Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger
Может быть вот здесь: rcopen.com/forum/f88/topic150915
Да, похожая ситуация… Спасибо за ценную ссылку.
Таймаута для игнорирования “ложного” дельта-пика в нашем Accucell-6 я не нашел. Но я пробовал выставить значение для дельта-пика в САМЫЙ максимум, что по идее вообще должно было отключить этот вид контроля. Не помогло, отрубался. Несколько раз подряд.
Сейчас сделал ток заряда в 0.1А (самый минимум), режим регулировки тока в “MANUAL”, “Дельта пик чувствительность” в Default, и в “OFF” все защитные счетчики.
Пока “полет нормальный”, залилось уже около 700 ма/ч, время заряда около 400 минут. Посмотрим, чем завтра дело закончится.
P.S. Источник питания 12 вольт просто сказка - 20 амперный стабилизированный ALAN K-205, так что в нем проблемы быть не может. Держит железно 13.6 вольт.
Таймаута для игнорирования “ложного” дельта-пика в нашем Accucell-6 я не нашел.
Ага, нет его там.
пробовал выставить значение для дельта-пика в САМЫЙ максимум, что по идее вообще должно было отключить этот вид контроля. Не помогло, отрубался. Несколько раз подряд.
Эх, посмотреть бы графики напряжения на батарее, USB порт распаян в этом клоне?
Эх, посмотреть бы графики напряжения на батарее, да USB порт не распаян.
Должно быть не очень сложно сделать “шнурок” или есть ньюансы ? А софт ?
USB выведен на те же самые контакты, куда и порт датчика температуры и по идее должен просто работать при включении его в меню.
Софт: www.logview.info/cms/e_logview_info.phtml
Шнурок тоже где-то тут на форуме пробегал 😃
То же самое протаптывается в параллельной ветке про Accucell-8. Ничего не ново под Луной, как говорится☕
Драйвера плюс USB to UART Bridge… Эхххх… Опять моя технарская сущность зовет в романтические дебри с паяльником в руках, вместо того, чтобы зарабатывать деньги… Зарекался козел, как говорится не еб…ся да заеб…ся зарекаться 😁 Сорри за офтоп…
Если удастся распаять шнурок, выложу график зарядки.
Не то же самое 😉
В Accucell-8 полноценный USB порт прямо на борту.
Короче, результаты моих экспериментов таковы.
1. NiCd маленькой емкости: у меня бортовой штатный акк от Hitec Optic 6 (4 банки NiCd, емкость то ли 800,то ли 1000 ма/ч )
Если влупить ток 0.5 - 1А, то зарядит за час и может даже отключится воремя. Но жизнь аккумулятора резко сокращается с тысяч циклов до буквально десятков, причем в полет такой акк отправлять уже страшно по причине того, что садится непредсказуемо.
Если заряжать как надо, током 0.1С (то бишь минимально в меню можно выставить 0.1А) то делаю так: отключаем ВСЕ защитные счетчики, контроль дельта-пика пофиг что поставить, что Default, что другое значение результат один. Отключается в FULL через произвольное время. Нажимаю Start и едем дальше. Через суммарно (по времени зарядки) 10-12 часов считаем акк заряженным (что впрочем подтверждается суммарным к-вом залитых а/ч). Жуть как неудобно сидеть и ждать, когда он соизволит отключиться…
Да и впрочем кто сейчас уже использует NiCd маленькой емкости ? 😃 А большие силовые NiCd и NiMH он нормально заряжает.
2. LiPo.
В идеале при разряде 3 баночного LiPo, подключенного к балансирному разъему (и соответственно силовому тоже) имеем равномерное падение напряжение, пока на каждой банке не станет 3 вольта. Правильно ? В сумме 9 вольт. Так ?
В реальности имею в конце разряда (9 вольт суммарно на батарее):
На одной банке: 3.5
На второй: 3
На третьей: 2.5 !
Где балансировка при разряде ?
Т.е. в следующий раз можем получить на третьей банке полтора вольта или меньше и новый акк в помойку из за необратимых химических процессов.
Я что то не понимаю или Accucell-6 нельзя использовать для КАЧЕСТВЕНОГО разряда LiPo ?
- Зарядный ток 0.5-1А для Вашего аккумулятора - это всего-навсего 0.5-1С. Даже драные бытовые аккумуляторы уже давно допускают такие токи заряда. Разумеется ни о каком сокращении числа циклов на порядок-два и речи не идет. А вот значение дельта-пика сказывается сильно влияет на срок службы:
Жаль, что минимальное значение дельта-пика в Accucell-6 - 5мВ. - “Как надо током 0.1С” - не получится, при таком токе дельта-пик мягко говоря слабо выражен, зарядник определяет его некорректно.
- При разряде балансировка очень даже есть. Но! Момент окончания разряда, как Вы верно заметили, ЗУ определяет только по общему напряжению батареи, а самая “слабая” банка на последнем участке разрядной кривой очень быстро проваливается вниз, несмотря на работу балансира над двумя более “сильными”.
Чем ниже ток разряда - тем сильнее проявляется такое падение и тем сильнее сказывается неравномерность характеристик банок. С другой стороны, выставив разрядный ток, например, 0.2А, мы улучшим эффективность работы балансира (самая “слабая” банка будет разряжаться током 0.2А, а остальные - 0.5А). Попробуйте уменьшить ток.
