Восстановление Li-Po

pionegger

Использую полумертвые акки с древним коллекторным регулятором в качестве BEC, для проверки оборудования.

20 days later
Fayzulla
AlcoNaft43:

Нет нельзя. Над проверить напряжения по всем банкам, общее ничего не дает. Напряжение по банкам зарядник показывает.
Новую батарею купить можно в китае, хоббисити.

ЗЫ не я дивлюсь, купить трекс 600 и даже не знать основы экплуатации липо 😃

Объясните узбеку, что означает “ЗЫ”? В принципе смысл сказанного вроде понял, но вот “зы”… и “не я дивлюсь” то же…😦

Andrey3167

Привет! Был акк 3600mA 4S Turnigy. После первого неудачного полета остался в целости и сохранности (подключал к заряднику, заряжал, катался на самолете-все ОК). Полежал недельки 2-3. А как-то пытался программировать регуляторы, что-то двигатель стал отсекаться. Проверил напряжение- а оно 7,5В!?😮 Я его сразу к заряднику, он отказывается. Сказал ему, что это не 4S а 3S- проглотил и стал заряжать током 0,1А. Щупаю его, чтоб не горячий, кручу в руках.😵 Вдруг напряжение скакануло на заряднике 9В,… 12В, зарядник отрубился. Думаю, может банка какая не контачит, но сразу не предал значения. Опять включил- заряжается. Повысилось напряжение- переключил на 4S. Заряжается. Ну думаю пронесло.😒 Ан нет: зарядник через время отрубился с криком Low Voltage. Промучавшись зарядил его как 3S до 12,6В дальше никак. Стал проверять напряжение на банках (хотя надо было это сразу сделать, но не дошло:)). 3 шт по 4,2 а одна-0. 😢То есть после своей смерти банка накортко замкнулась или наоборот: сначала замкнулась- потом умерла?😇 Как обычный свинцовый акк? С Li-Po раньше не сталкивался, поэтому распотрошил данную банку в надежде увидеть следы КЗ. Вроде все целое… Кто-нибудь прокомментирует данную ситуацию? И подскажите пожалуйста, что значит “вздудатая банка” ?😃 Видел авто акк вздутый, видел взрывался. Так там сразу понятно, что он горячий и надутый. А на этой банке ну вроде как обертка не плотно прилегает к содержимому в отличии от целых трех банок. Они как в вакуумной упаковке.

pionegger
Andrey3167:

А на этой банке ну вроде как обертка не плотно прилегает к содержимому в отличии от целых трех банок.

Да, это и есть вздутая банка.
Судя по описанию, когда пак 4S зарядился как нормальный 3S, банка безнадёжно мертва.

Andrey3167:

С Li-Po раньше не сталкивался, поэтому распотрошил данную банку в надежде увидеть следы КЗ.

Я не совсем понял, вы разобрали пак или распоторошили отдельную банку?

Барс2

распотрашенную банку можете выкинуть с ней уже ни чего не сделаешь к сожелению при контакте с воздухом происходят необратимые процесы

Andrey3167

это я понял сразу, поэтому и распотрошил

меня больше смутило почему она короткозамкнутая и где этот проводник, для этого и распотрошил

pionegger
Andrey3167:

меня больше смутило почему она короткозамкнутая и где этот проводник, для этого и распотрошил

Вам сильно повезло, что после потрошения литиевой банки вы ещё можете, что-то писать на форуме. Разрушение литиевых акков, обычно, чревато удивительными, по своей печальности, последствиями.

GidRa
pionegger:

Вам сильно повезло, что после потрошения литиевой банки вы ещё можете, что-то писать на форуме. Разрушение литиевых акков, обычно, чревато удивительными, по своей печальности, последствиями.

