Бензиновый мотор и PPM модуляция

Alex

Коллеги, вопрос такой:
Мотор Brisson 52 куба, машинки на самолете: на рудере цифра, остальные аналог, с аппартурой JR и PCM приемником все это работает отлично на любом удалении. Потом пришлось поставить PPM приемник с аппой Futaba 9cap и начались проблемы.
При проверке на земле с работающим двигателем все рулится отлично и мотор работает без сбоев. Но когда взлетели, все машинки, в особенности цифра, задергались, в общем чуть не угробили аэроплан. При этом, с заглушенным мотором все работает исправно на любом удалении.
Как объяснили, PPM и зажигание на бензиновом моторе не могут работать вместе без помех.
Так ли это? И, если так, возможно ли вылечить не меняя приемник на PCM?

П.С. Феритовые кольца ничего не дали.

pionegger

Попробовать эканировать всё элементы зажигания - сам блок(электронный или магнето?), провода, свечу, корпус мотора соединить с экраном.
Питать борт и зажигание от разных источников.
Может частично помочь.
Но, вообще-то, искровое зажигание, это, с точки зрения радио, просто широкополосный искровой передатчик - генератор помех.
Я полагаю, PPM в принципе, слишком уязвима для регулярной импульсной помехи.
Ферриты нужны, просто, их одних мало.

Alex
pionegger:

Попробовать эканировать всё элементы зажигания - сам блок(электронный или магнето?), провода, свечу, корпус мотора соединить с экраном.
Питать борт и зажигание от разных источников.
Может частично помочь.
Но, вообще-то, искровое зажигание, это, с точки зрения радио, просто широкополосный искровой передатчик - генератор помех.
Я полагаю, PPM в принципе, слишком уязвима для регулярной импульсной помехи.
Ферриты нужны, просто, их одних мало.

Борт и зажигание питаются отдельно ВСЕГДА.

А как экранировать?

Aleks

Летаю уже больше года на PPM, аппаратура Multiplex 40MHz. Двигатели Roto25 и Fuji 32EI. Никаких помех и в помине нет. Ищите плохой контакт в разъёмах приёмника и в антенне, от вибрации такое может происходить, поробуйте кварц поменять.

26 days later
LOGRUS

От помех на любой модуляции никто не застрахован. Где то читал умную статью, так там описывался принцип модуляции и её помехозащищенность. Что актуально для бензинычей. Вывод был такой - лучше использовать приемники с РСМ.
Меньше вероятность словить помеху.

NailMan

у меня китайские dzy26 с multiplex 40/41mghz прекрасно работают. Бензиныч питается от своего акка, а глушение через самодельный киллсвитч с опторазвязкой. Разнесен приемник и бок зажигания на 30-35см, тяга газа из стекловолокна.

Как сделана тяга дросселя на Вашем моторе? может стальная и потому идет помеха через машинку газа? Очень частое явление если этот момент упустить.

pentajazz

несчет тяг и прочего - это все верно, совершенно верно.
но - с РСМ есть один момент, который очень сильно повышает ваши шансы.
а именно то, что если РСМ настроить на дросселирование мотора при помехе, обороты падают, частота искры понижается и вероятность прохождения ПОЛНОГО пакета импульсов возрастает, что дает возможность вернуть самолет на землю одним куском.
особенно это актуально при потере дельности на удалении, когда с из-за понизившейся дальности самолет выходит из зоны приема. а с задросселированным мотором он не теряет управление, можно немного поднять газ и развернув самолет вернуть его.

более того, запрограммироанный на “рули в ноль” РСМ при помехе не кобасит самолет непредсказуемо, а просто держик ровно.
я такое на своем наблюдал, во время бочки восходящей вдруг останов вращения, дросселировка мотора, потом опять продолжение маневра, где то через секунду.
очень наглядно и понятно. унас на поле то же есть чертова задница, зона метров 50 с плохим приемом.

spyder3
pentajazz:

несчет тяг и прочего - это все верно, совершенно верно.
но - с РСМ есть один момент, который очень сильно повышает ваши шансы.
а именно то, что если РСМ настроить на дросселирование мотора при помехе, обороты падают, частота искры понижается и вероятность прохождения ПОЛНОГО пакета импульсов возрастает, что дает возможность вернуть самолет на землю одним куском.
особенно это актуально при потере дельности на удалении, когда с из-за понизившейся дальности самолет выходит из зоны приема. а с задросселированным мотором он не теряет управление, можно немного поднять газ и развернув самолет вернуть его.

более того, запрограммироанный на “рули в ноль” РСМ при помехе не кобасит самолет непредсказуемо, а просто держик ровно.
я такое на своем наблюдал, во время бочки восходящей вдруг останов вращения, дросселировка мотора, потом опять продолжение маневра, где то через секунду.
очень наглядно и понятно. унас на поле то же есть чертова задница, зона метров 50 с плохим приемом.

Multiplex IPD delaet vse toze samoe. Ja dumaju vsja ego problema v razemax ili v ne kachestvennom ili starom priemnike (ix nado menjate po reglamentu i brate vsegda novue na god ili dva - ne bolshe IMO).