Владельцам лип. будьте осторожны!
как обычно все говорят сразу в помойку, но так конечно я пологаю делать нельзя?
Доразобрал аккум. Он не взорвался, как я понял, потому что под фольгой есть еще какая то пленка, которая осталось невредимой.
Пока прикрепил скотчем отрезанный кусок фольги, чтоб хотябы не пахло. Хотя вроде как через час уже особо и не воняет.😵
Доразобрал аккум. Он не взорвался, как я понял, потому что под фольгой есть еще какая то пленка, которая осталось невредимой.
Пока прикрепил скотчем отрезанный кусок фольги, чтоб хотябы не пахло. Хотя вроде как через час уже особо и не воняет.😵
Этот аккумулятор превратится в мину замедленного действия. Неизвестно где и когда произойдет разгерметизация и…
Литиевые аккумуляторы могут загореться или взорваться либо от реакции с воздухом (точнее с кислородом и содержащейся в воздухе влагой) при разгерметизации, при этом чем аккумулятор меньше проработал тем сильнее реакция, либо от замыкания (выводов или внутренних пластин при разгерметизации или смятии) при этом проиходит сильный, почти мгновенный разогрев и соответсвенно усиление реации с последующим взрывом. При этом чем сильнее заряжен аккумулятор, тем сильнее будет эффект. Но даже в самом “мёртвом” аккумуляторе не перестаёт присутствовать литий, а это очень небезопасный элемент. (ИМХО)
вообщем сегодня летал на верте своем и использывал свой аккомулятор припухлый тот что на фото, отработал он по ПОЛНОЙ у меня!! все было нормально, сейчас пришел поставил на зарядку его. Пусть еще служит раз такое дело.
Не могу молчать! Уже около 5 лет работаю с Ли-по. Ни разу не интересовался что там внутри ионы или полимеры . Неоднократно препарировал “дутые” акки острейшей иглой, (а не КОНЫЛЯРСКИМ нажем и в трезвом состоянии). С начала герметизировал проколы, но акки продолжали дуться, а сейчас упаковываю их в общую термоусадку. При использовании нормального балансира, реанимация ничем не отличается от новых акков. Ни в коем случае Не призываю копировать мой опыт, но и пугаться полимерок не стоит. Просто храните их ит заряжайте на несгораемых поверхностях и постоянно контролируйте состояние каждой банки.
При использовании нормального балансира, реанимация ничем не отличается от новых акков.
Тут пожалуйста подробнее
По недосмотру 3S липолька провалилась до 6V
Зарядка отказалась её принимать, заявив “Low voltage” (пишет, когда вольтаж подключенного аккумулятора ниже заданного номинала). Потихоньку догнал напряжение до рабочего.
Сейчас заряжается в режиме балансировки.
Есть какието дополнительные инструкции по приведению в чувство?
Какой ток лучше… Или ещё что…
Для реанимации “нулевой” банки надо заряжать ее через балансирный разъем в режиме NiCd или-NiMh. Ток примерно 0.1 от номинала. При достижении 3-4 вольт, зарядник переключается в режим LiPo 1s и дозаряжается до гудка. Остальные акки из этой сборки тоже заряжаются индивидуально. Примерно процентов 80 восстанавливаются.
Для реанимации “нулевой” банки надо заряжать ее через балансирный разъем в режиме NiCd или-NiMh. Ток примерно 0.1 от номинала.
До нуля дело не дошло… Как я уже сказал, пришлось ~2V на банку.
Т.е выводить из переразряда лучше минимальным током?
До нуля дело не дошло… Как я уже сказал, пришлось ~2V на банку.
Т.е выводить из переразряда лучше минимальным током?
Выводить из переразряда всегда только минимальными токами. Так безопаснее, поскольку переразряд может быть вызван появлением повышенного тока саморазряда. В этом случае при попытке восстановления нормальными токами (1С) банка начнёт сильно разогреваться со всеми вытекающими последствиями. Замечал так же что при востановлении такой банки эффект повышенного саморазряда исчезает при достижении напряжения на банке более 3,2-3,8 вольт. Причем происходит это довольно резко, и в дальнейшем практически не проявляется.
кстати в отдельных микросхемах для автоматической зарядки литиевых батарей например max1811, MCP73861 там есть режим “капельной” зарядки сильно разряженных батарей.