Подтверждаю, когда, подталкиваемый детским любопытством, но зная коварность липо, разобрал умерший ак 3S 2200, аккуратно вскрыл одну банку и развернул гармошку из пластин Эта развернутая гармошка в ту же секунду вспыхнула…😵… без последствий . Остальные две банки лежат в металлической коробке.😁

“То есть после своей смерти банка накортко замкнулась или наоборот: сначала замкнулась- потом умерла?”
Думаю не КЗ это было б, иначе был бы фейерверк!!

Andrey3167

Да в том то и дело, что разобралось это все тихо-мирно-спокойно как-будто никогда и не работало. Если б было иначе, я наверное и не удивился. А разбиралось все естественно с мерами предосторожности

HATUUL

Может не в тему,но кажись научился вздутые акки. ченить.(новеньким с дешёвыми акками читат не советую)короче делаю на свой страх и риск.
1.На часик кидаю в морозилку.
2.После хрошей заморозки.Пихаю в термотрубку.
3.Балансирую.
Знакомый химик,долго доказывал что выделеный газ,что вздувает акк,это совсем не газ а какое-то испарение.ОЧЕНЬ ХОЧУ НАЙТИ ПРОТИВОРЕЧИЕ,И ЗАБИТЬ СКРЕБКОЙ НА ЕГО ЛБУ.Помогите,чёто в нете нигде не говорится о процесе вздутия Ли-По?
Испытывал на двух акках дуальских,первый на нагрузке вздулся обратно ушёл на разборку,а второй до сих пор держится правда нагружаю его не больше 12 ампер,но ёмкость кажется упала на 10%-15%.
И ещё может кто слышал,есть ли гарантия на акки?А то и вправду опыты с ли-по до добра не доводят,а они дохнут уже чер 3 полётов.

nontype

Не отсоединил 4S Thunder Power V2 2700 mA после полетов от ESC. Включенный режим тормоза разрядил АКБ за сутки до 5,8 В!
Предприняв меры предосторожности, положив АКБ в металлическую коробку, подсоединил к Шульцу и включил зарядку 1 А. шульц ругнулся, но заряжать стал, общее напряжение через несколько секунд подскочило выше 10 В. В итоге:

  1. Ощутимой потери емкости не наблюдалось (около 100 мА);
  2. Разброс при завершении зарядки 1А составлял не более 10 мВ;
  3. Разброс при завершении зарядки 1А составлял не более 50 мВ;

Причем количество разряда, было больше чем заряд на 8%. При каждом цикле из 4, заряд-разряд емкость увеличивалась на 30-20 мА/Ч.

pionegger
GidRa:

Думаю не КЗ это было б, иначе был бы фейерверк!!

А может быть и КЗ, ведь эта банка, в составе пака, не мешала заряжаться остальным.
Просто, попался не редкость везучий человек.

parker

Привет.
Напишу здесь.
Такая вот проблемка возникла, когда акк разряжен, то все банки разряженны одинаково (где то 3.8), начинаю заряжать, одна банка всех обгоняет и стопорит всю зарядку. Без балансира не заряжал. Делал следующее: после того как сработал таймер 60 минут, напряжение на банках как на фотке, подключаю каждую банку через балансировочный разъем и заряжал как 1S, проходит 30-60 секунд и зарядник отключается, и так с каждой банкой. Оставлял на долго 3-4 часа на балансировку, ничего не меняется.

В чем проблема: это 2 банки плохие или 1? И можно ли это как то исправить?
Да еще, думал что акк попался такой E-Sky, но есть еще один акк от Dualsky 1300 3S 25C, так там проблема один в один.

С уважением Роман.

nontype
parker:

Такая вот проблемка возникла, когда акк разряжен, то все банки разряженны одинаково (где то 3.8), начинаю заряжать, одна банка всех обгоняет и стопорит всю зарядку. Без балансира не заряжал. Делал следующее: после того как сработал таймер 60 минут, напряжение на банках как на фотке, подключаю каждую банку через балансировочный разъем и заряжал как 1S, проходит 30-60 секунд и зарядник отключается, и так с каждой банкой. Оставлял на долго 3-4 часа на балансировку, ничего не меняется.

