Восстановление Li-Po
После краша акк помялся, лежал где-то месяц, после чего померял напряжение 1.71, 1.58, 1.67. Вопрос такой, можно ли его восстановить?
Можно, но осторожно.
Проку вероятнее всего будет ноль - батарея фактически мертвая.
Аккуратно в утиль!!! Был прецендент,и не пытайтесь испытывать СУДЬБУ.
Если-б не помялся…
Был у меня такой случай. Потерял самолет в траве. Акк - новый, пилотажевскй 3 банки на 910 мАч. Через сутки приехал - нашел. На то что акк жив, не надеялся. Померил напряжение на банках: 1.2 В, 1.4 В, 2.2 В. Подключил к заряднику через балансировочный разъем - фиг тебе! - сказал зарядник, не буду заряжать. Взял регулируемый БП, и через амперметр подал напругу на всю сборку сразу, постепенно поднимая, пока ток не достиг 0.8 А (около 10 В сначала было). Потом ток стал слабеть, я еще добавил напряжения… И так за час до 12 В дошел, дальше не рискнул. Отключил, померил напряжения на банках - все по 4 В, с разбросом менее 0.06 В. Затем подключил к заряднику и провел два цикла: заряд-разряд. Акк взял и выдал положенные 900 мАч. С тех пор - летает как новенький, циклов 30 уже отлетал. Повезло… 😉
Спасибо за советы, наверно только в утиль…
Купил с Пилотажа T-rex 600 со всеми делами. Прилетел в Ташкент зарядка не хочет заряжать. Разобрался. Одна из банок мьятой оказалась, вообще на нуле. Визуально похожа что оно упало углом и помялось. Для меня загадка, как же оно помялась в упаковке. Хотя упаковка было упаковано в другую коробке очень хорошо. Короче притензии предявлять не получится. Прежде чем продовать, они мне покозали что все работает. Правда я был занят с изучением радио когда продовец упаковал батареи. Теперь верталет работает на 5 банках. Показывает на полном 20.9 вольт в место 22.2. Если у кого есть опыть, подскажите. Можно ли использовать в место 6 баночной пяти для начальных подлетов ?
Если-б не помялся…
Взял регулируемый БП, и через амперметр подал напругу на всю сборку сразу, постепенно поднимая, пока ток не достиг 0.8 А (около 10 В сначала было)…
Расскажите по-подробнее, пожалуйста. У меня схожая история - акк. литий-марганцевый (Li-Mn) 2 банки, общей емкостью 1500 мА/ч. Простоял полтора месяца почти полностью заряженный - теперь только до 940 мА/ч заряжается максимум. Сколько я не пытался разряжать-заряжать и малым током и большим - не помогает. Но есть ньюанс - я всегда заряжаю через встроенные в акк баллансиры, есть и провод без баллансиров - м.б. мне стоит попробовать нечто подобное?
Купил с Пилотажа T-rex 600 со всеми делами. Прилетел в Ташкент зарядка не хочет заряжать. Разобрался. Одна из банок мьятой оказалась, вообще на нуле. Визуально похожа что оно упало углом и помялось. Для меня загадка, как же оно помялась в упаковке. Хотя упаковка было упаковано в другую коробке очень хорошо. Короче притензии предявлять не получится. Прежде чем продовать, они мне покозали что все работает. Правда я был занят с изучением радио когда продовец упаковал батареи. Теперь верталет работает на 5 банках. Показывает на полном 20.9 вольт в место 22.2. Если у кого есть опыть, подскажите. Можно ли использовать в место 6 баночной пяти для начальных подлетов ?
Нет нельзя. Над проверить напряжения по всем банкам, общее ничего не дает. Напряжение по банкам зарядник показывает.
Новую батарею купить можно в китае, хоббисити.
ЗЫ не я дивлюсь, купить трекс 600 и даже не знать основы экплуатации липо 😃
Расскажите по-подробнее, пожалуйста. У меня схожая история - акк. литий-марганцевый (Li-Mn) 2 банки, общей емкостью 1500 мА/ч. Простоял полтора месяца почти полностью заряженный - теперь только до 940 мА/ч заряжается максимум. Сколько я не пытался разряжать-заряжать и малым током и большим - не помогает. Но есть ньюанс - я всегда заряжаю через встроенные в акк баллансиры, есть и провод без баллансиров - м.б. мне стоит попробовать нечто подобное?
Врядли это поможет в Вашем случае. Проверьте разброс напряжения на банках? Если оно не превышает 0.1 В, значит балансир отрабатывает правильно и делает все что можно. В моем случае акк кратовременно разрядился почти до нуля и зарядка через балансир стала невозможной (моим обычным зарядником).
