Проблемы с КЕтайской зарядкой Mystery
Аккумулятор у вас 7.4в номинал, значит это 2 банки. На заряднике ставите 2S. Далее-ток зарядки, емкость пака 4400mAh, заряжаются они током 1С, значит выставляем ток 4.4А. Ставим отсечку по емкости-4400mAh. И вперед…
P.S. Главное чтобы напряжение на каждой банке не привысило 4.2в, для пака это 4.2х2=8.4в.
А запас по отсечке не делать? там на 100-200 мА. Я где-то слышал, что стоит делать запас.
И еще. Есть опция Липо Баланс. По умолчанию для двух банок он указывает 8.4 вольта. По 4.2 на банку. Это тоже является зарядкой, только с поддержанием равного заряда по банкам? Или ее стоит применять ПОСЛЕ того, как батарея зарядилась?
Смело делайте 4400, фирмы-продавцы явно завышают емкость-коммерческий ход.
При зарядке липешек, вставляете балансировочный разъем в гнезда зарядки, подключаете плюс-минус и вперед… Все балнсируется в процессе зарядки. Правда долго это, если видите что у вас банки не разбалансированы и имеют одинаковый заряд заряжайте без балансира.
Скорость заряда батареи со сбалансированными банками равна скорости заряда её же без балансировки. Выдёргивание балансирного кабеля ничего не ускорит ни на йоту.
Так что заряд Li-Po батарей надо всегда проводить с балансировкой.
Или ее стоит применять ПОСЛЕ того, как батарея зарядилась?
Её следует применять во время того 😃 Просто каждый заряд - Li-Po Balance - и никаких проблем.
Смело делайте 4400, фирмы-продавцы явно завышают емкость-коммерческий ход.
Смело не слушайте вредных советов. Если выставить отсечку по ёмкости = ёмкости батареи, то не останется запаса на:
а.) Погрешность измерения “закачанной” ёмкости.
б.) Потери энергии на разрядных резисторах балансира.
Отсечка - это “предохранитель” на случай явно неисправной батареи, например. Запас по ёмкости в 200мА*ч - вполне сгодится.
Скорость заряда батареи со сбалансированными банками равна скорости заряда её же без балансировки. Выдёргивание балансирного кабеля ничего не ускорит ни на йоту.
Так что заряд Li-Po батарей надо всегда проводить с балансировкой.
Идеально сбалансированных банок не бывает, после каждого полета каждая имеет свою разность, хоть даже небольшую. Но мой граупнер все равно ее улавливает и начинает балансировать(погрешность 0.001).
Но тут я все равно согласен с вами, заряжать все таки лучше в любом случае с балансиром, надежнее так. В поле я лично использую без балансира, когда нужно быстрее (заливаю 70-80% емкости)…
Смело не слушайте вредных советов. Если выставить отсечку по ёмкости = ёмкости батареи, то не останется запаса на:
а.) Погрешность измерения “закачанной” ёмкости.
б.) Потери энергии на разрядных резисторах балансира.
Отсечка - это “предохранитель” на случай явно неисправной батареи, например. Запас по ёмкости в 200мА*ч - вполне сгодится.
Имелось ввиду используя умную зарядку:)
Она по любому отключится при достижении 4.2в на банку, даже если в паке еще был заряд. Но если вдруг при наличии заряда в паке он еще и нагоняет полную паспортную емкость и свыше ее и даже не думает заканчиватся, то стоит уже задуматся…
Вооот! Спасибо вам большое за ответы!
Лучше-ка я буду заряжать с балансиром, все таки это мой первый опыт общения с Li-Poly.
А Ni-Mh тоже с балансиром заряжаются? Или просто выбираем емкость и вперед? И какой ток максимальный можно ставить в амперах, если батарея емкостью 2000mAh 7.2v, чтоб не навредить и зарядить относительно быстро?
Извиняюсь, что отхожу от темы треда ))
В поле я лично использую без балансира, когда нужно быстрее (заливаю 70-80% емкости)…
Когда нужно быстрее - есть режим “Fast charge” 😉 Недоливает немного в батарею, зато реально быстрее.
Отсечку по ёмкости надо выставлять с запасом, чтобы “утечки” в виде балансирных токов не вызвали прекращение заряда раньше времени (энергию, уходящую в тепло при разряде банок балансиром, зарядник не учитывает).
Извиняюсь, что немного не по теме ))
А Ni-Mh тоже с балансиром заряжаются? Или просто выбираем емкость и вперед? И какой ток максимальный можно ставить в амперах, если батарея емкостью 2000mAh 7.2v, чтоб не навредить и зарядить относительно быстро?
Для Ni-XX балансир в этих зарядках не предусмотрен.
Выбираем не емкость, а ток заряда.
Для 2000мА*ч можно от 1 до 2А
Вообще гидриды тоже балансируются, я об этом не подозревал пока не купил зарядку посерьезнее. В зарядке Mystery этого нет.
Для начала скажите, какие у вас акки, если обычные бытовые, то только током 0,1С(что написано на корпусе батарейки) и ни в коем случае не больше, иначе вскипит, если силовые то до 1С.
