Устройство Липолек. Не устраивает форм фактор.

Combat

Поэтому батарея и называется “источник питания” 😉
По моему очень подходящий эпитет.

MikeMDR
Skyhawk:

…Получается, если от танкового аккумулятора или от “катюши” (мощный сетевой источник на 12 в) авто запускаете - стартер сожжёте? (Ну, ежели, конечно, не 15 минут его крутить!). Не надо путать “может ОТДАТЬ” и может “ПОТРЕБИТЬ”…

  1. На танке АКБ (в Т62, если не изменяет память) на 24в - авто-стартёр скорее всего сгорит 😛
  2. А Вы попробуйте “заклинить” вал стартёра (относительно шуруповёрта - не такое уж редкое явление при заклинивании сверла) и подключите сначала к авто-АКБ (по ТУ вроде как при нагрузке в 300А напряжение на АКБ 55Ач может падать до 6-7в), а затем к мощному “пускачу”, который без просадки напряжния отдаст “запрошенный” стартёром в 2 раза больший ток - в 4 раза большая мощность спалит стартёр😆
Combat

Оп чем спор?
Начали за здравие и как всегда в конце за упокой 😉
Уже и танки с катюшами в “бой” пошли 😦

AeroLEX
Remington12:

Скажите это пяти спаленным мной светодиодам…

А Вы попробуйте опровергнуть не в стиле “сам дурак” а применив формулы и элементарное знание курса физики класс, эдак за восьмой.😉 Иначе - берём учебник и читаем, читаем…

Destroerr:

… Надеюсь вы понимаете, что отдача у лабораторного Б/П намного выше, чем у любой липольки.

О!😃

Skyhawk
MikeMDR:
  1. На танке АКБ (в Т62, если не изменяет память) на 24в - авто-стартёр скорее всего сгорит 😛

Камазовский - не сгорит!

AeroLEX
MikeMDR:
  1. На танке АКБ (в Т62, если не изменяет память) на 24в - авто-стартёр скорее всего сгорит 😛
  2. А Вы попробуйте “заклинить” вал стартёра (относительно шуруповёрта - не такое уж редкое явление при заклинивании сверла) и подключите сначала к авто-АКБ (по ТУ вроде как при нагрузке в 300А напряжение на АКБ 55Ач может падать до 6-7в), а затем к мощному “пускачу”, который без просадки напряжния отдаст “запрошенный” стартёром в 2 раза больший ток - в 4 раза большая мощность спалит стартёр😆

Ну зачем же технику насиловать?! Шуруповёрт-то в руке находится… Заклинило сверло - брось “курок”! Всего дел-то! Понятно, что ток покоя эл. мотора в разы выше тока нагрузки того же мотора, а тем более, тока ХХ! Мало какой мотор (не считая каких либо специальных) выдержит длительную остановку вала. Не рассччитывают их на это! Ну не зачем! Так зачем загонять его в эти режимы? Ради “попробовать”? Кратковременные остановки не в счёт - ему пофиг. Ограничение тока нагрузки за счёт падения напряжения на источнике - дело нихрена не благодарное! Это чревато уже для источника, в данном случае для батареи. Там где необходима защита “от дурака”, ставят либо реле тока (как уже упоминали), либо электронные ключи (тоже по току). Как пример - электростеклоподъёмники некоторых машин. Там если стекло доходит до упора а кнопка всё ещё нажата, контроллер отключит подачу напряжения. В нашем случае, как и говорил - лишнее это. Встал патрон - отпусти кнопку!

Skyhawk
MikeMDR:

А Вы попробуйте “заклинить” вал стартёра (относительно шуруповёрта - не такое уж редкое явление при заклинивании сверла)

Не надо “заклинивать”! У шуруповёрта (в отличии от дрели!) есть механическая “защита от дурака”, ограничивающая максимальный момент - “крутилка” такая за патроном. Ну, это, ежели её использовать! А так, конечно, можно и лом сломать…

MikeMDR
Skyhawk:

Не надо “заклинивать”! У шуруповёрта (в отличии от дрели!) есть механическая “защита от дурака”, ограничивающая максимальный момент - “крутилка” такая за патроном. Ну, это, ежели её использовать! А так, конечно, можно и лом сломать…

  1. Ну, это, ежели её использовать, то на “крутилке” за патроном есть специальная метка в виде изображения сверла - специально для режима сверления (во всяком случае, такие метки были на всех( >20штук ) шуруповёртах, которые я видел, даже ценой в 699руб. 😃). Так в этом положении “трещётка” блокируется!!!