странно что в этих “навороченных” микроконтроллерных зарядках не продумано это 😦
слишком низкое напряжение? ага, вырубаемся и пожимаем плечами 😒
подсчет какихто попугаев (mAh’ов) реализовали, а подобную полезную функцию сделать было сложно 😦
и приходится людям извращаться както через nimh режим подзаряжать.
приходится людям извращаться както через nimh режим подзаряжать.
Те программы расчитаны на “ихнего” аккуратного пользователя - не может заряжать? Утилизировал акк и купил новый. Всё.
Общество потребления.
Это у нас в крови изголяться и выжимать всё до последнего. Плюс ещё такая жилка - знать досконально всё. В том числе и про аккумуляторы. Вот поэтому и пошли эти методы реанимации аккумов (хотя я не уверен, что это чисто наше открытие).
слишком низкое напряжение? ага, вырубаемся и пожимаем плечами
Что бы сделать вырубание, нужно питать через отключающий элемент, на котором будут потери, уменьшение надёжности - т.ч. этого пока что не будет.
Виктор, такая функция есть…
Вы не так поняли автора…
Он наоборот хотел, чтобы при низком напряжении липошки заряд всё равно стартовал 😃
Выводить из переразряда всегда только минимальными токами. Так безопаснее, поскольку переразряд может быть вызван появлением повышенного тока саморазряда. В этом случае при попытке восстановления нормальными токами (1С) банка начнёт сильно разогреваться со всеми вытекающими последствиями.
Зарядил сборку. Обошлось без нагрева и вздутия.
Поставил заряженный аккумулятор на “Discharge”, к концу процесса провалилась вторая банка (2,6V), зарядка выдала Voll cell error.
Но повторную зарядку сборка приняла без нареканий
Такой ещё вопрос будет.
У зарядки есть режимы “Carge” и “Fast charge”.
Я верно понял, что режим Fast имеет смысл только когда надо срочно зарядить аккумулятор, током выше рекомендованного?
я так понял что charge это без балансировки, а fast charge это без constant voltage фазы.
поправьте если не так
я так понял что charge это без балансировки,
Режим “Balance” есть отдельно.
а fast charge это без constant voltage фазы.
Эта фаза в “fast charge” также присутствует
Здесь спрошу.
Интересует возможность пересобрать из 3S1P сборки 1S3P сборку.
С пайкой и вскрытием обёртки проблем нет (руки откуда надо растут, резать буду диэлектрическим ножиком)
Каковы будут последствия пересборки для самого аккумулятора?
В плане - зарядного тока (штатный зарядный ток будет утроен?) и срока службы - как работа в параллели сказывается на жизни банок?
Я соединяю в параллель только на время полёта, а храню и заряжаю врозь.
Интересует возможность пересобрать из 3S1P сборки 1S3P сборку.
Други, а вы, кто задаёт такие вопросы, вы в школе вообще учились???
Фонарики там, в детстве сами собирали???
Просто устало уже объяснять одно и то же:
- Последовательное соединение:
- напряжение суммируется;
- ток по самой “дохлой” банке;
- Параллельное соединение:
- напряжение на месте;
- отдаваемый ток суммируется.
Для твоего случая, Алексей:
Из, допустим, 3S1Р ёмкостью 1000мАч и токоотдачей 10С, мы получим 1S3P со следующими характеристиками:
- напряжение: 3,7В (после зарядки 4,2В);
- ёмкость станет 3000мАч;
- ток разряда вместо 10А станет 30А;
- ток заряда станет равен 3А (при условии Iз=С).
Если ещё спросишь “в каком состоянии надо соединять банки в параллель?” - точно нарвёшься на помидор от меня.
P.S.: А если спросишь ещё, что такое Iз и С - пошлю подальше. Открытым текстом. Если не прочитаешь это…
P.P.S: Это весеннее обострение у любителей дурковать? Ведь чуть ли не каждый месяц такие темы возникают! И ведь никто не желает ПОИСКом воспользоваться!!!
Если ещё спросишь “в каком состоянии надо соединять банки в параллель?” - точно нарвёшься на помидор от меня.
Неистовствуешь 😁 Все как обычно - весна!
Агу, Дмитрий…
Куда деваться то?
ЛюдЯ не ДумаИт, шта не токма форума тут исть, но и статейке кой-какие на самом сайте обретаюцца…