Две сервы на руле высоты
А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом Як-54 электро размахом 980 мм стоят 2 машинки с обычным У-кабелем, все работает, разницы не замечено. Возможно, на самолете размахом 2 метра разницу и можно почувствовать, ну так там другая аппаратура и другие машинки. Ставь и не парься!
Мы о РВ или об элеронах говорим? Меня интересует именно РВ… с элеронами определились.
А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом…
Модель вот такая и хочу я от нее всего того что она умеет и еще чуточку больше 😁
С данной проблемой сталкивался, и решил её следующим образом:
- на одной серве на двигателе перепоял провода “+” и “-” поменял местами
- на потенциометре - анологично…
так как из хвоста небходимо было дотянутся до приёмника
- спаралелил пайкой обе сервы на один удлинитель - в итоге получил синхронно работающие сервы в разные направления без “Y” кабеля в один канал приёмника
у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?
…у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?
да решит, ведь задача состоит в том, что бы эл. мотор вращался в обатную сторону, и на потенциометре ТОЛЬКО КРАЙНИЕ провода поменять местами.
бывают загвоздки - когда эл. плата является контактом эл. двигателя, т.е. двиг припаян контактами к плате…но думаю и там с перепайкой не должно быть проблем…
какие сервы у вас?
Модель вот такая и хочу я от нее всего того что она умеет и еще чуточку больше 😁
у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?
Млин прикол… У меня тоже Акра… Вообще я думал, что в Москве их не так много)
Кстати какой двигатель ставишь?
да решит, ведь задача состоит в том, что бы эл. мотор вращался в обатную сторону, и на потенциометре ТОЛЬКО КРАЙНИЕ провода поменять местами.
бывают загвоздки - когда эл. плата является контактом эл. двигателя, т.е. двиг припаян контактами к плате…но думаю и там с перепайкой не должно быть проблем…
какие сервы у вас?
Серв пока нет… пока склоняюсь к цифровым Futaba S3151
Млин прикол… У меня тоже Акра… Вообще я думал, что в Москве их не так много)
Кстати какой двигатель ставишь?
см. личку 😃
хоть выше это уже и озвучили…
серва элементарно реверсируется.
1-открываем,
2-меняем провода на моторе
3-меняем провода на потенциометре.
все, серва работает зеркально.
второй вариант - если можно (пульт позволяет) повесить сервы РВ на 2 канала (разных). тогда реверс настраивается на одной из серв элементарно (у меня было и так, и так)
на моем пульте есть такая отдельная фунция, Дуал Элеватор.
там все в шоколаде.
хоть выше это уже и озвучили…
серва элементарно реверсируется.
1-открываем,
2-меняем провода на моторе
3-меняем провода на потенциометре.
все, серва работает зеркально.второй вариант - если можно (пульт позволяет) повесить сервы РВ на 2 канала (разных). тогда реверс настраивается на одной из серв элементарно (у меня было и так, и так)
на моем пульте есть такая отдельная фунция, Дуал Элеватор.
там все в шоколаде.
А не проще смикшировать два канала и голову не греть! на все провсе 3 минуты
А не проще смикшировать два канала и голову не греть! на все провсе 3 минуты
проще, если аппаратура позволяет.
а если нет?
вопрос риторический…
проще, если аппаратура позволяет.
а если нет?
вопрос риторический…
Вот и я столкнулся с такой проблемой, достался мне самик б/у как раз с двумя сервами на РВ. Аппаратура (Футаба-7) не захотела ими управлять. Выход нашел через Y-кабель и развернул качалку на 180. А у предыдущего хозяина аппаратура была Хайтек, помоему 6 канальный, он проблем не знал.
Удачи.
Вот и я столкнулся с такой проблемой, достался мне самик б/у как раз с двумя сервами на РВ. Аппаратура (Футаба-7) не захотела ими управлять. Выход нашел через Y-кабель и развернул качалку на 180. А у предыдущего хозяина аппаратура была Хайтек, помоему 6 канальный, он проблем не знал.
