Восстановление Li-Po

RC-Pilot
baychi:

Вольтметром. Возмите любой цифровой “тестер” и в режиме измерения напряжения, померьте на балансировочном разъеме напряжение первой и второй банки (два замера: между центральным контактом - общим для обеих банок, и крайними).


Балансировочный шнурок у меня имеет всего 2 контакта. Он у меня идет во встроенные в акк балансиры. 2-й шнурок - тоже 2 контакта, только без балансиров.

baychi
RC-Pilot:


Балансировочный шнурок у меня имеет всего 2 контакта. Он у меня идет во встроенные в акк балансиры. 2-й шнурок - тоже 2 контакта, только без балансиров.

Тогда - возможно, что никак. Или надо разбирать акк. 😦
Поробуйте, на всякий случай, померить напряжение между черным силовым проводом и двумя балансировочными. Если напряжения будут близкими, но разными - эначит это и есть напряжения 2-х банок.

В первый раз вижу столь бессмысленную конструкцию, да еще за такие деньги. 😉

Viktor07
snickers:

Спасибо за совет… Пригодится на будущее😁

Лучше бы Вам это ни когда не пригодилось!!! Сплюньте!

Georgik

Просто просаженные литиевые батарей восстанавливал не раз. Убитые чем-то (вздутые) - толку 0.
Таким образом. Необходим блок питания с регулируемым током и напряжением.
Подключаем банку, выставляем предел напряжения 4,2В, ток выставляем 0,05А.
После того как на банке появится (со временем) напряжение 3,2В, выставляем ток 0,1А. Когда на банке появится напряжение 3,7В, то даем ток заряда 0,3-0,5С (лучше дольше заряжать, т.е. 0,3С). И заряжаем банку до конца заряда (на этой стадии подойдет и обычный зарядник).
И так каждую банку. Аккум разбирать не надо, к каждой банке можно подсоединиться через балансировочный разъем.

20 days later
Minotavr

Истории у меня две.
Было два одинаковых АКК 1300 Dualsky, первый АКК был ранье 3s, после краша пришлось центральную банку вырезать, получилось 2s. забыл после полетов на ночь выключить питание видеопередатчика, просела батарейка до 1,8в на банку - (с балансиром оно естесно заряжатся не будет) полежала 1 сутки.
При подключении к заряднику EOS0606i (без балансира) догнал напряжение до 6,6в - подключаем балансир и заряжаем до конца.( влезло 1100 мач) емкость однозначно потеряна 😦. так сейчас и заряжается до 1100 мач.
Другую батарейку также забыл отключить от пульта(ночь простоял включеным).
по балансиру было около 0,7 - 0,9 на банку. думал все кирдык батарейке. (похоронил , проводки силовые откусил, бросил в ящичек) через две недели думаю, дай попробую зарядку - непойдет в мусорку, воткнул балансир - запищал показывает банки 2,8в. посиловым догнал напругу до 9,9в потом с балансиром до полной зарядки - влезло 1360 мач.
вот.
Как силовой АКК использовать не планирую.У кого нибудь есть страшный опыт использования таких замученых переразрядом АКК ?
(теория меня не очень интересует)

Skyhawk
Minotavr:

Как силовой АКК использовать не планирую.

Так он и сам (акк) этого не позволит! В своё время по похожей схеме “оживлял” 3S1Р 1800 мАч 15/25С. В итоге - ёмкость получилась 1200-1300, НО при разрядном токе ок. 1А (т.е. чуть более 0,5С!). Так, что большие токи он, увы, уже не отдаст, ИМХО!

pionegger

Использую полумертвые акки с древним коллекторным регулятором в качестве BEC, для проверки оборудования.

20 days later
Fayzulla
AlcoNaft43:

Нет нельзя. Над проверить напряжения по всем банкам, общее ничего не дает. Напряжение по банкам зарядник показывает.
Новую батарею купить можно в китае, хоббисити.

ЗЫ не я дивлюсь, купить трекс 600 и даже не знать основы экплуатации липо 😃

Объясните узбеку, что означает “ЗЫ”? В принципе смысл сказанного вроде понял, но вот “зы”… и “не я дивлюсь” то же…😦

Andrey3167

Привет! Был акк 3600mA 4S Turnigy. После первого неудачного полета остался в целости и сохранности (подключал к заряднику, заряжал, катался на самолете-все ОК). Полежал недельки 2-3. А как-то пытался программировать регуляторы, что-то двигатель стал отсекаться. Проверил напряжение- а оно 7,5В!?😮 Я его сразу к заряднику, он отказывается. Сказал ему, что это не 4S а 3S- проглотил и стал заряжать током 0,1А. Щупаю его, чтоб не горячий, кручу в руках.😵 Вдруг напряжение скакануло на заряднике 9В,… 12В, зарядник отрубился. Думаю, может банка какая не контачит, но сразу не предал значения. Опять включил- заряжается. Повысилось напряжение- переключил на 4S. Заряжается. Ну думаю пронесло.😒 Ан нет: зарядник через время отрубился с криком Low Voltage. Промучавшись зарядил его как 3S до 12,6В дальше никак. Стал проверять напряжение на банках (хотя надо было это сразу сделать, но не дошло:)). 3 шт по 4,2 а одна-0. 😢То есть после своей смерти банка накортко замкнулась или наоборот: сначала замкнулась- потом умерла?😇 Как обычный свинцовый акк? С Li-Po раньше не сталкивался, поэтому распотрошил данную банку в надежде увидеть следы КЗ. Вроде все целое… Кто-нибудь прокомментирует данную ситуацию? И подскажите пожалуйста, что значит “вздудатая банка” ?😃 Видел авто акк вздутый, видел взрывался. Так там сразу понятно, что он горячий и надутый. А на этой банке ну вроде как обертка не плотно прилегает к содержимому в отличии от целых трех банок. Они как в вакуумной упаковке.

pionegger
Andrey3167:

А на этой банке ну вроде как обертка не плотно прилегает к содержимому в отличии от целых трех банок.

