается на одной из серв элементарно (у меня было и так, и так)
на моем пульте есть такая отдельная фунция, Дуал Элеватор.
там все в шоколаде.

1 month later
sibic
pentajazz:

хоть выше это уже и озвучили…
серва элементарно реверсируется.
1-открываем,
2-меняем провода на моторе
3-меняем провода на потенциометре.
все, серва работает зеркально.

второй вариант - если можно (пульт позволяет) повесить сервы РВ на 2 канала (разных). тогда реверс настраивается на одной из серв элементарно (у меня было и так, и так)
на моем пульте есть такая отдельная фунция, Дуал Элеватор.
там все в шоколаде.

А не проще смикшировать два канала и голову не греть! на все провсе 3 минуты

pentajazz
sibic:

А не проще смикшировать два канала и голову не греть! на все провсе 3 минуты

проще, если аппаратура позволяет.
а если нет?
вопрос риторический…

1 month later
parker
pentajazz:

проще, если аппаратура позволяет.
а если нет?
вопрос риторический…

Вот и я столкнулся с такой проблемой, достался мне самик б/у как раз с двумя сервами на РВ. Аппаратура (Футаба-7) не захотела ими управлять. Выход нашел через Y-кабель и развернул качалку на 180. А у предыдущего хозяина аппаратура была Хайтек, помоему 6 канальный, он проблем не знал.

Удачи.

Morpheus
parker:

Вот и я столкнулся с такой проблемой, достался мне самик б/у как раз с двумя сервами на РВ. Аппаратура (Футаба-7) не захотела ими управлять. Выход нашел через Y-кабель и развернул качалку на 180. А у предыдущего хозяина аппаратура была Хайтек, помоему 6 канальный, он проблем не знал.

Удачи.

Да ну правда чтоли ?!

А я вот пользую P-MIX(1-3) - в элементе настраивается микшер. Берем мастером канал руля высоты, слейвом - канал, на который вторую машинку вешаем, выключаем зависимость от тумблеров и всё.
Пишу глядя на передатчик.

Но это так делаю я… Потому что мне лень перепаивать сервы.

3 months later
Boroda_177

А я вот пользую P-MIX(1-3) - в элементе настраивается микшер. Берем мастером канал руля высоты, слейвом - канал, на который вторую машинку вешаем, выключаем зависимость от тумблеров и всё.
Пишу глядя на передатчик.

Но это так делаю я… Потому что мне лень перепаивать сервы.
[/quote]

Да, все верно! Но при этом не работает триммер =(

Народ поскажите плз, (лучше наглядно) где менять у потенциометра полярность??? (машинка футаба 3004)

NailMan

из моей практики использования двух серв на половинки элеватора:

  1. на Диаблотине самодельном, компактном поставил машинки в самый хвост. Тяги короткие стальные - равные отклонения половинок(синхронность) регулировал долго, но настроил подкручиванием регулируемых кабанчиков(соотношения плечей на качалках и кабанах выровнял).

  2. на полукопии биплана Waco UPF-7 машинки стояли под кабиной пилота ближе к ЦТ. Тяги были боудены через весь хвост пропущенные. Нигде не изгибались под нагрузкой, но сами были пропущены достаточно изгибаясь и в таком положении зафиксированными. Напряги при двигании внутри боудена гибкой тяги были неравномерные на двух машинках и в итоге была “бабочка” при отклонении элеватора на себя и от себя. Самолет так и не полетел - пару раз бился. Просто невозможно рулить. Никакими регулироваками это не выправляется. В данном случае буду переделывать на одну серву с 4 тросами на половинки элеватора, с одного плеча на верхние кабаны, с другого на нижние. Так у многих сделано и никаких “бабочек”, геморроев и серва не напряжена(когда боудены стояли сервы все время гудели когда самик стоял на земле).

Так что две сервы применимы только при тросовом управлении(а тогда лучше одну но чуть помощней поставить - это надежней) или когда сервы в хвосте и там короткие прямые тяги.

16 days later
GershmanSG

На Эклипсе долго пытался настроить с помощью миксеров. Добился что все работает кроме тримера.
Вопрос решился очень просто Вот такой штукой
При этом естественно пропала возможность независимой регулировки половинок руля высоты.

Anike
parker:

Вот и я столкнулся с такой проблемой, достался мне самик б/у как раз с двумя сервами на РВ. Аппаратура (Футаба-7) не захотела ими управлять.

Наверное и сами уже разобрались, но всё же скажу.
Исспользуйте встроенный микшер, который, вроде, называется элевон. В примерах мануала ваш случай рассмотрен. Более того на вашей семёрке можно настроить рули высаты в привофазу, в помощь к элеронам.

alexlord

Как вариант прочитать инструкцию если не поможет то есть вариант купить сервы Хайтек 5985 или их же но под названием Пилотаж 09. И програматором реверснуть одну серву. К стати это позволяют делать любые цифровые сервы от хайтека. Правда тут проблема доступен ли програматор 😉

7 days later
Tobish

у меня другая ситуация, хочу вес с хвоста снять, убрать машину (одну из дух) с хвоста, хочу замутить подобное решение, правда машинку таки еще и по фонарь убрать с хвоста

вот как хочу

210.202.20.209/upload/2007-4-16/20074165986.jpg

тут мануал к Экспо http://210.202.20.209/upload/upload_file/A…it Manual.pdf

мутить сие буду на Эйдже 60 Сегуловском, а то пришлось 300гр вешать в нос…)))

для счастья только вот никак ненайду качалки на переднюю стойку, для воплощения сей идеи их 3шт надо…