Удачи.
Да ну правда чтоли ?!
А я вот пользую P-MIX(1-3) - в элементе настраивается микшер. Берем мастером канал руля высоты, слейвом - канал, на который вторую машинку вешаем, выключаем зависимость от тумблеров и всё.
Пишу глядя на передатчик.
Но это так делаю я… Потому что мне лень перепаивать сервы.
А я вот пользую P-MIX(1-3) - в элементе настраивается микшер. Берем мастером канал руля высоты, слейвом - канал, на который вторую машинку вешаем, выключаем зависимость от тумблеров и всё.
Пишу глядя на передатчик.
Но это так делаю я… Потому что мне лень перепаивать сервы.
[/quote]
Да, все верно! Но при этом не работает триммер =(
Народ поскажите плз, (лучше наглядно) где менять у потенциометра полярность??? (машинка футаба 3004)
из моей практики использования двух серв на половинки элеватора:
-
на Диаблотине самодельном, компактном поставил машинки в самый хвост. Тяги короткие стальные - равные отклонения половинок(синхронность) регулировал долго, но настроил подкручиванием регулируемых кабанчиков(соотношения плечей на качалках и кабанах выровнял).
-
на полукопии биплана Waco UPF-7 машинки стояли под кабиной пилота ближе к ЦТ. Тяги были боудены через весь хвост пропущенные. Нигде не изгибались под нагрузкой, но сами были пропущены достаточно изгибаясь и в таком положении зафиксированными. Напряги при двигании внутри боудена гибкой тяги были неравномерные на двух машинках и в итоге была “бабочка” при отклонении элеватора на себя и от себя. Самолет так и не полетел - пару раз бился. Просто невозможно рулить. Никакими регулироваками это не выправляется. В данном случае буду переделывать на одну серву с 4 тросами на половинки элеватора, с одного плеча на верхние кабаны, с другого на нижние. Так у многих сделано и никаких “бабочек”, геморроев и серва не напряжена(когда боудены стояли сервы все время гудели когда самик стоял на земле).
Так что две сервы применимы только при тросовом управлении(а тогда лучше одну но чуть помощней поставить - это надежней) или когда сервы в хвосте и там короткие прямые тяги.
На Эклипсе долго пытался настроить с помощью миксеров. Добился что все работает кроме тримера.
Вопрос решился очень просто Вот такой штукой
При этом естественно пропала возможность независимой регулировки половинок руля высоты.
Вот и я столкнулся с такой проблемой, достался мне самик б/у как раз с двумя сервами на РВ. Аппаратура (Футаба-7) не захотела ими управлять.
Наверное и сами уже разобрались, но всё же скажу.
Исспользуйте встроенный микшер, который, вроде, называется элевон. В примерах мануала ваш случай рассмотрен. Более того на вашей семёрке можно настроить рули высаты в привофазу, в помощь к элеронам.
Как вариант прочитать инструкцию если не поможет то есть вариант купить сервы Хайтек 5985 или их же но под названием Пилотаж 09. И програматором реверснуть одну серву. К стати это позволяют делать любые цифровые сервы от хайтека. Правда тут проблема доступен ли програматор 😉
у меня другая ситуация, хочу вес с хвоста снять, убрать машину (одну из дух) с хвоста, хочу замутить подобное решение, правда машинку таки еще и по фонарь убрать с хвоста
вот как хочу
210.202.20.209/upload/2007-4-16/20074165986.jpg
тут мануал к Экспо http://210.202.20.209/upload/upload_file/A…it Manual.pdf
мутить сие буду на Эйдже 60 Сегуловском, а то пришлось 300гр вешать в нос…)))
для счастья только вот никак ненайду качалки на переднюю стойку, для воплощения сей идеи их 3шт надо…
www.thundertiger.com/product/4572.html тут видно как это решено