Бортовое питание для модели с двс и пятью стандартными сервами

azovsky82

Отработав год эксплуатации, акб быстро сдаются - проседают по напряжению и бортовой индикатор показывает, что уже пора на зарядку.
Вот стоит вопрос о замене акб на :
1 вар. самостоятельная сборка из элементов GP для фототехники (с большой токоотдачей и без эффекта памяти)
2 вар. LI-PO c “преобразователем ВЕС” до 6 В
3 вар. купить готовую модельную сборку

… и какой ёмкости???

Airwolf

Родная сборка от аппы быстро сдохла, паял борт сам по варианту №1, емкость 2200мАч. Сервы стоят мощные 10кг 4 шт + стандарт на газ. Пытался разряжать непрерывно, при активном жужжании серв, через 2 часа надоело, дольше не пробовал. Для второго самолета заказал 2 банки LiFe www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Будем попробовать.

azovsky82
Airwolf:

Родная сборка от аппы быстро сдохла, паял борт сам по варианту №1, емкость 2200мАч. Сервы стоят мощные 10кг 4 шт + стандарт на газ. Пытался разряжать непрерывно, при активном жужжании серв, через 2 часа надоело, дольше не пробовал. Для второго самолета заказал 2 банки LiFe www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Будем попробовать.

Спасибо Airwolf, видимо осталььные мнения не имеют. Мне интересно, а чем заряжать LiFe планируете, у Вас есть умный зарядник?.. и чем заряжаете свою сборку 2200мАч?

Goldenpen

Я взял буквально сегодня аккумулятор LiFe на 2100 от Hyperion www.hyperion-world.com/…/HP-FG305-2100-2S
Программы заряда LiFe у меня в зарядном нет, балансир LiFe тоже не поддерживает.
Но судя по форуму - это не проблема в случае с аккумуляторами LiFe для борта, т.к. они самобалансируются при заряде-разряде небольшими токами.
В итоге сейчас поставил на разряд током 1А. Как напряжение опустится до 5,4 - разряд отключится.
Заряжать буду программой для свинца на 6V - небольшой недозаряд роли не сыграет, для 5 стандартных серв на 3-4 полета хватит с запасом + никто не мешает между полетами донабивать - эффекта памяти-то нет.

еще мне идет LiFe с Хоббисити (якобы производства А123) - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… - как приедет, попробую и ее на питание борта, но вообще, она планируется на зажигание. Причем, судя по фото, на ней вообще нет балансировочного разъема, т.е. по заявлению производителя в балансировке не нуждается

nontype
Goldenpen:

Но судя по форуму - это не проблема в случае с аккумуляторами LiFe для борта, т.к. они самобалансируются при заряде-разряде небольшими токами.
В итоге сейчас поставил на разряд током 1А. Как напряжение опустится до 5,4 - разряд отключится.
Заряжать буду программой для свинца на 6V - небольшой недозаряд роли не сыграет, для 5 стандартных серв на 3-4 полета хватит с запасом + никто не мешает между полетами донабивать - эффекта памяти-то нет.

Случайно прочитал… Да… Удивительная глупость и незнание процессов зарядки. Как я понимаю Вы не хотите прислушиваться и делаете свои “умудренные большим опытом” упорные действия. Пишу чтобы привлечь внимание остальных - ТАК ДЕЛАТЬ КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО, А ЕСЛИ категорично - НЕЛЬЗЯ!!!

Goldenpen

Константин, чтобы не дублировать, ответил Вам в ветку “Все об аккумуляторах A123 (LiFe)”

Airwolf
azovsky82:

Спасибо Airwolf, видимо осталььные мнения не имеют. Мне интересно, а чем заряжать LiFe планируете, у Вас есть умный зарядник?.. и чем заряжаете свою сборку 2200мАч?

Для LiFe (и не только) едет вот этот зарядник www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…, сборку гидридов 2200 заряжаю зарядником от аппы, очень долго и печально! Дня два…

F_R

А я себе тоже такие www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
2 банки; на бортовое питание заказал. Понравилось еще, что они, судя по описанию работают от -30 до +60 градусов Цельсия.
Приедет - проверим.
Зарядка у меня ‘умная’ с поддержкой литий-ферумов, так что проблем тут нет:)

SKR
Goldenpen:

Я взял буквально сегодня аккумулятор LiFe на 2100 от Hyperion www.hyperion-world.com/…/HP-FG305-2100-2S
Программы заряда LiFe у меня в зарядном нет, балансир LiFe тоже не поддерживает.
Но судя по форуму - это не проблема в случае с аккумуляторами LiFe для борта, т.к. они самобалансируются при заряде-разряде небольшими токами.
В итоге сейчас поставил на разряд током 1А. Как напряжение опустится до 5,4 - разряд отключится.
Заряжать буду программой для свинца на 6V - небольшой недозаряд роли не сыграет, для 5 стандартных серв на 3-4 полета хватит с запасом + никто не мешает между полетами донабивать - эффекта памяти-то нет.

