Две сервы на руле высоты

Vadim
Pickwick:

Имеем руль высоты состоящий из двух половинок. На каждую половинку своя серва (цифровая, Futaba).
Желательно воткнуть это все в один канал и, соответственно, одну серву реверснуть.
Как быть?

  1. Вот эта штука поможет?
  2. А если что-нибудь где-нибудь перепаять и воткнуть через Y-кабель? Где и что? Хотя вот тут пишут что через Y-коннектор ничего не работает.
  3. Как быть с элеронными сервами? их то через Y-кабель можно воткнуть?

Привет!
Столкнулся с этой проблемной полгода назад… так же было необходимо завести на руль высоты 2 сервы…
В моем случае все решилось программно… у меня JR 9, в которой немного подумав и почитав инструкцию можно очень много намиксовать и настроить без участия серво -реверсеров , перестановки машинок и.т.д.
НО … Т.к. легкий путей (прочтение инструкции) мы не ищем 😎 , то я заказал указанный Вами серво реверсер, ну а пока ждал посылку с Башни думал над всеми выше перечисленными вариантами…

  1. Если аппаратура не позволяет сделать это програмно, то нужен этот серво реверсер.
  2. Перепаивать Y кабель я бы не стал…
  3. элероны движутся в разных направлениях и по этому Y кабенль - Ок.
  4. разворачивать одну из машинок на РВ я считаю не правильным… т.к. в таком случае из-за разности расстояний от качалок серв, до РВ добиться одинакового отклонения половинок РВ невозможно.
    P.S. Кстати ,серво реверсер продается 😁
horse427
Vadim:

Привет!
Столкнулся с этой проблемной полгода назад… так же было необходимо завести на руль высоты 2 сервы…
В моем случае все решилось программно… у меня JR 9, в которой немного подумав и почитав инструкцию можно очень много намиксовать и настроить без участия серво -реверсеров , перестановки машинок и.т.д.
НО … Т.к. легкий путей (прочтение инструкции) мы не ищем 😎 , то я заказал указанный Вами серво реверсер, ну а пока ждал посылку с Башни думал над всеми выше перечисленными вариантами…

  1. Если аппаратура не позволяет сделать это програмно, то нужен этот серво реверсер.
  2. Перепаивать Y кабель я бы не стал…
  3. элероны движутся в разных направлениях и по этому Y кабенль - Ок.
  4. разворачивать одну из машинок на РВ я считаю не правильным… т.к. в таком случае из-за разности расстояний от качалок серв, до РВ добиться одинакового отклонения половинок РВ невозможно.
    P.S. Кстати ,серво реверсер продается 😁

Вот и я решил эту проблему только когда аппаратуру поменял, а там уже програмно

Маэстро
Vadim:

разворачивать одну из машинок на РВ я считаю не правильным… т.к. в таком случае из-за разности расстояний от качалок серв, до РВ добиться одинакового отклонения половинок РВ невозможно.

А вот здесь, если можно поподробнее. Какая разница, какой длины стоит тяга, если плечи качалок и кабанчиков с двух сторон одинаковые? Да хоть метр и полметра делайте.

Pickwick

Ок, понятно
т.е. для двухполовинчатого 😃 РВ предпочтительно либо servo reverser, либо программный микшер каналов
для элеронов - обычный Y-кабель подойдет

Маэстро:

А вот здесь, если можно поподробнее. Какая разница, какой длины стоит тяга, если плечи качалок и кабанчиков с двух сторон одинаковые? Да хоть метр и полметра делайте.

а разница кажется есть.
если бы (расстояние от центра вращения качалки машинки до места крепления тяги) было бы равно (расстоянию от центра вращения половинки РВ до места крепления тяги к ней) были бы одинаковые, то разницы бы никакой не было, но ведь в общем случае размеры этих плеч разные, соответственно и отклонения РВ будут разные, при одинаковых ходях рулевых машинок

kazakov_98

А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом Як-54 электро размахом 980 мм стоят 2 машинки с обычным У-кабелем, все работает, разницы не замечено. Возможно, на самолете размахом 2 метра разницу и можно почувствовать, ну так там другая аппаратура и другие машинки. Ставь и не парься!

horse427
kazakov_98:

А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом Як-54 электро размахом 980 мм стоят 2 машинки с обычным У-кабелем, все работает, разницы не замечено. Возможно, на самолете размахом 2 метра разницу и можно почувствовать, ну так там другая аппаратура и другие машинки. Ставь и не парься!

Мужчина, ну зачем так советовать, может на пене и хорошо, ибо ни удлинителей, да вааще ничего ненадо, а я вот с вышеописанной проблемой сталкивался, а размах был всего 1380мм

Маэстро
Pickwick:

вот

Как раз первое изображение и есть более правильное. Тяги надо всегда по возможности гнуть так, чтобы они были перпендикулярно кабанчикам и качалкам. И что это за “общий случай”?

kazakov_98
horse427:

Мужчина, ну зачем так советовать, может на пене и хорошо, ибо ни удлинителей, да вааще ничего ненадо, а я вот с вышеописанной проблемой сталкивался, а размах был всего 1380мм

И удлиннители есть, и 5 машинок вместо 4 на ВЕС. И все работает! А какой самолет у человека, он так и не написал. Если машинки в хвост поставить правильно (чтобы тяги двигались в одной плоскости), то вообще никакой разницы не будет.

horse427
kazakov_98:

И удлиннители есть, и 5 машинок вместо 4 на ВЕС. И все работает! А какой самолет у человека, он так и не написал. Если машинки в хвост поставить правильно (чтобы тяги двигались в одной плоскости), то вообще никакой разницы не будет.

