Imax B6 как им пользоваться...?

Fox0

Ну что ж. Поиздевались знатно.
Но главное- на выходе вопрос стал более понятен.
Так что все спасибо огромное.

Джамиль
Fox0:

главное- на выходе вопрос стал более понятен.

Это, действительно, самое главное! Остальное - пыль…

NK-2106

Почитал здесь вас - исключительно доброжелательные люди…

Умер на 3 год автомобильный саратовский акку, 55 Ач, напряжение после зарядки 11, 8В, мороз даже сутки не держит. Поставил на зарядку зарядником ХК Еко 6 250 W. Зарядный ток 4,5А (больше поставить не удалось - блок питания 220/12 падал ниже 12В). Первые сутки зарядник стабилизировал ток 4,5 А и поднимал напряжение до 14,7В. После этого напряжение расти перестало и начал падать ток. К вечеру вторых суток ток упал до 0,5А и вроде бы застабилизировался. Поскольку мне было интересно - будел ли отсечка или нет, и когда она произойдет - я схему оставил включенной.

Прошли еще сутки. Ток не изменился, вялое выделение газа из электролита наблюдается. Плотность электролита в норме, уровень тоже. Поскольку это была пятница, то акку я снял с заряда и поставил на машину. Целую неделю машина стояла на морозе от -20 днем до -30 ночью. В следующую пятницу я сел, проверил напряжение - 12,1В ! Уже здорово. Запустил двигатель - просадка в первый момент до 8,5В, но после первого оборота коленвала дальше крутит резво, напряжение не ниже 11В.

Подозреваю - была сульфатация, значительная. Двое суток под малым током и напряжением эту сульфатацию слегка устранили. Или еще что то произошло в лучшую сторону, и до августа с такой батарейкой я теперь точно доезжу.

А зашел я сюда потому что искал информацию про дружбу автомобильных акку и авиамодельных зарядников. Хочу купить за конторские деньги iCharger 206B 300W 8s Balance/Charger, чтобы заряжать авиационные (не авиамодельные!) свинцовые акку, 24В. Я думаю, все получится.

SYM
NK-2106:

Почитал здесь вас - исключительно доброжелательные люди…

Спасибо на добром слове!

NK-2106:

Хочу купить за конторские деньги iCharger 206B 300W 8s Balance/Charger, чтобы заряжать авиационные (не авиамодельные!) свинцовые акку, 24В. Я думаю, все получится.

ХЗ как с авиа аккумуляторами, но я коллеге на Турниге-6 зарядил акк от эхолота, так он, как и вы в случае с авто-акком, бегал и орал как “ненормальный”:

  • Какого хрена он не разяжается уже 3-ю рыбалку (с ночёвками рыбалки, 2-3 ночи)??? Я штатной зарядкой его заряжал, так он больше одной рыбалки (2-3 ночи) не работал!!!

Звиняюсь за офф-топ.

П.С. А авиа-акки какой ёмкости???

Moonlight_Dreamer
NK-2106:

Умер на 3 год автомобильный саратовский акку, 55 Ач, напряжение после зарядки 11, 8В,

В принципе нормальный срок жизни, особенно если учесть, что он не меньше полугода пролежал на полке магазина (предположения основанные на реальной жизни)

NK-2106:

Подозреваю - была сульфатация, значительная. Двое суток под малым током и напряжением эту сульфатацию слегка устранили.

Этот процесс вроде необратимый.

NK-2106:

чтобы заряжать авиационные (не авиамодельные!) свинцовые акку, 24В. Я думаю, все получится.

Конечно получится, батарейке параллельно из какого зарядника в неё течёт ток, только весь остальной функционал останется невостребованным, узкопрофильный встанет гораздо дешевле, а выполнять свою работу будет ничуть не хуже.

Elms

Я вот что-то не могу понять - каким максимальным током можно заряжать 6S если входное 12В. 5 ампер - это максимум входного или выходного тока?

Moonlight_Dreamer

У зарядника есть интересный параметр - мощность, она равна 50 Вт. На вскидку могу сказать, что сколько бы вы не поставили, но ток более двух ампер на выходе не получите.

NK-2106
Moonlight_Dreamer:

У зарядника есть интересный параметр - мощность, она равна 50 Вт. На вскидку могу сказать, что сколько бы вы не поставили, но ток более двух ампер на выходе не получите.

и не только на выходе. Более критично - разряд. На разряд ток будет совсем детский. Кто-то на это жаловался уже…

Elms:

Я вот что-то не могу понять - каким максимальным током можно заряжать 6S если входное 12В. 5 ампер - это максимум входного или выходного тока?