еще мне идет LiFe с Хоббисити (якобы производства А123) - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… - как приедет, попробую и ее на питание борта, но вообще, она планируется на зажигание. Причем, судя по фото, на ней вообще нет балансировочного разъема, т.е. по заявлению производителя в балансировке не нуждается

Я не буду кричать о том, что так делать нельзя, просто вопрос: зачем брать сборку LiFe весом 172 грамма, когда сборка борта обыкновенной 15С липольки 2100 специально созданная для борта весит 102 грамма, ну ещё к ней схема для понижения напряжения до 6в, весом 10 грамм.
Нас ещё в кружке учили следить за весом, учитывать каждый грамм, а тут такие неоправданные затраты и лишний вес. В результате, приходится ставить более мощный мотор, что в итоге приводит переразмеренности СУ. Ну надо же меру знать, мужики!
Я понимаю, что большинство из вашего поколения в авиамодельную школу не ходили, тогда хоть прислушивайтесь к тем, кто её окончил, причём некоторые с отличием. Деньги работу мозга не отменяют, думать голове не вредит.😁

F_R
SKR:

Я не буду кричать о том, что так делать нельзя, просто вопрос: зачем брать сборку LiFe весом 172 грамма, когда сборка борта обыкновенной 15С липольки 2100 специально созданная для борта весит 102 грамма, ну ещё к ней схема для понижения напряжения до 6в, весом 10 грамм.
Нас ещё в кружке учили следить за весом, учитывать каждый грамм, а тут такие неоправданные затраты и лишний вес. В результате, приходится ставить более мощный мотор, что в итоге приводит переразмеренности СУ. Ну надо же меру знать, мужики!
Я понимаю, что большинство из вашего поколения в авиамодельную школу не ходили, тогда хоть прислушивайтесь к тем, кто её окончил, причём некоторые с отличием. Деньги работу мозга не отменяют, думать голове не вредит.😁

ну это смотря для какого самолета:) если это 55кубовая бензика, то эта разница в 80гр ей фиолетова:) а если это 2х килограммовая пилотажка, то тут уже имеет смысл…
А по поводу ВЕСов, то у них есть такое плохое свойство ‘дохнуть’, и, как правило, по закону п, это происходит в полете:( А ли-фе можно на прямую соединить; а это надежнее, так как нету бека… Но индикатор ни кто не отменял:)
Моя будущая сборка из ли-фе будет весить около 75-80грамм; по сравнению с ‘покойными’ гидридами - легче на ~55гр. 😃

Gusha

а я себе на днях такой прикупил - banned link
в выходные проверю, (порадовал вес изделия и качество исполнения)заодно узнаю о морозе - как они себя ведут, до этого гидриды были, побаивался долго держать при минусовых температурах.

Goldenpen
SKR:

Я не буду кричать о том, что так делать нельзя, просто вопрос: зачем брать сборку LiFe весом 172 грамма, когда сборка борта обыкновенной 15С липольки 2100 специально созданная для борта весит 102 грамма, ну ещё к ней схема для понижения напряжения до 6в, весом 10 грамм.
Нас ещё в кружке учили следить за весом, учитывать каждый грамм, а тут такие неоправданные затраты и лишний вес. В результате, приходится ставить более мощный мотор, что в итоге приводит переразмеренности СУ. Ну надо же меру знать, мужики!

Не знаю, как у Вас, но у меня за окном зима и температура до -20. О каких липо Вы говорите?
Кроме того, до покупки LiFe от Гипериона на 2100 я использовал Ni-Cd 600 мАч весом ~130 грамм. А теперь внимание: о каких 172 граммах Вы говорите? Этот Гиперион весит 106 - www.hyperion-world.com/…/HP-FG305-2100-2S
То, что предлагаете Вы (липошка с ВЕС-ом):

  • создает дополнительный источник риска потери контакта (чем больше соединений - тем больше риск)
  • может создать наводки
  • является гарантированной причиной креша зимой

Мой аккумулятор от Гипериона на 2100 не имеет всех этих недостатков, а до кучи еще и оказывается более легким, чем липошка + ВЕС (пусть и на несколько грамм).

