В аккум Ni-Mh 4500 вливается 4800...

teg60

Спасибо за помощь. Буду заряжать до пика. На ЛИПО перейду после того как БК мотор и регуль с отсечкой куплю.

Combat

Пика вы можете и не дождаться 😉
Его умные зарядки то не всегда ловят.

teg60

В конце зарядки буду температуру смотреть. на тесторе китайском есть термопара, мож не сильно врет. 40 градусов не страшно?

serj991

Нет, не страшно.

P.S. мои грелись, так что рукой держать не “комфортно”.

boroda_de

Где-то было, что “электрохимический КПД” никеля около 1,2. Т.е. чтоб залить 1000мач нужно затратить 1200. Некоторые умные зарядники берут поправку на КПД, а некоторые нет.
Как с Вашим дело обстоит, не могу сказать.

teg60

нуууу. До такой степени моим еще далеко…В автоматическом заряднике ROBITON аккумуляторы АА тож не слабо греются у меня. Больше года терпют…

ради интереса можно будет позднее у знакомого пару циклов прогнать и сравнить

ubd

Где-то было, что “электрохимический КПД” никеля около 1,2. Т.е. чтоб залить 1000мач нужно затратить 1200. Некоторые умные зарядники берут поправку на КПД, а некоторые нет.
Как с Вашим дело обстоит, не могу сказать.

А на разряд он выдаст меньше раза в два чем в него залито…

boroda_de
ubd:

меньше раза в два

Почему?
Кстати тут написано, что нагревать при заряде не выше 45°, а “руке некомфортно” это уже под 60°С
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh

Combat:

Пика вы можете и не дождаться 😉 Его умные зарядки то не всегда ловят.

+1
На малых токах заряда пик слабо выражен и некоторые зарядники его не ловят

teg60

2А- вроде не так и мало, больше чем 0,4С

ubd

Почему?

Проверь, узнаешь.

boroda_de
ubd:

Проверь, узнаешь.

И Вас так-же с первым апреля 😈

teg60

Сегодня опять заряжал током 2А…При повышении температуры до 45 градусов по китайскому градуснику выключил зарядку на отметке 5050 mAh. После отключения температура еще поднялась до 47. Чета не нравятся мне такие эксперименты. Следующий раз попробую током 2,5А. Мож поймается пик))))

SYM

А нахрена такое превышение по ёмкости??? Достаточно 100-200мАч…

teg60

Просто была уверенность, что недозаряд получается. Температура не повышалась на меньших емкостях совсем. вот попробовал…

ChevyUser

Повышение температуры и дельтапик связаны неразрывно,это суть одного процесса-рекомбинации паразитных газов.Пока не прореагирует(зарядится)вся активная масса,водород будет поглощаться кристаллической решеткой ,поэтому оканчивать зарядку до повышения температуры грозит хроническим недозарядом .Длякаждого тока зарядки будет своя предельная температура,после которой вся подводимая энергия будет расходоваться на нагрев…но,чем выше ток,тем полнее зарядится батарея,тем интенсивнее нагрев в конце и выраженннее дельта пик.ну конечно при условии,что батарея на такой ток рассчитана.Для аккумуляторов установлена предельная температура хранения 45 С ,а отключение заряда,если температура в течении одной минуты превысит 60 с.Заряд лучше всего отключать,когда скорость нагрева превысит 0,5 С в минуту.При токе 0,4-0,5С.

ubd

Цитата:Сообщение от ubd
Проверь, узнаешь.

И Вас так-же с первым апреля

Я обсолютно серьёзно. На разряде всегда меньше ёмкость забирается чем в него влили при заряде. Всё зависит от качества аккумов. Но на моей практике лучше всего это были Ni-Cd, у них где то 70-80% можно взять на разряде. А те аккумы что сейчас продают, Ni-MH и того меньше.

Ребят, а если при зарядки, аккум охлаждать? Скажем вентилятором. Он больше возьмёт?

Расскажу как наши автомоделисты аккумы заряжают.
В общем, сначала заряжают как обычно током 0,8-1С, но при этом охлаждая его вентилятором. Аккум заряжается, набирает свои 4500 мА. Потом второй этап. Почти сразу, опять ставят на зарядку, так же охлаждая, и аккум набирает ещё 3000мА! ?
Так вот суть басни такова, что они говорят, что если заряжать аккумы вот таким образом, в два этапа, то на машине реально дольше гоняешь, т.е. в аккум больше заливается. Чем если бы заряжать просто как обычно, в один этап.

