Turnigy Accucel-6 50W 5A Balancer/Charger

Antibus
floidzen:

В этой ветке звучало, что иногда вылетает (сгорает) ключ в Step-Up преобразователе данного зарядного устройства, так как по мощности взят “впритык”.

Я питаю зарядку вообще от 11В… и заряжаю 6 баночные аккумуляторы максимально возможным током… т.е. степап преобразователь у меня работает на максимум… ничего не вылетает.
Вообще разговоры о том, что в этом заряднике какие то элементы взяты “впритык” мне кажутся голословными. Пусть кто нибудь ткнет в даташит и покажет эти предельные значения…
Через меня прошли 4 зарядки такого типа и лишь одна из них оригинальная… Из 4 зарядок две у меня вышли из строя, но не из-за того, что китайцам удалось найти транзисторы работающие на грани своих возможностей в этой зарядке, а из-за моих неосторожных действий

Pavel_D

Подскажите, приключилась такая беда с зарядкой HobbyKing 50watt 5A X: при зарядке батареи 6S 3А 20С, зарядник сильно нагрелся и в конце выдал “low voltage”. Все отключил и оставил зарядник остывать.
На следующий день попробовал включить, на секунду загорается заставка, а потом высвечивает “Revers polarity” без подключенной батареи. Корпус вскрыл, видимых повреждений деталей не обнаружил. Блок питания покупной, 12В 5А год отработал без проблем.
В какую сторону “копать”?

L243

надпись как бы намекает на то, что полярность перепутана. меняли?

Pavel_D
L243:

что полярность перепутана. меняли?

полярность чего, входную поменять нельзы, а батарея не подключена.

gtblack1988

Встречный вопрос : вы уверенны если неправильно подключить питание зарядки что она вообще включится?

Pavel_D
gtblack1988:

вы уверенны если неправильно подключить питание зарядки что она вообще включится?

Да! Проверено.
В процессе проверки выяснился другой глюк, подключил силовые провода батареи и надпись “low voltage” пропала. Зарядка перешла в обычный режим выбора настроек. Подключил балансировочный разъем, выбрал нужные параметры, включил зарядку. Несколько секунд идет зарядка, причем ток зарядки пишет 7А, и выскакивает ошибка “Break down”.

Antibus

Какой аккумулятор заряжаете, 6S? Возможно степап преобразователь загнулся… у меня такое было - сначала был неверный ток, но плавающий… затем ошибка Break Down появлялась…
Соответственно и надпись лоу вольтаж от этого могла появляться, т.е. зарядник брал кратковременно больше чем БП мог выдать, отсюда и провал напряжения… это как версия.

Попробуйте зарядить аккумулятор 2S например для эксперимента… т.е. напряжением меньше напряжения питания… если все будет в порядке то точно Stepup преобразователь

Pavel_D
Antibus:

Попробуйте зарядить аккумулятор 2S например для эксперимента… т.е. напряжением меньше напряжения питания… если все будет в порядке то точно Stepup преобразователь

Так я же писал, что пробывал.

Pavel_D:

подключил силовые провода батареи и надпись “low voltage” пропала. Зарядка перешла в обычный режим выбора настроек. Подключил балансировочный разъем, выбрал нужные параметры, включил зарядку. Несколько секунд идет зарядка, причем ток зарядки пишет 7А, и выскакивает ошибка “Break down”.

не идет зарядка. Аккумы есть только 3S. Когда её убил заряжал 2 3S через переходник.

Antibus:

степап преобразователь загнулся…

где находится этот преобразователь и возможно ли его самому проверить и заменить?

Antibus
Pavel_D:

Так я же писал, что пробывал.

Не вижу, что пробовали 2S. Важно попробовать зарядить акк напряжение заряда на котором будет ниже напряжения питания. попробуйте зарядить одну банку от 3S… аккуратно проводками можно через балансировочный разъем аккумулятора присоединить.

Pavel_D:

где находится этот преобразователь и возможно ли его самому проверить и заменить?

Нужно выпаять полевой транзистор VT16 для проверки… Вот алгоритм проверки.
Два биполярных транзистора расположенных до полевого тоже не помешает проверить… тоже выпаивать нужно.
(Но лучше сначала попробовать зарядить что то низковольтное, если тоже будут проблемы то не в преобразователе дело)
Вот схема, интересующие транзисторы обведены:

Pavel_D
Antibus:

попробуйте зарядить одну банку от 3S… аккуратно проводками можно через балансировочный разъем аккумулятора присоединить.

А куда подключать? пробывал по отдельности сначала к балансировочному, потом к силовому. или надо к обееим?
Пишет что плохой контакт.