Тот LiFe, который идет мне с Хоббисити, будет использоваться на 50-ти кубовом бензиныче - и уж там-то лишние 30-50 грамм вообще по барабану.

romig
Goldenpen:

Не знаю, как у Вас, но у меня за окном зима и температура до -20. О каких липо Вы говорите?
Кроме того, до покупки LiFe от Гипериона на 2100 я использовал Ni-Cd 600 мАч весом ~130 грамм. А теперь внимание: о каких 172 граммах Вы говорите? Этот Гиперион весит 106 - www.hyperion-world.com/…/HP-FG305-2100-2S
То, что предлагаете Вы (липошка с ВЕС-ом):

  • создает дополнительный источник риска потери контакта (чем больше соединений - тем больше риск)
  • может создать наводки
  • является гарантированной причиной креша зимой

Мой аккумулятор от Гипериона на 2100 не имеет всех этих недостатков, а до кучи еще и оказывается более легким, чем липошка + ВЕС (пусть и на несколько грамм).

Тот LiFe, который идет мне с Хоббисити, будет использоваться на 50-ти кубовом бензиныче - и уж там-то лишние 30-50 грамм вообще по барабану.

аккумулятор будете включать прямо в приемник? или через выключатель?
индикатор батареи тоже будет или нет?

Goldenpen

Буду включать через выключатель, но к выключателю провода от аккумулятора припаяю.
Индикатор батареи (диодный) после проведенных в эти выходные экспериментов я в принципе больше не использую, т.к. он показывает все, что угодно, только не реальное состояние аккумулятора и степень его разряда.
Если интересно - здесь все подробно - rcopen.com/forum/f4/topic166730/24
Да и не нужен особо индикатор на Li-Fe ИМХО - никто ведь не запрещает после полета дозаряжать аккумулятор. Времени на это уйдет очень немного.

Airwolf
SKR:

Я не буду кричать о том, что так делать нельзя, просто вопрос: зачем брать сборку LiFe весом 172 грамма, когда сборка борта обыкновенной 15С липольки 2100 специально созданная для борта весит 102 грамма, ну ещё к ней схема для понижения напряжения до 6в, весом 10 грамм.
Нас ещё в кружке учили следить за весом, учитывать каждый грамм, а тут такие неоправданные затраты и лишний вес. В результате, приходится ставить более мощный мотор, что в итоге приводит переразмеренности СУ. Ну надо же меру знать, мужики!
Я понимаю, что большинство из вашего поколения в авиамодельную школу не ходили, тогда хоть прислушивайтесь к тем, кто её окончил, причём некоторые с отличием. Деньги работу мозга не отменяют, думать голове не вредит.😁

Я считаю по другому!!! Накой ляд мне в системе лишний элемент(BEC)? Опять же зачем батарея на 2100, весом с беком в 112гр? Вот эти www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… весят 39гр х2 + провод +разъем = прим. 85гр. Никто не мешает подзаряжать их в поле, минут за 5 - 10. И кстати, в авиамодельную школу очень даже ходили;)

Виктор:

А я за NiMn. Проверено годами.

Использую в данный момент, немного напрягает просадка напряжения во время работы серв, индикатор в красную зону уходит и при - 10 хватает примерно на 3-4 полета а потом замерзают…летать конечно можно, но почему то страшно. А так в принципе согласен!

romig

лифе конечно неплохой вариант! да только и липка 1600 ма весит 80 грамм + бек Джетти с встроенным выключателем и индикатором заряда 25 грамм все вместе 105 . отлично работают без проблемм и ненадо ничего подзаряжать раньше времени ! индикатор довольно точный. пока на одной летаешь другая заряжаеться…

Goldenpen
romig:

лифе конечно неплохой вариант! да только и липка 1600 ма весит 80 грамм + бек Джетти с встроенным выключателем и индикатором заряда 25 грамм все вместе 105 . отлично работают без проблемм и ненадо ничего подзаряжать раньше времени ! индикатор довольно точный. пока на одной летаешь другая заряжаеться…

я одно не понимаю - ЗАЧЕМ городить огород с липо+вес общим весом 105 и емкостью 1600, если можно взять лифе емкостью 2100 весом 103? тем более, что сейчас в России зима - холодно липе, мерзнет и дохнет.