Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

SYM

Чего-то в голову взбрело:
Дома - заряжаем Турнигой авто аккум,
В поле - от авто акка Турнигой рядим модельные…

Каламбурчик-с. 😃

photomuza

Валентин, я ж отписал выше способ решения Вашей задачи (пост #1355 и #1357). Могу добавить: если немного в электронике шарите, или есть товарищ таковой, то можно сбацать компаратор на ОУ, а можно тупо на логической МС серии 176, если не требуется сверхточность (сам на такой делал когда-то), настроенный на найденное напряжение, который будет подавать сигнал, либо отрубать Ваш свинцовый акк. Питаться схема будет от него же. 😃

А кстати, чем Вы заряжаете свой свинцовый, UPS-ом? Так наверняка он и отслеживает глубину разряда, которую наверняка там и подстроить можно под желаемую, если он уже не подстроен таки по эти 30%. В любом случае, если Вы так уж рветесь к этим 30%, то просто найдите нужное напряжение способом из поста #1355 Его Вам тут никто не скажет, да и по любому лучше самому все проверить.

Sergey77
SYM:

Дома - заряжаем Турнигой авто аккум,
В поле - от авто акка Турнигой рядим модельные…

Угу. Когда я ездил на несколько дней, то так и делал. Только акки от упса брал. Иначе был риск толкать авто.

SYM

Серёг. уж в ком, в ком, но в тебе я не сомневаюсь…😃

SYM
Sergey77:

Когда я ездил на несколько дней, то так и делал. Только акки от упса брал.

Тут коллегО ко мне на днях обратился, “заряди мне акк на эхолтот! А то зарядка погорела…”

Ну, в “зарядке” автомобильной егошной сгорел всего лишь предохранитель на 2,5А, а вот акк я 7А зарядил за 6 часов.
Он был в шоке. Его “автомобильная” мурыжила этот акк всю ночь, если не больше. Турнига показала “фсийо” после 5-6 часов. Точный момент я не засекал, дома меня не было. Но 6 часов так и не прошло.

Правда, юзал я Кватру, но это то же самое, что и Турнига-6. Только 4шт. в “одном флаконе”.
Честно, характеристики акка свинцового не точно помню, но вроде макс.ток заряда у него точно 1,35А и он необслуживаемый. Заряжал до 14,4В.
Всё пучком. Изначально акк не показывал и 7В по мультиметру… Это к вопросу о живучести.

zxcnnm
SYM:

Честно, характеристики акка свинцового не точно помню, но вроде макс.ток заряда у него точно 1,35А и он необслуживаемый. Заряжал до 14,4В.
Всё пучком. Изначально акк не показывал и 7В по мультиметру… Это к вопросу о живучести.

не понятно, как можно зарядить до 14.4В? или в заряднике Кватра можно задавать предельное напряжение для свинцового аккума в 14.4В? На Турниге предел заряда стоит по умолчанию 14.7 и не изменяется, или я не прав!?

SYM

Может и правы, но там, в Кватре, просто выставляется количество свинцовых банок.
Всё. Да и в Турниге-6 так же.
Ток заряда сами выбираем.

zxcnnm
SYM:

Может и правы, но там, в Кватре, просто выставляется количество свинцовых банок.
Всё. Да и в Турниге-6 так же.
Ток заряда сами выбираем.

Да, кол-во банок выставляется, кто же с этим спорил!? Но откуда взялось 14.4 если в Тюрниги 14.7? Кварта это же клон Тюрниги, только их там четыре…

Я почему спрашиваю, потому что в такую жару когда в хате 30грд а не 20 то желательно свинцовые догонять до 14.2-14.4В, а турнига это значение не меняет, аккум в такую жару начинает несколько закипать, один аккум даже по термодатчику в 40грд отключился - этого бы всего не случилось если бы температура в хате была 20грд или можно было установить напряжение в 14.4В

Viktor07

Перевод инструкции в первом посте этой темы!

zxcnnm

Купил на DX аккумулятор LI-IO 18650, на многих из них написано напряжение в 4.2В, хотя зарядка наша заряжает их до 4.1В, может быть современные LI-IO уже на 4.2В идут и их следует заряжать нашей зарядкой в режиме Li-PO?

sergeyiv
zxcnnm:

Купил на DX аккумулятор LI-IO 18650, на многих из них написано напряжение в 4.2В, хотя зарядка наша заряжает их до 4.1В, может быть современные LI-IO уже на 4.2В идут и их следует заряжать нашей зарядкой в режиме Li-PO?