Antibus

Нужно просто присоединить два любых соседних контакта балансирного разъема (одна банка аккумулятора) именно к силовому выходу зарядника… Заряжать в режиме Charge… Проще всего это сделать с помощью тонких проводков, которые влезут в балансирный разъем аккумулятора… с другой сторны эти два проводка нужно как то присоединить к силовому выходу зарядника… Вам нужно лишь попробовать как пойдет заряд и сооружать серъезную конструкцию ни к чему.

Но это лишь вариант… можете попробовать зарядить к примеру одну банку NiMH к примеру… какой вариант для Вас будет легче, тот и выбирайте…

Будте аккуратнее - не путайте полярность и избегайте КЗ.

Pavel_D
Antibus:

Нужно выпаять полевой транзистор VT16 для проверки… Вот алгоритм проверки.
Два биполярных транзистора расположенных до полевого тоже не помешает проверить… тоже выпаивать нужно.

Олег, полевик я проверил, работает исправно, открывается-закрывается. За одно проверил и 2 маленьких транзистора рядом с ним. Один полевик прикупил на замену, даже. Цены у нас кусучие, на них. Штука 57 руб.

Antibus:

Нужно просто присоединить два любых соседних контакта балансирного разъема (одна банка аккумулятора) именно к силовому выходу зарядника… Заряжать в режиме Charge… Проще всего это сделать с помощью тонких проводков, которые влезут в балансирный разъем аккумулятора… с другой сторны эти два проводка нужно как то присоединить к силовому выходу зарядника… Вам нужно лишь попробовать как пойдет заряд и сооружать серъезную конструкцию ни к чему.

Это проверю вечером.

Илья_36

Добрый вечер! может пригодится кому инфа. не давно я писал, что у меня зарядник перестал заряжать 3 баночные аккумы, а 2 и 4 отлично заряжал.
оказалось что на балансировочном 3 баночном разъеме отгорела дорожка. припаял провод все заработало. счастлив как слон. если кому интересно приложу фото.

DmitriyK

Добрый день! При попытке зарядить батарею зарядник пишет BATTERY CHECK LOW VOLTAGE. Батарея Zippy 3c series 2500, зарядник питается от отдельного блока питания от компа 200W. Может ему питания не хватает?

Alexm12
DmitriyK:

пишет BATTERY CHECK LOW VOLTAGE … Может ему питания не хватает?

Пишет же что низкое напряжение на батарее, при чем тут питание?

Antibus
DmitriyK:

BATTERY CHECK LOW VOLTAGE

Количество заряжаемых банок верно установлено?

DmitriyK
Antibus:

Количество заряжаемых банок верно установлено?

Да, но последний раз я мог его разрядить сильно т.к. аппу забыл выключить.
Можно ли его реанимировать как то?
Одна из банок судя по всему совсем в 0, т.к. если заряжать 2ы- показывает 8.4 полный заряд, а должно быть 11.1.
Заряжаю вот этот акк banned link.
В описании не сказано что он трех баночный, но по идее должен быть.

Antibus

Напряжение на банках какое? Если просадка ниже 2,5В на банку, то аккумулятор потерял свои свойства скорее всего…
После большой просадки обычно зарядник отказывается заряжать акк… и правильно делает.
Но если очень хочется, то можно подзарядить в режиме NiMH немного минут 30 током 0,5С, чтобы повысить напряжение до нормального уровня…
Потом заряжать как обычно, ошибки не должно быть

DmitriyK
Antibus:

Напряжение на банках какое? Если просадка ниже 2,5В на банку, то аккумулятор потерял свои свойства скорее всего…
После большой просадки обычно зарядник отказывается заряжать акк… и правильно делает.
Но если очень хочется, то можно подзарядить в режиме NiMH немного минут 30 током 0,5С, чтобы повысить напряжение до нормального уровня…
Потом заряжать как обычно, ошибки не должно быть

А насколько это безопасно?-)
От двух банок он на треть быстрее будет садится?
Я его в турниге 9 использую, не хочу чтоб улетел самолет без контрольно если вдруг сядет все.

Sergey77

попробуйте - узнаете - расскажете.
аппа жрет 100-200 мА, акк должен это выдержать. Сначала полностью зарядите, а потом включите аппу без модели, замеряйте время работы.

Antibus
DmitriyK:

А насколько это безопасно?-)

Вообще LiPoly не рекомендуют заряжать после глубокого разряда… типа пожароопасно…
Думаю можно поэксплуатировать пока пухнуть не начнет, тогда уже избавляйтесь от него точно.