В чем проблема: это 2 банки плохие или 1? И можно ли это как то исправить?
Да еще, думал что акк попался такой E-Sky, но есть еще один акк от Dualsky 1300 3S 25C, так там проблема один в один.

Судя по логике процесса зарядки, банка которая быстрее заряжается, берет меньший заряд и априори может быть признана неисправной. Если порядковый номер банки неисправен на всех подсоединяемых АКБ, то можно подозревать в неисправности балансир. Заряжать Li-Po без балансира нельзя (крайне не желательно).Почему? При разбалансировке банок, одна может зарядиться быстрей чем остальные и в результате сумма напряжений будет в норме, т. е. 4S=4*4,2 В, а разброс напряжений может превысить 4,25 В на одной или нескольких банках, что приводит к ускоренному выходу из строя (разрушению) этих банок. Хоть и рекомендуется заряжать через балансир 1 из 10 раз, но если Вы хотите продлить жизнь АКБ, использовать его максимальную емкость и не зависеть от дисбаланса банок, заряжайте всегда через БАЛАНСИР.

parker

Без балансира, как я уже говорил, не заряжаю. Насчет самого балансира - к нему тоже вроде как претезий нет, так как всего у меня 6 акков разных производителей, и только у двух такие трудности. Последствия для меня пока такие, сокращение времени полета на треть, вследствии недозаряда.

nontype

Для понимания ситуации необходимо проверить реальную емкость каждой банки неисправных АКБ, заряжая и разряжая их малым током через балансирный разъем (только если не умеете это делать, то лучше не пробывать!!!). По состоянию банок можно судить об АКБ в целом. Значительный разброс емкости по банкам говорит об АКБ больше чем конечные напряжения! Да, еще необходимо указать общее количество циклов заряд/разряд.

parker

тот который на фото E-Skay, совсем новый 2-3 цикла, Dualsky наверное 25-30.
Зарядить малым током не проблема, а вот разрядить его малым током подконтрольно проблема, у зарядника этого такой функции нет.
В следующий раз наберусь терпения, и буду заряжать каждую банку током 0.4-0.5 А(нормально? или еще меньше надо?) и посмотрю сколько в какую банку влезет.

nontype

У меня нет большого опыта по Li-Po (большой - более 500), но с АКБ пообщался не мало. Заряжать необходимо током 1С, но т. к. сечение проводов балансирного разъема не позволяет (нежелательно) заряжать более 1 А, поэтому малым током.
Разбаланс банок АКБ нежелательно сказывается при достижении разряда слабой банки. Т. к. напряжение может резко упасть, особенно если банка неисправна.
Банки подбираются на заводе с примерно одинаковыми характеристиками, чтобы АКБ отдавал заявленную емкость. При разряде происходит отключение по общему напряжению, поэтому исследовав каждую банку в отдельности можно понять насколько они сбалансированы и судить об исправности АКБ более полно, чем по напряжению. А если снять все характеристики кривых заряда разряда то картина понятна в достаточной мере. У меня зарядник заряжает и разряжает разными токами независимо от типа АКБ и рисует графики кривых.
Неисправность при 2-3 циклах-странно. Если Вы проверяли исправность при первом заряде то 1 , 2, 3 циклы вряд ли должны отличаться. После 25-30 циклах можно предполагать и АКБ и зарядник, для 1 поможет опыт по данным АКБ и проверка после покупки, для 2 проверьте на всякий случай пропорциональность показаний зарядника-балансира и тестера, непосредственно на контактах балансирного разъема.

GidRa
nontype:

Для понимания ситуации необходимо проверить реальную емкость каждой банки неисправных АКБ, заряжая и разряжая их малым током через балансирный разъем (только если не умеете это делать, то лучше не пробывать!!!). По состоянию банок можно судить об АКБ в целом. Значительный разброс емкости по банкам говорит об АКБ больше чем конечные напряжения! Да, еще необходимо указать общее количество циклов заряд/разряд.

Сделал вот такой переходник для проверки каждой банки - очень удобная вещь