Нет нельзя. Над проверить напряжения по всем банкам, общее ничего не дает. Напряжение по банкам зарядник показывает.
Новую батарею купить можно в китае, хоббисити.ЗЫ не я дивлюсь, купить трекс 600 и даже не знать основы экплуатации липо 😃
Спасибо за совет, буду иметь ввиду. проверил каждую банку по отдельности, на всех есть ток кроме одного. на пяти банках Верталет поднимается, но слабость чувствуется. Буду пока заниматься настройками \ пока батарейка не прибудет.
Акк 2100 Пилотажевский, прицеплен к балансиру проволялся месяца 2, при подключении к заряднику с этим же балансиром заряжатся отказаля, померев напругу на банках, получил примерно 1,2 с разбросом. взял акк 950 тоже пилотажевский, разогнув скрепку и покусав ее на 4 части, вставил в разъем одного акка и воткнул в разъем второго соблюдая поларность, примерно через 2 минуты акки разединил и 2100 встал на зарядку, зарядившись потихоньку продолжает радовать.
с этим же балансиром заряжатся отказаля, померев напругу на банках, получил примерно 1,2 с разбросом. взял акк 950 тоже пилотажевский, разогнув скрепку и покусав ее на 4 части, вставил в разъем одного акка и воткнул в разъем второго соблюдая поларность, примерно через 2 минуты акки разединил и 2100 встал на зарядку, зарядившись потихоньку продолжает радовать.
Немного стремный способ (так как неизвестен ток в начальный момент), но допустимый (перенапряжения не будет).
А еще можно было подключить зарядник через силовой разъем. Если напряжение столь низкоое, что зарядник откажется заряжать, можно сказать ему, что это 2 LiPo или даже один элемент. Главное поднять вольт до 8, а там нормально пойдет.
Надо сразу их зарядить , разогреть и “слепить” первоначальную форму, на сколько это возможно!
Был в прошлом году неприятный момент …скажем посадка… в крону дерева…крыло в нет…, акки отскочили отдельно со стойкой шасси… 2*FP3700 5S. конечно в начале было не до этого… По рекомендации “опытных” (лучше не надо такого опыта), нагреть и выправить…, сделал следуещее…
Благо была другая модель на 5S пакки. Аккумуляторы взяли зарядку, после слетал каждый из них до отсечки…(для разогрева), и сразу после посадки каждый выровнял (руками) как мог…, пока теплые - они поддатливые… Более менее востановил форму…, сейчас летаю как 2* 5S (в F3a). Все нормально, слетал после этого уже до 40 циклов…, греются они больше, токоотдача меньше…тяга и все такое не очень… но живут…, для тренировки годятся… Главное после таких “неприятностей” придать им более менее первоначальную форму ( в нагретом состоянии они поддаются…). Успехов!
Надо сразу их зарядить , разогреть и “слепить” первоначальную форму, на сколько это возможно!
Был в прошлом году неприятный момент …скажем посадка… в крону дерева…крыло в нет…, акки отскочили отдельно со стойкой шасси… 2*FP3700 5S. конечно в начале было не до этого… По рекомендации “опытных” (лучше не надо такого опыта), нагреть и выправить…, сделал следуещее…
Благо была другая модель на 5S пакки. Аккумуляторы взяли зарядку, после слетал каждый из них до отсечки…(для разогрева), и сразу после посадки каждый выровнял (руками) как мог…, пока теплые - они поддатливые… Более менее востановил форму…, сейчас летаю как 2* 5S (в F3a). Все нормально, слетал после этого уже до 40 циклов…, греются они больше, токоотдача меньше…тяга и все такое не очень… но живут…, для тренировки годятся… Главное после таких “неприятностей” придать им более менее первоначальную форму ( в нагретом состоянии они поддаются…). Успехов!
Спасибо за совет… Пригодится на будущее😁
Проверьте разброс напряжения на банках? Если оно не превышает 0.1 В, значит …
Скажите, каким образом мне можно это проверить? Мой акк. 1500 mah - 2 cell Li-MN -7.4 volt
Скажите, каким образом мне можно это проверить? Мой акк. 1500 mah - 2 cell Li-MN -7.4 volt
Вольтметром. Возмите любой цифровой “тестер” и в режиме измерения напряжения, померьте на балансировочном разъеме напряжение первой и второй банки (два замера: между центральным контактом - общим для обеих банок, и крайними).
Вольтметром. Возмите любой цифровой “тестер” и в режиме измерения напряжения, померьте на балансировочном разъеме напряжение первой и второй банки (два замера: между центральным контактом - общим для обеих банок, и крайними).
Балансировочный шнурок у меня имеет всего 2 контакта. Он у меня идет во встроенные в акк балансиры. 2-й шнурок - тоже 2 контакта, только без балансиров.