Удлинители, небось, не 50 мм, тоже 5 машинок на один BEC. Хотя, правильно, и самоль хотелось бы глянуть. А то как-то голословно получается 😎

Владимир=

С данной проблемой сталкивался, и решил её следующим образом:

  1. на одной серве на двигателе перепоял провода “+” и “-” поменял местами
  2. на потенциометре - анологично…

так как из хвоста небходимо было дотянутся до приёмника

  1. спаралелил пайкой обе сервы на один удлинитель - в итоге получил синхронно работающие сервы в разные направления без “Y” кабеля в один канал приёмника

апаратура микширование на стаб сделать не позволяла,

по времени заняло не более 20 минут

Pickwick
kazakov_98:

А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом Як-54 электро размахом 980 мм стоят 2 машинки с обычным У-кабелем, все работает, разницы не замечено. Возможно, на самолете размахом 2 метра разницу и можно почувствовать, ну так там другая аппаратура и другие машинки. Ставь и не парься!

Мы о РВ или об элеронах говорим? Меня интересует именно РВ… с элеронами определились.

Pickwick
kazakov_98:

А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом…

Модель вот такая и хочу я от нее всего того что она умеет и еще чуточку больше 😁

Владимир=:

С данной проблемой сталкивался, и решил её следующим образом:

  1. на одной серве на двигателе перепоял провода “+” и “-” поменял местами
  2. на потенциометре - анологично…

так как из хвоста небходимо было дотянутся до приёмника

  1. спаралелил пайкой обе сервы на один удлинитель - в итоге получил синхронно работающие сервы в разные направления без “Y” кабеля в один канал приёмника

у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?

Владимир=
Pickwick:

…у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?

да решит, ведь задача состоит в том, что бы эл. мотор вращался в обатную сторону, и на потенциометре ТОЛЬКО КРАЙНИЕ провода поменять местами.

бывают загвоздки - когда эл. плата является контактом эл. двигателя, т.е. двиг припаян контактами к плате…но думаю и там с перепайкой не должно быть проблем…

какие сервы у вас?

Vadim
Pickwick:

Модель вот такая и хочу я от нее всего того что она умеет и еще чуточку больше 😁
у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?

Млин прикол… У меня тоже Акра… Вообще я думал, что в Москве их не так много)
Кстати какой двигатель ставишь?

Pickwick
Владимир=:

да решит, ведь задача состоит в том, что бы эл. мотор вращался в обатную сторону, и на потенциометре ТОЛЬКО КРАЙНИЕ провода поменять местами.

бывают загвоздки - когда эл. плата является контактом эл. двигателя, т.е. двиг припаян контактами к плате…но думаю и там с перепайкой не должно быть проблем…

какие сервы у вас?

Серв пока нет… пока склоняюсь к цифровым Futaba S3151

Vadim:

Млин прикол… У меня тоже Акра… Вообще я думал, что в Москве их не так много)
Кстати какой двигатель ставишь?

см. личку 😃

pentajazz

хоть выше это уже и озвучили…
серва элементарно реверсируется.
1-открываем,
2-меняем провода на моторе
3-меняем провода на потенциометре.
все, серва работает зеркально.

второй вариант - если можно (пульт позволяет) повесить сервы РВ на 2 канала (разных). тогда реверс настраивается на одной из серв элементарно (у меня было и так, и так)
на моем пульте есть такая отдельная фунция, Дуал Элеватор.
там все в шоколаде.

1 month later
sibic
pentajazz:

хоть выше это уже и озвучили…
серва элементарно реверсируется.
1-открываем,
2-меняем провода на моторе
3-меняем провода на потенциометре.
все, серва работает зеркально.

второй вариант - если можно (пульт позволяет) повесить сервы РВ на 2 канала (разных). тогда реверс настраивается на одной из серв элементарно (у меня было и так, и так)
на моем пульте есть такая отдельная фунция, Дуал Элеватор.
там все в шоколаде.

А не проще смикшировать два канала и голову не греть! на все провсе 3 минуты

pentajazz
sibic:

А не проще смикшировать два канала и голову не греть! на все провсе 3 минуты

проще, если аппаратура позволяет.
а если нет?
вопрос риторический…

1 month later
parker
pentajazz:

проще, если аппаратура позволяет.
а если нет?
вопрос риторический…

Вот и я столкнулся с такой проблемой, достался мне самик б/у как раз с двумя сервами на РВ. Аппаратура (Футаба-7) не захотела ими управлять. Выход нашел через Y-кабель и развернул качалку на 180. А у предыдущего хозяина аппаратура была Хайтек, помоему 6 канальный, он проблем не знал.

Удачи.

Morpheus
parker:

Вот и я столкнулся с такой проблемой, достался мне самик б/у как раз с двумя сервами на РВ. Аппаратура (Футаба-7) не захотела ими управлять. Выход нашел через Y-кабель и развернул качалку на 180. А у предыдущего хозяина аппаратура была Хайтек, помоему 6 канальный, он проблем не знал.

Удачи.

Да ну правда чтоли ?!

А я вот пользую P-MIX(1-3) - в элементе настраивается микшер. Берем мастером канал руля высоты, слейвом - канал, на который вторую машинку вешаем, выключаем зависимость от тумблеров и всё.
Пишу глядя на передатчик.

Но это так делаю я… Потому что мне лень перепаивать сервы.