я такие заряжаю В режиме Li-po, не греются , по даташитам на такие акумы макс. напр 4.2
Вот например

zxcnnm
sergeyiv:

я такие заряжаю В режиме Li-po, не греются , по даташитам на такие акумы макс. напр 4.2
Вот например

Так вот я и спрашиваю, где-то встречалась мне информация что современные LI-IO смело можно заряжать до 4.2, они берут дополнительно 10% Емкости, у меня есть 2 TrustFire 18650 Li-Io на корпусе которых написано 2.75В-4.2В, заряжал их нашей зарядкой в режиме Li-Po - холодные как камень, но они и со встроенной схемой защиты по пере разряду и перезаряду и КЗ, потому я так смело их ставил на режим зарядки в 4.2. Кто подтвердит информацию о том что LI-Io можно гонять до 4.2.

xuligan
sergeyiv:

я такие заряжаю В режиме Li-po, не греются , по даташитам на такие акумы макс. напр 4.2

В инструкции четко написано
LI-lo напряжение:3.6V/cell максимальная зряд :4.1V/cell допустимый быстрый ток заряда: 1C или меньше напряжения разряда мин. Откл.:2.5V/cell или выше
зачем велосипед изобретать?

zerro

Всем привет, разобрал сваю боторею 7 cell 3000 mAh NI-MH , 1-2-3-5-6-7 банка 1.26v,
4-1.22v что надо делать в таком случии и может ли за одной банки модель ехать хуже, если одна банка ниже по вольтажу. как я понимаю надо разредить каждую банку по одельности и зарядить заново или одну банку довести до 1.26? или все довести до 1.44 ?
спасибо.
сори за орф.

sergeyiv
xuligan:

В инструкции четко написано
LI-lo напряжение:3.6V/cell максимальная зряд :4.1V/cell допустимый быстрый ток заряда: 1C или меньше напряжения разряда мин. Откл.:2.5V/cell или выше
зачем велосипед изобретать?

потому что в режиме Li-Io они не набирают 100 % заряда , как то на трассе у меня в фотоаппарате сел акуум вот такой

попробовал его заряжать в режиме Li-Io , зарядка зарядила до 4.1. Вставил акумм в фотик он мне показал , не полный заряд аккумулятора 2 деления из 3 , потом дозарядил в режиме Li-po lj 4.2 . после фотик показал все деления

сейчас померил тесторм этот акум заряженный родным зарядником 4.19 вольт

SYM

Возвращаясь к этому своему давнему сообщению…

SYM:

Новые, 5%-ные, в данных цепях кажутся мне перебором (или недобором точности, если уж по правильному).

Наконец-то дошла “сила воли” и мои руки до того, чтобы перепаять-таки “колбасы” 5% на smd 1%. СМД-шки приподнял над платой путём прокладывания в процессе пайки согнутой в четверо обычной офисной бумаги 80г/мм2. Для лучшего обтекания воздухом.
Если и эти падлы сгорят - есть ещё парочка, буду ещё выше от платы поднимать.

Результат - “брехня” в показаниях на зарядке и на амперметре стала 0,05А при зарядном токе в 1А. И амперметр, и зарядка всё те же. Заменены только резисторы в 0,1 Ома. Так что вывод: горят шунты - ставьте высокоточные резисторы.

Мелочь, а приятно!
Плюс теперь эту мелочь можно будет в поле/на реку брааать 😃

zxcnnm
zerro:

Всем привет, разобрал сваю боторею 7 cell 3000 mAh NI-MH , 1-2-3-5-6-7 банка 1.26v,
4-1.22v что надо делать в таком случии и может ли за одной банки модель ехать хуже, если одна банка ниже по вольтажу. как я понимаю надо разредить каждую банку по одельности и зарядить заново или одну банку довести до 1.26? или все довести до 1.44 ?
спасибо.
сори за орф.

Да, нужно разобрать пак и поганят каждый элемент в отдельности по 2-3 цикла и обратно собрать пак и так делать через каждые 20 циклов или чаще…

SYM
zxcnnm:

Да, нужно разобрать пак и поганят каждый элемент в отдельности по 2-3 цикла и обратно собрать пак и так делать через каждые 20 циклов или чаще…

Для таких манипуляций есть специальные штуки: как пример. Только цена… Это один из самых дешёвых на этом сайте. Другие ещё дороже.
Нет, я не пугаю, но при таких раскладах…
Никелевые акки явно либо для фанатов таковых, либо для тех, кто соревнуется только на них согласно Правил. И правила запрещают другие типы аккумов.

“Для дома, для семьи” не вижу смысла использовать Ни-ХХ акки. Только в передатчиках, в бортах… Силовые лучше ставить ЛиПо. И проще в обслуге, и… Да много ещё всяких “И”.
Сам давно и на катере, и на машине, перешёл на силовые Липошки. Не жалею. Кадмий и Гидриды отдал сыну на растерзание в качестве питалова для велофары. И, иногда, роняю слезу на них за очередной “стопкой чая”. 😃

Разряжать никелевые можно ещё и по-колхозному, иголочки к каждому аккумулятору в спайке и гонять по-штучно.

yan77707

Уважаемые! Подскажите пожалуйста, поддерживают ли зарядники типа этого режим измерения силы тока (замер нагрузки двигателя с определенным винтом ) или необходимо приобретать 2 отдельных девайса???

AlexN

Обсуждаемый в этой теме - не поддерживает.