Вопросы по зарядке Ni-MH
Всем привет, я тоже только начинаю осваивать зарядное устройство и у меня есть вопрос по niMH.
Аккумулятор на бортовое питание 1300mAh заряжаю я их по инструкции, а вот ток разрядки и напряжение выставил чисто интуитивно 0,9 и 0,9 соответственно.
Сегодня принес акки аж на 3000mAh, подскажите каким током и напряжением их лучше разряжать и заряжать?
Аккумулятор на бортовое питание 1300mAh заряжаю я их по инструкции, а вот ток разрядки и напряжение выставил чисто интуитивно 0,9 и 0,9 соответственно.
Вот здесь написано, что ток разрядки для NiMH роли не играет, а вот предел разрядки не ниже 0,9В НА БАНКУ, т.е. для 7 банок, например, разряжать не ниже 6,4В. Если я, конечно, не ошибаюсь 😃
6,3В
Или зря я это затеял, лучше как в магазине посоветовали, просто другой самолет взять и набить его всем своим? Но не люблю я просто перепрыгивать через неудачи.
Правильно вам сказали. Лучше переходить на безколлекторник и на Li-po аккумуляторы.
Почитал всё. Скажу сразу, что РАЗРЯЖАТЬ нужно током 0,2-0,3С, не более, и до 0,9В на банку. Если напряжение при разряде не устанавливается, то оно в зарядке автоматически ставиться 0,9В на банку. Если разряжать большими токами, то аккум будет не доразряжаться, и меньше проживёт. И вообще, возьмите за правило, перед ЗАРЯДКОЙ, после полётов, нужно сначала аккум разряджаить до 0,9В на банку, потом только на заряд ставить. Заряжать лучше 0,5С, та кони больше проживут. У аккумов Ni-Cd/MH есть эффект памяти. Про него можно узнать в статьях, и в инете, по этому объяснять не буду.
Скажу только то, что у Ni-Mh эффект памяти не так сильно проявляется, но он есть. У кадмиев, очень сильно может проявляться. Но всё ровно, те или иные аккумы нужно тренировать иногда, и перед зарядом разряжать.
интуитивно 0,9 и 0,9 соответственно
Интерестно что знасит 0,9 и 0,9?
Видимо, 0,9В на банку и 0,9А ток разрядки? С напряжением всё нормально, а ток большиват. 0,2-0,3С нужно ставить.
Я наеюсь вы поняли что сначит C. Это ёмкость, а 0,2 или 0,3 это коэффициент. Если у вас аккумы 1300 мАч, значит ток РАЗРЯДКИ: 0,25 * 1300 = 320мА.
Какие ваши мнения? Оживет? Или в топку? И что с аккумулятором делается, если он не юзается 2 года? Надеюсь до этого был новый, по крайней мере коробка Art-tech запечатана (правда хреновенько китайцы запечатывают, степлером 😃
Эти аккумы, вертвяк полный. Их можно смело выкинуить. И вообще хочу вам поведать, что сейчас в Россию не завозят хороших Ni-MH аккумов. Я разговаривал с поставщиками аккумов, они говорят что сейчас всё китай. Раньше были нормальные аккумы, а сейчас всё что не купи в магазине, всё г… На них может быть написано 1000 мАч, а на самом деле 350мА еле дотягивает. Ещё при этом всём саморазряд сумашедший. Вроде зарядил, а он полежал неделю и сел вхлам. Бывает что заливается то что написано на нём, а на разряде в два раз меньше, а если полежит неделю и в 10 раз меньше берётся. Их нужно как зарядил, сразу использовать. Иначе саморазряд всё схавает.
Так что вот так. С аккумами Li-po получше, в этом отношении. Так что переходие на них и на безколлекторные двигатели. На кооллекторниках уже никто не летает.
Правда, в инструкции к самолету было про первые, не 15, но 13 часов зарядки этим самым блоком питания. Так что я ложанулся, признаю. Но как же он там ток зарядки определяет. Не всегда же он этими 1С заряжает.
Зарядки в таких самолётах, обычно идут “ночные”, т.е. ток они дают 0,1 - 0,2С. Это примерно 12-13 часов зарядки. Там конечно нет никакой сложной схемы и автоматики. Там просто трансформаторный блок питания, диодный мост и сопротивление со светодиодом. Вторичная обмотка намотана так, что бы был ток равный 0,1 - 0,2С. Плюс таких зарядок, это безопасность для аккумов. Т.е. можно аккум отсавить хоть на два дня, и с ним ничего не будет. Т.к. при таких токах, разружение аккума не происходит. По этому 12 или 15 часов, это пофиг. Минус - это большое время разяда.
При больших таках зарядки, нужна обязательно автоматика. Т.к. если прозевать дельта-пик, то происходит разрушение химического сотава аккума и следсвие падение ёмкости или полного умирания. Отключение так же может проиходить и по темперетуре. Во время наступления дельта-пика, аккум начинает нагреваться примерно до 38-46 град. Поэтому в зарядках есть отключение по тому и тому параметрам.
Что такое дельта пик и как он выглядит на диаграмме, можно так же в инете вычитать.
Мужики, а я купил себе “умный” зарядник, но из-за того, что глупый я сам- выставил неправильные настройки,и вместо отсечки в 5.4V (6 банок у меня, акк NiMh на 4500мАч, зарядок 6 до этого уже прошел, но тупым зарядником) залепил … Короче, разрядился он до 0.2V у меня… Сейчас заряжаю током в 0.2 . Есть шанс, что выживет?..
Сейчас заряжаю током в 0.2 . Есть шанс, что выживет?..
Да должен выжить. Это Li-po бояться переразрядки ниже 2,85В, а Ni-Mh более стойкие к этому.
Заряжай смело его током 0,5С, т.е. 2200мА. И результаты напиши.
Шанс есть. Но больше так не делать 😃
Да должен выжить. Это Li-po бояться переразрядки ниже 2,85В, а Ni-Mh более стойкие к этому.
Заряжай смело его током 0,5С, т.е. 2200мА. И результаты напиши.
Да ты что- 0.5С! Его теперь пару раз раскачать зарядом-разрядом после такого “стресса” надо… Я вот 0.2 потихоньку даю. Пока заряжает.
0,2 чего? Ампера? Ёмкости?
Неужели трудно одну буковку (сокращение термина) поставить???
Забыл,каюсь. Ампера.
Для акка 4500мач ток 200мА - только для компенсации саморазряда. Имеет право не брать заряд.
Я думаю по больше ему можно дать, хотя бы 0,5А.
Для акка 4500мач ток 200мА - только для компенсации саморазряда. Имеет право не брать заряд.
Я думаю по больше ему можно дать, хотя бы 0,5А.
Ну вроде берет… Но спасибо, врублю 0.5 .