Две сервы на руле высоты
Имеем руль высоты состоящий из двух половинок. На каждую половинку своя серва (цифровая, Futaba).
Желательно воткнуть это все в один канал и, соответственно, одну серву реверснуть.
Как быть?
- Вот эта штука поможет?
- А если что-нибудь где-нибудь перепаять и воткнуть через Y-кабель? Где и что? Хотя вот тут пишут что через Y-коннектор ничего не работает.
- Как быть с элеронными сервами? их то через Y-кабель можно воткнуть?
Привет!
Столкнулся с этой проблемной полгода назад… так же было необходимо завести на руль высоты 2 сервы…
В моем случае все решилось программно… у меня JR 9, в которой немного подумав и почитав инструкцию можно очень много намиксовать и настроить без участия серво -реверсеров , перестановки машинок и.т.д.
НО … Т.к. легкий путей (прочтение инструкции) мы не ищем 😎 , то я заказал указанный Вами серво реверсер, ну а пока ждал посылку с Башни думал над всеми выше перечисленными вариантами…
- Если аппаратура не позволяет сделать это програмно, то нужен этот серво реверсер.
- Перепаивать Y кабель я бы не стал…
- элероны движутся в разных направлениях и по этому Y кабенль - Ок.
- разворачивать одну из машинок на РВ я считаю не правильным… т.к. в таком случае из-за разности расстояний от качалок серв, до РВ добиться одинакового отклонения половинок РВ невозможно.
P.S. Кстати ,серво реверсер продается 😁
Привет!
Столкнулся с этой проблемной полгода назад… так же было необходимо завести на руль высоты 2 сервы…
В моем случае все решилось программно… у меня JR 9, в которой немного подумав и почитав инструкцию можно очень много намиксовать и настроить без участия серво -реверсеров , перестановки машинок и.т.д.
НО … Т.к. легкий путей (прочтение инструкции) мы не ищем 😎 , то я заказал указанный Вами серво реверсер, ну а пока ждал посылку с Башни думал над всеми выше перечисленными вариантами…
- Если аппаратура не позволяет сделать это програмно, то нужен этот серво реверсер.
- Перепаивать Y кабель я бы не стал…
- элероны движутся в разных направлениях и по этому Y кабенль - Ок.
- разворачивать одну из машинок на РВ я считаю не правильным… т.к. в таком случае из-за разности расстояний от качалок серв, до РВ добиться одинакового отклонения половинок РВ невозможно.
P.S. Кстати ,серво реверсер продается 😁
Вот и я решил эту проблему только когда аппаратуру поменял, а там уже програмно
разворачивать одну из машинок на РВ я считаю не правильным… т.к. в таком случае из-за разности расстояний от качалок серв, до РВ добиться одинакового отклонения половинок РВ невозможно.
А вот здесь, если можно поподробнее. Какая разница, какой длины стоит тяга, если плечи качалок и кабанчиков с двух сторон одинаковые? Да хоть метр и полметра делайте.
Ок, понятно
т.е. для двухполовинчатого 😃 РВ предпочтительно либо servo reverser, либо программный микшер каналов
для элеронов - обычный Y-кабель подойдет
А вот здесь, если можно поподробнее. Какая разница, какой длины стоит тяга, если плечи качалок и кабанчиков с двух сторон одинаковые? Да хоть метр и полметра делайте.
а разница кажется есть.
если бы (расстояние от центра вращения качалки машинки до места крепления тяги) было бы равно (расстоянию от центра вращения половинки РВ до места крепления тяги к ней) были бы одинаковые, то разницы бы никакой не было, но ведь в общем случае размеры этих плеч разные, соответственно и отклонения РВ будут разные, при одинаковых ходях рулевых машинок
А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом Як-54 электро размахом 980 мм стоят 2 машинки с обычным У-кабелем, все работает, разницы не замечено. Возможно, на самолете размахом 2 метра разницу и можно почувствовать, ну так там другая аппаратура и другие машинки. Ставь и не парься!
А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом Як-54 электро размахом 980 мм стоят 2 машинки с обычным У-кабелем, все работает, разницы не замечено. Возможно, на самолете размахом 2 метра разницу и можно почувствовать, ну так там другая аппаратура и другие машинки. Ставь и не парься!
Мужчина, ну зачем так советовать, может на пене и хорошо, ибо ни удлинителей, да вааще ничего ненадо, а я вот с вышеописанной проблемой сталкивался, а размах был всего 1380мм
вот
Как раз первое изображение и есть более правильное. Тяги надо всегда по возможности гнуть так, чтобы они были перпендикулярно кабанчикам и качалкам. И что это за “общий случай”?
Мужчина, ну зачем так советовать, может на пене и хорошо, ибо ни удлинителей, да вааще ничего ненадо, а я вот с вышеописанной проблемой сталкивался, а размах был всего 1380мм
И удлиннители есть, и 5 машинок вместо 4 на ВЕС. И все работает! А какой самолет у человека, он так и не написал. Если машинки в хвост поставить правильно (чтобы тяги двигались в одной плоскости), то вообще никакой разницы не будет.
И удлиннители есть, и 5 машинок вместо 4 на ВЕС. И все работает! А какой самолет у человека, он так и не написал. Если машинки в хвост поставить правильно (чтобы тяги двигались в одной плоскости), то вообще никакой разницы не будет.
