Храниение Li-Pol.. Быть (хранить) или не быть?
Какая Вам разница?
Три батареи Mega Power (3S, 2100mA*h, 18C) были заряжены на 100% и вздулись месяца через четыре хранения. Все, точка.
Конечно мне все равно.
Вероятно были бракованные банки. Нигде не пишут что нельзя хранить 100% заряженными.
Три батареи Mega Power (3S, 2100mA*h, 18C) были заряжены на 100% и вздулись месяца через четыре хранения. Все, точка.
Может, Вы их неправильно готовите? Или, действительно, брак? У меня 2 акка (пилотажевский и noname из Rangevideo), заряженные на 100%, пролежали с ноября по май - и ничего! Хотя, согласен, если есть возможность - лучше, всё-же, хранить, заряженными процентов на 70!
Из всей информации что я узнал про Ли-По я сделал пару выводов.
В не силовых батареях присутствуют какие то стабилизаторы или еще чего то что продлевает их жизнь и не дает сильно меняться химии в полностью заряженном состоянии но за это они расплачиваются низкими значениями токоотдачи. В силовых все отдано на откуп болшим токам, поэтому 1) даже если батарею пользовать очень слабо то в среднем срок ее службы всеравно не превысит 2х лет. 2) В полностью заряженном состоянии скорость изменения химии выше чем в полузаряженном состоянии (это проявляетя необязателно во вздутии, конечный результат это потеря емкости и повышение внутреннего сопротивления)
Поэтому, полностью заряженные батареи я храню в холодильнике на дверке. Понижение температуры хранения равносильно хранению недозаряженной батареи. А если хранить ее недозаряженную и холодильнике то и средний срок ее жизни повыситя 😉
Может, Вы их неправильно готовите? Или, действительно, брак?
До своей печальной вздутости новые батареи прошли всего один(!) цикл заряд - разряд. После чего были заряжены до 100% и положены на хранение.
Тогда списал все на брак, и больше от греха подальше Mega Power не покупаю.
Еще наблюдения о влиянии хранения батарей полностью заряженными. На прошлых выходных, так получилось, что пропустил один день полетов из-за ветра. Отлетал две батареи и решил не продолжать - никакого удовольствия. Остальные батареи остались заряжены, соответственно на сутки, до след. дня полетов. На след. день все отлетал. Когда заряжал выяснилось, что на всех батареях, которые пролежали заряженными сутки вн. сопр. увеличивалось раза в полтора. Я еще голову ломал, вроде не “отжигал” сверх меры. Сейчас заряжаю, все в норме, значения вн. сопр. вполне ожидаемые. Я так понимаю, что за сутки хар-ки хранения заряженными хар-ки этих батарей сильно испортились, отлежались неделю в storage mode - восстановились.
Еще такую закономерность заметил. Раньше не заморачивался по поводу storage mode. В промежутке между выходными батареи лежали заряженными. Обычно летал в субботу и в воскресенье. Так вот в субботу, после хранения батарей в заряженном состоянии неделю с ними творилось что-то невообразимое. Трудно сравнить токоотдачу, но то что по субботам случались провалы и заметно падало время полета - это точно. А в воскресенье, свежезаряженные батареи вели себя вполне адекватно. Возникала даже мысль, что после недели хранения они разряжаются и стоит их перед полетами дозаряжать. Теперь вот думаю, что вся проблема была в хранении в заряженном состоянии в течении недели.
А не поделитесь методами измерения вн. сопротивления батареи при зарядке?
А не поделитесь методами измерения вн. сопротивления батареи при зарядке?
Умные зарядники сами измеряют и сообщают вн. сопротивление после зарядки. А вообще:
Rвн= (E-U)/I, где E- напряжение на акк. без нагрузки, U и I напряжение и ток после подключения нагрузки. Вроде так. Rвн зависит соответственно от нагрузки и от степени зарядки батареи. Извесно, что Rвн существенно растет с разрядом батареи.
Так что вн. сопр., которое измеряет зарядник, в некотором смысле - число “от балды”. Но относительное изменение характеристик батареи это число позволяет оценить.
Ок, спасибо.
Ну вот, аккумуляторы заряжены на 100% а погода подвела, дождь… До субботы целая неделя, опять юзать режим STORAGE?..
А как поступаете вы?
Если не совсем ливень - летаем!!
к тому-же в дождь (если это не ливень с грозой), а также до и после дождя - обычно совсем нет ветра, атмосфера как сметана!
Главное регулятор хорошо загерметизировать и передатчик укрыть пакетом, чтобы в отверстия вода не лилась.