Конечно было бы неплохо, если зарядник прекращал разряд при достижении напряжения 3.0В на любой из банок, но увы, критический порог для Li-Po, при котором разряд экстренно заканчивается, изготовители сделали сильно ниже.
- Зарядный ток 0.5-1А для Вашего аккумулятора - это всего-навсего 0.5-1С. Даже драные бытовые аккумуляторы уже давно допускают такие токи заряда.
Ничего себе… Вот я отстал от жизни 😃
- Разумеется ни о каком сокращении числа циклов на порядок-два и речи не идет.
Один знакомый купил монстра - электричку. С его слов время заряда было около 2ч, заряжал штатным зарядником по инструкции. Сначала все было отлично, но буквально через несколько циклов монстр стал ездить меньше 5 минут, после чего его хозяин сделал вывод что электрички ерунда и купил машинку с ДВС. Это меня и насторожило по поводу быстрого заряда NiMH… Возможно, он что то делал неправильно или акк был изначально полумертвый.
Кстати, не нашел, Accucell-6 позволяет побаночно работать с NiMH ?
Чем ниже ток разряда - тем сильнее проявляется такое падение и тем сильнее сказывается неравномерность характеристик банок. С другой стороны, выставив разрядный ток, например, 0.2А, мы улучшим эффективность работы балансира (самая “слабая” банка будет разряжаться током 0.2А, а остальные - 0.5А). Попробуйте уменьшить ток.
Именно на таком токе я и пробовал…
Спасибо, теперь многое стало понятно.
“Побаночно” - это как? Заряжать от 1 банки и выше позволяет 😃
Никто не видел переведенный мануал на эту зарядку??
Никто не видел переведенный мануал на эту зарядку??
См. пост №1 😉
“Побаночно” - это как? Заряжать от 1 банки и выше позволяет 😃
Так же как и LiPo, подключать не только силовой разъем, но и второй, балансирный. А то приходится разряжать NiCD батарею самодельным разрядником, с включенным последовательно диодом (с порогом 0.7 вольт) и резистором отдельно на каждую банку. А если разряжать и заряжать всю батарею вместе, да еще током в 1С или больше, то быстро умирает пара банок и приходится перебирать всю батарею. Постоянно сталкиваюсь с этим на работе - аккумуляторные шуруповерты и дрели этим весьма страдают…
Этот и подобные ему зарядники не умеют балансировать Ni-Cd батареи. Я вот что-то даже и не припомню, какой умеет 😃 Даже IntelliPeak ICE и Checkpoint TC1030, сильно заточенные под Ni-Cd - не умеют.
См. пост №1 😉
Спасибо, пропустил как-то, хотя читал всё.
Я так понимаю ,что по управлению принципиальной разници между версиями 6->8->8150 нету??
Ага, меню и настройки отличается совершенно непринципиально.
Перепробывал разных производителей бытовых аккумуляторов: Sony, Panasonic, Varta и какой то дешёвый Vapex вроде. Пробывал заряжать низким током 0.1C и средним 0.5С, как оказалось емкость отдаваемая акками почти не меняется разница в 1-4%. Разряжал всегда током в 0.5А. Дельта пик выставлял на минимальное значение 5 mV/Cell, но половина батареек пропускали его, поэтому опытным путём определил, что более 3000 mAh ни разу не влезло когда сработал дельта пик, было около 2800-2980 mAh. Поставил отсечку по ёмкости. Опытно подтверждено, что лучшие аккмуляторы Varta. Теперь покупаю только Varta и заряжаю 1.2А.
Привет всем! Люди а скажите вообще зарядка как нормальная? Я себе тоже заказл хочу узнать мнение.
Привет всем! Люди а скажите вообще зарядка как нормальная? Я себе тоже заказл хочу узнать мнение.
Нормальная если не усердствовать с токами зарядки, 5А может и потянуть. Есть много батарей большой емкости стоит взять 8-ой.
Нормальная если не усердствовать с токами зарядки, 5А может и потянуть. Есть много батарей большой емкости стоит взять 8-ой.
Я аккумами больше 5А непользуюсь. А 8-ой серии там чем отлечается? расскажите пожалуиста.
10А ток и 180 Ватт мощность
Ну и цена ессно
Она бедт полезна если Вы решите приобрести либо более емкие аккумы больше 5Ач, либо на Гиперионы Г3, либо на А123 где ток заряда может быть больше 1С. Соответственно нужен больший ток и мощность.
Такой вопрос. Сегодня поставил на зарядку аккум 5Ач 20с 2S и он зарядился за 1 час 10 мин примерно. Отсечка на заряднике стоит 5Ач, 8.4В. Причем аккум взял 5Ач когда ток был еще около 1.5А. Сработала отсечка. Банки норм отбалансировались, все ок. Но у меня почему то такое чувство что туда можно еще пару-тройку сотен милиампер загнать. Когда я заряжал этот аккум до этого, он заряжался около 2 часов и брал те же 5Ач, но токи в конце зарядки падали до 0.1А. Стоит ли рискнуть и отключить отсечку по емкости и оставить только по напряжению и попробовать загнать туда побольше милиампер? Чем это может грозить?
мне нравится, неделю пользуюсь