Удлинители, небось, не 50 мм, тоже 5 машинок на один BEC. Хотя, правильно, и самоль хотелось бы глянуть. А то как-то голословно получается 😎
С данной проблемой сталкивался, и решил её следующим образом:
- на одной серве на двигателе перепоял провода “+” и “-” поменял местами
- на потенциометре - анологично…
так как из хвоста небходимо было дотянутся до приёмника
- спаралелил пайкой обе сервы на один удлинитель - в итоге получил синхронно работающие сервы в разные направления без “Y” кабеля в один канал приёмника
апаратура микширование на стаб сделать не позволяла,
по времени заняло не более 20 минут
А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом Як-54 электро размахом 980 мм стоят 2 машинки с обычным У-кабелем, все работает, разницы не замечено. Возможно, на самолете размахом 2 метра разницу и можно почувствовать, ну так там другая аппаратура и другие машинки. Ставь и не парься!
Мы о РВ или об элеронах говорим? Меня интересует именно РВ… с элеронами определились.
А какой размер самолета и что ты от него хочешь? У меня на пенопластовом…
Модель вот такая и хочу я от нее всего того что она умеет и еще чуточку больше 😁
С данной проблемой сталкивался, и решил её следующим образом:
- на одной серве на двигателе перепоял провода “+” и “-” поменял местами
- на потенциометре - анологично…
так как из хвоста небходимо было дотянутся до приёмника
- спаралелил пайкой обе сервы на один удлинитель - в итоге получил синхронно работающие сервы в разные направления без “Y” кабеля в один канал приёмника
у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?
…у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?
да решит, ведь задача состоит в том, что бы эл. мотор вращался в обатную сторону, и на потенциометре ТОЛЬКО КРАЙНИЕ провода поменять местами.
бывают загвоздки - когда эл. плата является контактом эл. двигателя, т.е. двиг припаян контактами к плате…но думаю и там с перепайкой не должно быть проблем…
какие сервы у вас?
Модель вот такая и хочу я от нее всего того что она умеет и еще чуточку больше 😁
у вас ЦИФРОВЫЕ сервы были? если нет, то решит ли проблему перепайка контактах именно на цифровых сервах?
Млин прикол… У меня тоже Акра… Вообще я думал, что в Москве их не так много)
Кстати какой двигатель ставишь?
да решит, ведь задача состоит в том, что бы эл. мотор вращался в обатную сторону, и на потенциометре ТОЛЬКО КРАЙНИЕ провода поменять местами.
бывают загвоздки - когда эл. плата является контактом эл. двигателя, т.е. двиг припаян контактами к плате…но думаю и там с перепайкой не должно быть проблем…
какие сервы у вас?
Серв пока нет… пока склоняюсь к цифровым Futaba S3151
Млин прикол… У меня тоже Акра… Вообще я думал, что в Москве их не так много)
Кстати какой двигатель ставишь?
см. личку 😃
хоть выше это уже и озвучили…
серва элементарно реверсируется.
1-открываем,
2-меняем провода на моторе
3-меняем провода на потенциометре.
все, серва работает зеркально.
второй вариант - если можно (пульт позволяет) повесить сервы РВ на 2 канала (разных). тогда реверс настраивается на одной из серв элементарно (у меня было и так, и так)
на моем пульте есть такая отдельная фунция, Дуал Элеватор.
там все в шоколаде.
хоть выше это уже и озвучили…
серва элементарно реверсируется.
1-открываем,
2-меняем провода на моторе
3-меняем провода на потенциометре.
все, серва работает зеркально.второй вариант - если можно (пульт позволяет) повесить сервы РВ на 2 канала (разных). тогда реверс настраивается на одной из серв элементарно (у меня было и так, и так)
на моем пульте есть такая отдельная фунция, Дуал Элеватор.
там все в шоколаде.
А не проще смикшировать два канала и голову не греть! на все провсе 3 минуты
А не проще смикшировать два канала и голову не греть! на все провсе 3 минуты
проще, если аппаратура позволяет.
а если нет?
вопрос риторический…
проще, если аппаратура позволяет.
а если нет?
вопрос риторический…
Вот и я столкнулся с такой проблемой, достался мне самик б/у как раз с двумя сервами на РВ. Аппаратура (Футаба-7) не захотела ими управлять. Выход нашел через Y-кабель и развернул качалку на 180. А у предыдущего хозяина аппаратура была Хайтек, помоему 6 канальный, он проблем не знал.
Удачи.
Вот и я столкнулся с такой проблемой, достался мне самик б/у как раз с двумя сервами на РВ. Аппаратура (Футаба-7) не захотела ими управлять. Выход нашел через Y-кабель и развернул качалку на 180. А у предыдущего хозяина аппаратура была Хайтек, помоему 6 канальный, он проблем не знал.
Удачи.
Да ну правда чтоли ?!
А я вот пользую P-MIX(1-3) - в элементе настраивается микшер. Берем мастером канал руля высоты, слейвом - канал, на который вторую машинку вешаем, выключаем зависимость от тумблеров и всё.
Пишу глядя на передатчик.
Но это так делаю я… Потому что мне лень перепаивать сервы.