Как можно такое объяснить? И не повлияет ли это на далговечность аккумов?
Я им обещал задать этот вопрос на форуме, и мне самому интерестно. Да и я смотрю, что светлые головы есть, судя по 23 посту…

serj991
ubd:

В общем, сначала заряжают как обычно током 0,8-1С, но при этом охлаждая его вентилятором. Аккум заряжается, набирает свои 4500 мА. Потом второй этап. Почти сразу, опять ставят на зарядку, так же охлаждая, и аккум набирает ещё 3000мА! ?

А точно 3000мА? может 300.
даже если в аккумулятор и “затолкать” сверх его емкости, то все уйдет в нагрев окружающей среды.

boroda_de
ubd:

А те аккумы что сейчас продают, Ni-MH

Вы про бытовые, с фантастическими цифрами на наклейке?
Нормальные батареи берут при зарядке (в зависимости от разряда) до ~1,2-1,3 ёмкости. Отдаёт 90-95%, но уж никак не половину. Ссылку на статью видели? Там всё разжевано, и “добивка” перед гонкой тоже.

ubd

А точно 3000мА? может 300.
даже если в аккумулятор и “затолкать” сверх его емкости, то все уйдет в нагрев окружающей среды.

Нет не 300 да же больше.
Вот в том то и дело, феномен! Я сам не понимаю почему так проиходит. Сейчас позванил этому человеку, у которого так заряжается, и уточнил.
На примере аккума Ni-MH 3300мАч, 6 банок, для автомодели. Как уже говорил, зарядка поисходит всегда при ОХЛАЖДЕНИИ. Охлаждение делают с помощью вентилятора от блока питания компа. сделали специальную коробочку, сверху установили вентилятор, и он дует прямо на аккум.
Первый этап. Разряжают до 0,9В на банку.
Второй, заряжают током 1С, аккум набирает 3340мАч.
Второй этап, делается сразу, без паузы, но ток заряда ставят не 1С, а 0,5С. И так же с охлаждением. Аккум, что удивительно набирает ажно 5000 мАч.

Вот как это понимать?
Может это из-за того что охлаждение есть?

Voldemaar
ubd:

Первый этап. Второй этап, делается сразу, без паузы

Советую не останавливаться на достигнутом и провести Третий этап:
поставьте ток заряда 0,1-0,2С. Туда вольётся ещё куча “миллиамперчасов” заряда, который легко высчитать по формуле C=ток_заряда*время_заряда.
Время_заряда - не ограничено!!! 😃 Дерзайте!

ChevyUser

Вы представьте себе банку с узкой клиновидной проррезью посередине стенки расширяющуюся кверху.?Вот это и есть ваш аккумулятор,если представить,что электричество -это вода,которую туда залить пытаетесь.
Вот когда напор большой,банка заполнится полностью и только небольшое количество вытечет через щель,а когда напор маленький(ток) вы столкнетесь с тем,что уровень может сьтабилизироваться даже не доходя до верхнего края,сколько бы вы воды не налили.Вот это и с емкостью происходит.
Охлаждение имеет смысл применять при зарядках большим током только для сокращения времени заряда и добивания батареи до максимума емкости.Но она сильнее изнашивается при этом,поэтому обычно выбирают компромисс .Лучше несколько снизить ток заряда,но получить выигрыш в сроке службы(если Вы не на соревнованиях конечно).Для пущей уверенности лучше провести несколько циклов заряд-разряд начиная с 1,1-1,15 С при заливе,увеличивая на 0,05 С каждый раз и измеряя отданную емкость при разряде.Оптимальным можно считать ту емкость,когда отдаваемая перестанет повышаться.Это произойдет при соотношении 1,2-1,4 С при заливе,зависит от устройства и срока службы.Более старый аккумулятор будет требовать большей емкости при зарядке из-за увеличения доли паразитных процессов мешающих заряду.И еще …охлаждение улучшает протекание основного процесса ,за счет торможения паразитных,при охлаждении при прочих равных условиях аккумулятор зарядится полнее.