Тоже самое в снег 😉
****
Про хранение: так была же инфа, что китайские литиии (т.е. все 😃) лучше хранить заряжеными на половину - тогда риск вздутия сильно ниже. С надуванием полностью заряженных от хранения - да, тоже сталкивался.
также следить, чтобы банка или коробка с акками не попадала под прямой солечный свет - может запросто надуть от перегрева (был и такой опыт).
До субботы целая неделя, опять юзать режим STORAGE?..
В холодильник их.
Ну, если на неделю, не стоит, ИМХО! Дозарядите - и в полёт! Удачи!
Rвн= (E-U)/I, где E- напряжение на акк. без нагрузки,
А КАКОВА в данном случае нагрузка?
to Skyhawk
Нагрузка может быть любой. Хоть лампочка или резистор. Важен ток и падение напряжения
А как поступаете вы?
Вешаю на нагрузку, разряжаю до 3.5V-3.6V на банку, потом заряжать в Storage mode. Можно сразу воспользоваться зарядником - но у меня зарядник позволяет разряжать только слабыми токами - получается долго.
А КАКОВА в данном случае нагрузка?
А какая нужна? 😁 Какую зададите нагрузку, такая и будет. Собственно, внутренне сопротивление нелинейно зависит от нагрузки и от состояния заряда батареи.
То есть, если полеты раз в неделю, то лучше прогнать разряд в режиме Storage чем оставить их так? То есть как бы цикл батареи потерять лучше чем старение заряженного в течении недели? Холодильник не предлагайте, нету места, одна едаааааааааааа 😃
То есть как бы цикл батареи потерять лучше чем старение заряженного в течении недели?
На мой взгляд - лучше. Чего собственно плохого в самом разряде? Li-Po рассчитаны на тысячи циклов, это мы из них выжимаем 20С, и их хватает циклов на 50. Если разряжать током в 1С, не думаю, что это сильно повлияет на состояние батареи. А хранение в течении недели в заряженном состоянии, по моему опыту, влияет ощутимо.
Хотя лишний цикл, конечно тоже не хорошо. Поэтому перед зарядкой, хорошо бы прогноз погоды посмотреть. И решить для себя, будешь летать или нет.
Немного не в тему: Недавно выбросил вздувшийся двухбаночник в лужу в предвкушении пиротехнического эффекта. И - НИЧЕГО!!! Одно лишь разочарование… Несколько пузырьков лишь всплыло и тишина.
Ну, если на неделю, не стоит, ИМХО! Дозарядите - и в полёт! Удачи!
Согласен. Все эти ухищрения ничего не дадут. Все зависит от качества химии самих акков и режима их использования по току.
Я стараюсь подбирать рабочие токи в диапазоне 10-15С. Обязательно следить за температурным режимом акков в полете. Зимой закрывать воздухозаборники (паралоном, скотчем), летом - максимально открывать.
Очень важно контролировать побаночное напряжение до зарядки и после. Постоянная запись в тетрадь этих двух цифр дает надежную диагностику состояния каждой батареи.
Точно измерить внутреннее сопротивления банок практически невозможно. Согласно определению - внутреннее сопротивление аккум-ра - это сопротивление в режиме короткого замыкания. ru.wikipedia.org/wiki/Внутреннее_сопротивление
Понятно, что так мерять вменяемые люди не будут 😵. Оценку внутреннего сопротивления можно получить при нагрузке близкой к номинальной - 10С, но вследствии быстрого падения напряжения на начальном этапе разрядной кривой замерить просадку E-Uнагр трудно. Я, обычно, выдерживаю акк. под нагрузкой 10-15 сек и с помощью простейшего монитора www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… измеряю Uнагр для каждой банке.
Регулярные (через 10-15 циклов) замеры и их запись в тетрадь дают объективную картину состояния аккумуляторов.
Многие умные зарядки могут определять внутреннее сопротивление кажой банки в аккумуляторе и самого аккумулятора в целом!!!
Вот мои наблюдения:
аккумуляторы Rhino 2S 610mAh имеют сопротивление от 35 до 37 мОм на банку (проверял три аккумулятора);
аккумуляторы Zippy-K 1300mAh от 13 до 15мОм на банку (проверял один аккумулятор).
Скажите, разница в величине сопротивления между этими аккумуляторами из-за их емкости??? Или здесь играет роль именно качество элементов???
И правда ли, что по внутреннему сопротивлению, то есть по его росту, можно судить о старении аккумулятора???
И какое сопротивление допустимо для аккумулятора???
Все таки я их разрядил ф-ей Storage, ток разряда всего 0,5А. Думаю это более чем щадящий ток для любой литиевой банки и аккума в целом.