Вам как потребителю интересен выходной ток. Конечно это выходной ток, причем максимальный, без учета напряжения. Тут уместнее оперировать параметром мощность! Приходится балансировать между током и напряжением - произведение (ток х напряжение = мощность) должно остаться неизменным. Олег верно подметил…
А входной ток на зарядник сами можете посчитать (условно можно считать КПД 100%) - паспортная выходная мощность зарядника (она обычно прям на корпусе пишется, как основной параметр) разделить на 12В. Получится ток. Делим этот ток на емкость вашего автомобильного акку - получаем время, на сколько хватит вашего акку, а то можно в конце дня незавестись и в поле в машине заночевать…

Moonlight_Dreamer:

Этот процесс вроде необратимый

Да вот оказывается не совсем. Правда связано это с шаманством - есть способ - слить электролит, залить дистил.воду и гонять на зарядке несколько суток. Потом снова залить эклектролит и сделать цикл заряд/разряд/заряд. А есть проф.авто.зарядники с функцией уменьшения сульфатации. Ценик - от 5000 руб.

Moonlight_Dreamer:

В принципе нормальный срок жизни, особенно если учесть, что он не меньше полугода пролежал на полке магазина (предположения основанные на реальной жизни)

Машина новая (была в 2008 😃), с конвеера, на акку - надпись необслуживаемый. Через 3 года - электролита небыло видно вообще. Долил и начал шаманить…

SYM:

П.С. А авиа-акки какой ёмкости???

Разные. У нас - 2 шт по 10Ач. Но у их режим другой: рабочий ток 10А в течение 60 мин. Основное их предназначение - не запуск двигателя на земле, а аварийные ситуации в воздухе. Хотя 3 попытки запуска холодного двигателя (не ниже -4 градусов) на земле тоже можно сделать. Ресурс (не хранение!) - 1 год.

Elms

Вот эта мощность - она входная (проходная) или выходная? А более двух ампер я несколько раз использовал… Именно на 6S.

Moonlight_Dreamer
Elms:

Вот эта мощность - она входная (проходная) или выходная? А более двух ампер я несколько раз использовал… Именно на 6S.

Мощность=50 Вт. 6s Х 3.7 = 22.2 В. 50 : 22.2 = 2.25 А. Хорошо, пусть будет чутка больше 2А.
Это мощность зарядника, а входная - это мощность блока питания.

Elms

Спасибо, терь понятно. Я имел ввиду - сколько можно вдуть в 6S… Получается - не более 2,25А… Очень, очень щадящий режим для аккумуляторов! Дольше проживут.

aland

Самое интересное, что 3.7В - это некое теоретическое значение. Акк заряжается до 4.2В. Вот тогда общее напряжение 6-баночной батареи станет 25.2В. И возможный ток зарядки упадет ниже 2 А.

Elms

А насколько стабильным должен быть БП для этого зарядника? Пульсации в 0,2В (импульсный БП 12В 100ватт) с частотой около 300Гц при полной нагрузке - приемлемо?

tu694c
Elms:

А насколько стабильным должен быть БП для этого зарядника? Пульсации в 0,2В (импульсный БП 12В 100ватт) с частотой около 300Гц при полной нагрузке - приемлемо?

А это чисто практические наблюдения только. Если не будет верещать что что-то не так значит переваривает ))) Думаю 300 герц он не заметит даже. Этож кЭтай.

Moonlight_Dreamer
aland:

Самое интересное, что 3.7В - это некое теоретическое значение. Акк заряжается до 4.2В. Вот тогда общее напряжение 6-баночной батареи станет 25.2В. И возможный ток зарядки упадет ниже 2 А.

Так оно, а если начать зарядку с 3.0 В, то ток и за 2.5 завалит, но оооочень ненадолго, т.к. в начале зарядки напруга растёт быстро.

uwaga

Всем привет! Приобрел Imax b6 dual power, как выяснилось потом - китайскую подделку. Может кто-то подскажет что я не так делаю, тему прочитал всю, ответа не нашел. Вообщем у меня есть 2 NiMh аккума - Reedy 1600 6v и WolfPack 3600 7.2v. Ситуация с обоими одинаковая: ставлю разряжаться WolfPack 0.2А и 5.4v соответственно - разряжается как надо, после пытаюсь зарядить и 0.5С и 0.1С, доходит примерно до 250-350 очков и все - пишет FULL. Тот, который Reedy разряжается тоже нормально, заряжаю так же - доходит до 180-250 очков и тоже FULL. DP ставил и 5 и 20, время отключал/включал, ограничение по емкости тоже выставлял разное - все одинаково. Если это неисправность зарядки, то куда смотреть, я не разбираюсь в электронике:(

NK-2106
Elms:

А насколько стабильным должен быть БП для этого зарядника? Пульсации в 0,2В (импульсный БП 12В 100ватт) с частотой около 300Гц при полной нагрузке - приемлемо?

Заряднику большого дела до этого нет, поскольку внутри у него грубо говоря, свой блок питания.Он из входного питания изготавливает свое, в соответствии с заданными вами насройками. Как сказали - если не верещит, то значит все нормально.

SYM

uwaga - а дело точно “не в бобине”? Т.е. не в аккумуляторах???

uwaga
SYM:

Т.е. не в аккумуляторах???

Всего есть 3 разных NiMh аккума, со всеми примерно одна и та же ситуация. К тому же ни один их них ни разу не использовался.

голландец
uwaga:

со всеми примерно одна и та же ситуация.

в момент отключения аккумы горячие или холодные?

uwaga
голландец:

в момент отключения аккумы горячие или холодные?

Остаются такими же, как и вначале заряда.