Силовые вроде как. У меня Himoto 1:10 трага, бесколлекторный мотор. Родной аккумулятор Ni-Mh 2000мА и еще докупил Li-Poly 4400 2s 25с 7.4v 5А
Для начала скажите, какие у вас акки, если обычные бытовые, то только током 0,1С(что написано на корпусе батарейки) и ни в коем случае не больше, иначе вскипит, если силовые то до 1С.
Не пугайте человека, современные бытовые аккумуляторы легко держат зарядный ток до 1С.
Я не знаю насчет “современных” бытовых аккумуляторов, возможно сейчас и появились те которые можно заряжать больше 0.1С. Во всяком случае фирма-изготовитель пишет на корпусе рекомендуемый ток заряда, превышать который не рекомендуется.
На моей совести один вскипевший гидрид уже есть:( Заряжал как раз 1С. Увеличилось внутреннее сопротивление и стал собой гробить другие банки, пришлось пол пака выбросить.
Потом были GP 700mAh, те тоже сдуру поначалу пробовал заряжать 1С, вследствии того что емкость мала банки не успевали сильно разогрется и вскипеть, но емкость оно залило почти в 2 раза меньшую паспортной. Потом попробовал 0.1С как положено, и все стало на свои места - вливает полную емкость, слабо греются во время заряда.
Делаем выводы…
Я не знаю, какие GP у Вас были, вот информация с сайта производителя:
www.gpbatteries.com/html/techinfo/nimh.asp
Обратите внимание на колоночку 1 Hr Charge Current (mA)
Вот что нужно смотреть - Standard Charge:Current 70(mA) Time 16(hr)
Использование больших токов ведет как я и писал к уменьшению емкости и перегреву батарей www.gpbatteries.com/html/…/NiMH_Rechargable.pdf. (я думаю вы эту тему досконально изучили прежде чем давать такого рода советы). Конечно можно потратится и сделать что-то вроде обдуваемой камеры для них и посмотреть что будет, но это личное дело каждого рисковать паком и долбить его большим током, если можно спокойно без опаски поставить его на ноч и пойти отдыхать. ИМХО
Лично я даю советы исходя из своего опыта по заряду этих батарей, а вы?
Извините, но если производитель пишет для конкретной батареи:
Standard Charge Current - 170mA & 1 Hr Charge Current - 1700mA,
то первым режимом значит обязательно пользоваться, а вторым - ни в коем случае? 😈
Вы документ, на который дали ссылку, сами читали?😉
Цитата из него:
• Quick charging capability
Rapid charge in about one hour with GP specified charging condition.
С тем, что чем выше зарядные токи - тем меньше ресурс батареи, никто не спорит.
Standard Charge Current - 170mA & 1 Hr Charge Current - 1700mA,
то первым режимом значит обязательно пользоваться, а вторым - ни в коем случае? 😈
Почему же, можно конечно, я и сам так делал, пока не произошел случай описанный мной выше. Но на самой банке было написано лишь про ток 0.1С
Вы документ, на который дали ссылку, сами читали?😉
Цитата из него:
• Quick charging capability
Rapid charge in about one hour with GP specified charging condition.
Да, конечно и даже графики зависимости температур и емкости от зарядного тока рассматривал… Там все достоверно показано…
С тем, что чем выше зарядные токи - тем меньше ресурс батареи, никто не спорит.
Думаю на этом и остановимся, у каждого есть своя голова на плечах и каждый сможет сам решить каким током ему заряжать акки, поэкспериментировав и набравшись опыта.
С уважением.
намедни сгорела у меня сабжевая зарядка, заряжать - заряжает, а разряжать - нет.
разобрал я девайс и узрел жуткое зрелище - мосфет, который разрядкой заведует и пятивольтовый преобразователь, вместо того, чтобы прилегать к корпусу и рассеивать на него тепло - загнуты под 45 градусов “шоб вошло” и ни к чему не прилегают.
мосфет, естественно, оказался сгоревший, был куплен на замену (копеечный) и сегодня впаян на законное место.
во избежании повторения подобной неисправности были приняты следующие меры - оба элемента выровнены по отношению к корпусу, впаяны так, чтобы при прикручивании платы прилегать почти без зазора, намазаны термопастой, сверху на термопасту наложена теплопроводная резинка, на резинку опять термопаста и все это прикручено на место.
режим разрядки проверен, работает, корпус стал ощутимо сильнее нагреваться, т.е. рассеивание тепла идет полным ходом.
фотки прилагаются.
з.ы. рекомендую всем владельцам такой зарядки, у кого еще не сгорел мосфет, повторить подобную модификацию.
Не, лучше его сразу заменить. У меня на маленьких токах вроде нормально работал на разряд, а чуть повыше - и все: ток “0”, и процесс заряда продолжался. Решил поменять, хоть он и нормально звонился. Поставил правда не 46, а IRF44N и все стало путем! 😃)
Сабжевый зарядник перестал ловить дельта пик, пробовал почти все значения подстройки чувствительности дельта пика - нефига! Видно что пытается (заряжает, потом останавливает, выжидает немного, начинает заряжать дальше). Причем при зарядке в правом вернем углу написано MAN, я так понимаю от слова manual. В настройках авто ниге не нашёл. Выручайте, один аккум уже скипятил!