Аккумулятор Pb 12В для стартов/зарядок в поле

Astek

Всем доброго времени суток!

Вчера купил вот такой аккум www.h-energy.ru/DELTA-HR12-21W/
был доволен и даже тему написал такую: rcopen.com/forum/f23/topic190054 В магазине вольтметр показал 12,1В, подключил стартер. Поработал им 5-7 сек - все отлично!

После подзарядки дома и подключения стартера 60-го класса* через 3 сек работы в холостую из стартера пошел дымок и запах чего-то паленого. Вопрос: то ли я купил не тот аккумулятор, то ли зарядил его как-то не правильно.

ТТХ аккумулятора Delta HR 12-21W
Заявленное на сайте и при покупке
Напряжение - 12В
Емкость - 5,25 Ач
ДхШхВ - 90х70х101
Вес - 1,8 кг
Написано на корпусе аккума:
12V 21W
Charge Voltage
Standby Use - 13.6-13.8V
Cycle use - 14.5-14.9V
Initial Current - 1.5A

Как заряжал
 Вчера поставил Pb аккум на зарядку зарядником Turnigy Accucel-6 50W** в режиме Pb. В заряднике на этот режим есть только два режима - заряд и разряд. Заряд аккума либо ограничен 120 минутами, либо напрежением 14,7 В. Ограничение времени наступило раньше и на момент окончания вольтаж был 14,3В, ток зарядки был 0,5А.

После этого подключил к клемам стартер и увидел дымок. Может я зря его зарядил до 14,3В? Но это стандартный режим зарядки Pb аккумуляторов, зашитый в зарядник. Правильно ли я понимаю, что надо разрядить его до 12,5-13В и тогда все будет ОК?

* - стартер 60-го класса: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJC35&P…
** - Turnigy Accucel-6 50W www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Pav_13

Ни аккумулятор, ни зарядное устройство, ни методика заряда в Вашем случае не являются причиной появления дыма из стартера, тем более, "через 3 сек работы в холостую" 😃 !?

Ищите проблему в стартере! (если она есть, конечно - может, Вы рано запаниковали?)

P.S. У меня в стартовом ящике установлен свинцовый аккумулятор 12 В 7 А/ч для подкала и стартера… Заряжаю раз-два за сезон…

Dareck

Это вероятный брак стартера я питаю стартовый ящик напрямую с авто приличным кабельком с крокодилами, стартером бывает и 20-30 сек кручю без остановки и по несколько подходов (когда движок перельёш)
P.S. бывает даже при заведённой машине напряжение 14.2-14.5 вольта.
а нормальному стартеру перед тем как сгореть с начала нагреться надо

Astek

Странно, но этим же стартером я еще на прошлых выходных заводился от чужих похожих аккумов. Да и на даче от автомобильно аккума заводился без проблем.

Посмотрим, как он поведет себя сегодня в поле под нагрузкой и на большее время…

Володимир

Для зарядок в поле зачастую не хватает 55Ач аккумулятора, особенно когда много народу.

Dareck
Володимир:

Для зарядок в поле зачастую не хватает 55Ач аккумулятора, особенно когда много народу.

Это вы к чему сказали? типа куча народу высосет акум и на завестись не хватит?

Astek:

Странно, но этим же стартером я еще на прошлых выходных заводился от чужих похожих аккумов. Да и на даче от автомобильно аккума заводился без проблем.

А может дымок шол просто от работающих в холостую щёток, такое иногда бывает на коллекторных двигателях при износе коллектора

Володимир
Dareck:

ипа куча народу высосет акум и на завестись не хватит?

Именно…

Astek

Да рано движку износиться. Он за свою жизнь сделал не более 10 запусков…
Сегодня перед выездом в поел разберу его посмотрю, что дало запах.

Dareck:

Это вы к чему сказали? типа куча народу высосет акум и на завестись не хватит?

Когда занимался Авто электро шоссейного типа, то там народ приносил 80 кг аккумулятор от какого-то тепловоза и на него порядка 20 зарядок кидали для зарядки NiMh и ничего, на выходные всем хватало!

Володимир
Astek:

80 кг аккумулятор от какого-то тепловоза и на него порядка 20 зарядок кидали для зарядки NiMh и ничего, на выходные всем хватало!

у меня только одна батарейка кушает 8,4Ач - АКБ 55 Ач при идеальном КПД хватит на 6-7 полетов. Это обычный полетный день. А если рядом есть еще летчики с электросамолетами - то АКБ хватает на половину дня…

Pav_13

Владимир, мне кажется, топикстартер не ведет речи о зарядке батареек от купленного аккумулятора… Насколько я понял, он ему нужен для стартера и, может быть, накала…

А вы подняли совсем другую тему…
Могу сказать, что от аккумулятора 12 В 7 А/ч я довольно успешно заряжал батарейки для соосника “Walkera 5G4” при полетах в спортзале… А при интенсивных полетах в поле на электровертолете покрупнее имел неосторожность посадить аккумулятор (60 А/ч) на своем автомобиле так, что не смог завестись… Пришлось побегать - запомнил надолго 😁!

Володимир
Pav_13:

топикстартер не ведет речи о зарядке батареек от купленного аккумулятора

Тема названа “для стартов/зарядок в поле” - так вот для зарядок надо бОльшую емкость.

А для стартера прекрасно подходит ЛиПо 3S 1900-2100мА, главное контролировать ее напряжение, чтобы не зевнуть момент разряда. Т.е. навесить на стартер звуковой/световой индикатор.

Pav_13
Володимир:

Тема названа “для стартов/зарядок в поле”…

Прошу прощения! Посты читал внимательно, а в названии темы про “зарядку” проглядел 😌

Astek

Странно, но факт. Последний полет показал, что на той же системе(аккум+стартер) движок в поле был заведен 4 раза, причем далеко не с первого раза…

Все сработало отлично! Остается только гадать, почему при первом подключении из стартера пошел дым, но остался рабочим…

Самим аккумулятором доволен! Маленький, легкий, стартер и зарядку тянет. Во время старта выяснилось, что разряжен подкал. Пришлось поставить его на зарядку на 8 мин при 1А. Потом выяснилось, что сел бортовой аккум. Его заряжал 15 мин при 0,6А.

EagleB3

Дык, нюхить нада!..

Может быть какая-нибудь смазка попавшая не оттуда не туда выгорала…

9 days later
nezhdan

Привет, Дмитрий!
Да, странная ситуация с твоим стартером - не должно бы такое быть.
Надеюсь, что разборка стартера даст обнадёживающий результат.
Аккумулятор-то у тебя вполне себе ничего. Не похож он на убийцу стартеров.