Да, это и есть вздутая банка.
Судя по описанию, когда пак 4S зарядился как нормальный 3S, банка безнадёжно мертва.

Andrey3167:

С Li-Po раньше не сталкивался, поэтому распотрошил данную банку в надежде увидеть следы КЗ.

Я не совсем понял, вы разобрали пак или распоторошили отдельную банку?

Барс2

распотрашенную банку можете выкинуть с ней уже ни чего не сделаешь к сожелению при контакте с воздухом происходят необратимые процесы

Andrey3167

это я понял сразу, поэтому и распотрошил

меня больше смутило почему она короткозамкнутая и где этот проводник, для этого и распотрошил

pionegger
Andrey3167:

меня больше смутило почему она короткозамкнутая и где этот проводник, для этого и распотрошил

Вам сильно повезло, что после потрошения литиевой банки вы ещё можете, что-то писать на форуме. Разрушение литиевых акков, обычно, чревато удивительными, по своей печальности, последствиями.

GidRa
pionegger:

Вам сильно повезло, что после потрошения литиевой банки вы ещё можете, что-то писать на форуме. Разрушение литиевых акков, обычно, чревато удивительными, по своей печальности, последствиями.

Подтверждаю, когда, подталкиваемый детским любопытством, но зная коварность липо, разобрал умерший ак 3S 2200, аккуратно вскрыл одну банку и развернул гармошку из пластин Эта развернутая гармошка в ту же секунду вспыхнула…😵… без последствий . Остальные две банки лежат в металлической коробке.😁

“То есть после своей смерти банка накортко замкнулась или наоборот: сначала замкнулась- потом умерла?”
Думаю не КЗ это было б, иначе был бы фейерверк!!

Andrey3167

Да в том то и дело, что разобралось это все тихо-мирно-спокойно как-будто никогда и не работало. Если б было иначе, я наверное и не удивился. А разбиралось все естественно с мерами предосторожности

HATUUL

Может не в тему,но кажись научился вздутые акки. ченить.(новеньким с дешёвыми акками читат не советую)короче делаю на свой страх и риск.
1.На часик кидаю в морозилку.
2.После хрошей заморозки.Пихаю в термотрубку.
3.Балансирую.
Знакомый химик,долго доказывал что выделеный газ,что вздувает акк,это совсем не газ а какое-то испарение.ОЧЕНЬ ХОЧУ НАЙТИ ПРОТИВОРЕЧИЕ,И ЗАБИТЬ СКРЕБКОЙ НА ЕГО ЛБУ.Помогите,чёто в нете нигде не говорится о процесе вздутия Ли-По?
Испытывал на двух акках дуальских,первый на нагрузке вздулся обратно ушёл на разборку,а второй до сих пор держится правда нагружаю его не больше 12 ампер,но ёмкость кажется упала на 10%-15%.
И ещё может кто слышал,есть ли гарантия на акки?А то и вправду опыты с ли-по до добра не доводят,а они дохнут уже чер 3 полётов.

nontype

Не отсоединил 4S Thunder Power V2 2700 mA после полетов от ESC. Включенный режим тормоза разрядил АКБ за сутки до 5,8 В!
Предприняв меры предосторожности, положив АКБ в металлическую коробку, подсоединил к Шульцу и включил зарядку 1 А. шульц ругнулся, но заряжать стал, общее напряжение через несколько секунд подскочило выше 10 В. В итоге:

  1. Ощутимой потери емкости не наблюдалось (около 100 мА);
  2. Разброс при завершении зарядки 1А составлял не более 10 мВ;
  3. Разброс при завершении зарядки 1А составлял не более 50 мВ;

Причем количество разряда, было больше чем заряд на 8%. При каждом цикле из 4, заряд-разряд емкость увеличивалась на 30-20 мА/Ч.

pionegger
GidRa:

Думаю не КЗ это было б, иначе был бы фейерверк!!

А может быть и КЗ, ведь эта банка, в составе пака, не мешала заряжаться остальным.
Просто, попался не редкость везучий человек.

parker

Привет.
Напишу здесь.
Такая вот проблемка возникла, когда акк разряжен, то все банки разряженны одинаково (где то 3.8), начинаю заряжать, одна банка всех обгоняет и стопорит всю зарядку. Без балансира не заряжал. Делал следующее: после того как сработал таймер 60 минут, напряжение на банках как на фотке, подключаю каждую банку через балансировочный разъем и заряжал как 1S, проходит 30-60 секунд и зарядник отключается, и так с каждой банкой. Оставлял на долго 3-4 часа на балансировку, ничего не меняется.

В чем проблема: это 2 банки плохие или 1? И можно ли это как то исправить?
Да еще, думал что акк попался такой E-Sky, но есть еще один акк от Dualsky 1300 3S 25C, так там проблема один в один.

С уважением Роман.