2)Я сам нахожусь в аналогичной ситуации - для 18в шуруповёрта купил по 2шт 3s1p(они короче по длине и самые выгодные по соотношению цены за 1 “банку”) LiPo в рассчёте на переделку в 5s1p: 3.7в*5=18,5. Однако теперь терзаюсь сомнениями, может правильнее 4s1p: (4,0в*4) = (16в*“жёсткая” характеристика LiPo) = (правильное решение)???

Combat
MikeMDR:

2)Я сам нахожусь в аналогичной ситуации - для 18в шуруповёрта купил по 2шт 3s1p(они короче по длине и самые выгодные по соотношению цены за 1 “банку”) LiPo в рассчёте на переделку в 5s1p: 3.7в*5=18,5. Однако теперь терзаюсь сомнениями, может правильнее 4s1p: (4,0в*4) = (16в*“жёсткая” характеристика LiPo) = (правильное решение)???

Учтите что 3.7 вольта у липольки номинальное напряжение,а в полностью заряженном состоянии у нее 4.2 вольта.Так что 5х4.2 = 21 V

MikeMDR
Combat:

Учтите что 3.7 вольта у липольки номинальное напряжение,а в полностью заряженном состоянии у нее 4.2 вольта.Так что 5х4.2 = 21 V

Это было учтено (😛) во фразе:

MikeMDR:

может правильнее 4s1p: (4,0в*4) = (16в…

(т.к. 4.2в под нагрузкой очень быстро падает до ~3,9-4.0в, а затем падение гораздо плавнее …).
Также не следует забывать, что под конец напряжение на 4s1p упадёт до 12в, что для 18вольтового шуруповёрта, IMHO, “малова-то будет”… Таким образом, ёмкость LiPo будет выбираться не полностью!

Skyhawk
MikeMDR:

есть специальная метка в виде изображения сверла - специально для режима сверления. Так в этом положении “трещётка” блокируется!!!

Даже не знаю, что и сказать… А не пробовали на 1-2 деления “вниз” от “режима сверления”? Уверяю Вас - сверлить будет! И защита вышеупомянутая работать будет! А вообще, AeroLEX в 41-м сообщении всё очень правильно сказал, присоединяюсь!

Combat:

Учтите что 3.7 вольта у липольки номинальное напряжение,а в полностью заряженном состоянии у нее 4.2 вольта.Так что 5х4.2 = 21 V

У NiCd (NiMH) номинал - 1,2в, а в 18-ти вольтовом акке их 15, т.е. при свежезаряженном - поболее 18 будет! Так, что, ИМХО, если LiPo использовать - 5 банок то, что надо!

igrushkin

А почему именно липо? Мне кажется, идеальным решением являются Li-Ion акки формфактора 18650. Номинал - 3.6В (т.е. как бы 3 номинала кадмия). Есть модели со встроенной отсечкой. Красота. И заметьте, что ни у кого из производителей нет моделей на LiPo, зато полно на Li-Ion

Вчера попробовал такой акк без отсечки - просто супер, теперь закажу с отсечкой и поставлю перманентно.

igrushkin

имелись в виду именно Li-Ion. просто фрм-фактор одинаковый. С весом все ОК, они ОЧЕНЬ легкие

Destroerr
igrushkin:

имелись в виду именно Li-Ion. просто фрм-фактор одинаковый. С весом все ОК, они ОЧЕНЬ легкие

сцылочку на них пожалуйста, хочется поглядеть.

MikeMDR
igrushkin:

А почему именно липо? …И заметьте, что ни у кого из производителей нет моделей на LiPo, зато полно на Li-Ion.

Вообще-то, правильнее сказать, что LiPo - это частный случай Li-Ion с полимерным электролитом;).(А в неплохой, IMHO, статье на f3p.ru/index.php?page=19 описывается, почему современные LiPo - не совсем “честные” Po). А бренд “Li-Ion” более привычен обывателю и более раскручен.

Кстати, а LiFePo - это Li-Ion или LiPo?😃

P.S. А по поводу 18650 - так их паять в сборки неудобно! И когда пол-года назад собирался покупать такие для фонаря, то проштудировал пол-dealextrem’а: были сообщения, что ёмкость завышена чуть-ли не 1,5 раза, токо-отдача низкая, а с защитой, вроде как не более 3-4 Ампер!

igrushkin
MikeMDR:

их паять в сборки неудобно

почему?

MikeMDR

Потому-то ХЗ как там подключено внутри корпуса: при чуть более длительном нагреве внутреннее соединение может окислиться и ухудшиться. Или элекролит точечно закипит и увеличится внутреннее сопротивление переходного контакта (а может и нет?).
В любом случае нужен более мощный паяльник, “более правильный” флюс (контакты стальные и не облуженные?) и быстрая пайка!

igrushkin

я на пайке NiMh так навострился, что меня это не страшит. Белгородский “совковый” паяльник и вуаля: облуживание, а потом и пайка каждого полюса занимает пол-секунды