zippy compact

spyder3

Чтоб не создавать новую тему спрошу тут.
Никогда не пользовался свистелками для контроля силовых ЛиПо, а вот вчера подключил Граупнер телеметрии модуль к приёмнику. И вот что увидел. 4S 2200mah 20С Rhino Липо, подключенные в паралель, те 4400мач при полном газе просаживались до 13.6в, а некотрые сборки и до 11.5в и это сразу после старта те на взлёте. Правда при малом газе напряжение опять повышалось до 14.1 - 14.9в. батареям пошёл 4й (а может 5й??) сезон полётов но пользовался ими очень мало тк имею и ДВС модели. Батареии не вздутые, хранил всегда с 50% зарядом. Те их что, на выброс по старости или так и должно быть? Токи на самолёте не большие - до 55А - 60А, но мерил их давно и с новыми ЛиПо. Сколько в среднем батареии типо Rhino, Zippy вообшем дешёвые ЛиПо служат кои не вздулись, балансируюытся, заряжаются итп?

Phoenix32

Мне кажется падение напряжения при такиех тока 50-60А это нормально, оно полюбому будет падение…
Хотя в начале такое падение может и не нормально. Не пробовали мерить время полета на них?

kinshas
spyder3:

Чтоб не создавать новую тему спрошу тут.

Мотокальк для 4S 4500 20C при токе 57.53А дает просадку 13.42в, те все нормально. Сколько служат Lipo, много факторов играют здесь.

Alexander#
Yurich:

То ли мне так не повезло, то ли что ещё.

Вот стою на асфальте, ноги в лыжи обуты… (с)

Прошлой зимой сдохли две 6S 4000 25C после 20 циклов… ну, решил, что изнасиловал (зарядка до 100% в -20 в поле током 5С итд)
Взял 4 шт 6S 4500 35C как положено раскачал зарядником 3 раза туда-сюда, током в 1С, хранил при перерывах в полётах а режиме storage в холодильнике при +5, нагрузка в пиках не более 90А (что соответствует 20С), зарядка 2С (а не 5, как они декларируют), охлаждение перед зарядкой итд, со всеми пердосторожностями.
Через полгода после начала эксплуатации и 30 циклов: вздутие, падение токоотдачи после 3-х минут с 90 до 85-80А, емкость до 10% остатка (22,1V) 3500-3700 mAh, сильный нагрев.
Одно радует: это говно стабильно, дисбаланса нет и внутренне сопротивление близко.
Короче, в помойку… Nano A-SPEC и то лучше себя чувствуют, но они и весят и стОят…

Такие вот прироги с котятами 😦
Сейчас раскачал Zippy-K, и, чувствую, на этом моё общение с продукцией HK закончится окончательно, ибо в нынешних моделях только аккумуляторы оттуда, остальное всё фирменное. И не жалею.

Владимир#
Alexander#:

Nano A-SPEC и то лучше себя чувствуют, но они и весят и стОят…

Во, во за такие деньги лучше Гиперионы взять. Уж третий год нещадной эксплуатации с нарушением всех правил и условий эксплуатации, чуть припухли и расбалансировка побольше а так полетные качества в норме.
Из-за проблем с почтой вынужден был взять компакты. Ну что, хотя-бы на начальном этапе небо и земля в сравнении с нано теками. Нано теки барахло с новья. Компакты до конца сезона если прослужат то и на том спасибо, хотя грузить их как Гиперионы стремновато.

7 days later
DmitryK

У меня компакт 3с 2700 начали поддуваться, лежа в сторадже 😦 Ни одного цикла еще…

a_centaurus

Только начинаю работать с LiPo. Есть какие-то рекомендации по параллельному соединению батарей LiPo. Например, 2 Zippy , 3S, 20C, 800 mhA ?

Phoenix32

Помоему проще купить обычные, не параллеленные аккумуляторы нужной емкости…

Zont
a_centaurus:

Только начинаю работать с LiPo. Есть какие-то рекомендации по параллельному соединению батарей LiPo. Например, 2 Zippy , 3S, 20C, 800 mhA ?

При параллельном подключении нескольких LiPo аккумуляторов должны соблюдаться два правила:

  1. количество банок у всех подключаемых аккумуляторов одинаковое
  2. уровень заряда у всех подключаемых аккумуляторов одинаков
Elms
Phoenix32:

Помоему проще купить обычные, не параллеленные аккумуляторы нужной емкости…

Не всегда. Я использую 2Х6S 3700 25С. Подскажите где взять 6S 7400…

a_centaurus
Zont:

… подключаемых аккумуляторов одинаков…

Спасибо, Сергей!
И ешё вопрос. До какого момента (после n-циклов заряд/разряд может наступить диспропорция в токоотдаче) можно продолжать “совместную жизнь” двух батарей? Если есть экспериментальные данные на это?

Phoenix32
Zont:
  1. количество банок у всех подключаемых аккумуляторов одинаковое
  2. уровень заряда у всех подключаемых аккумуляторов одинаков
  1. ёмкость одинаковая
  2. токоотдача одинаковая
Zont
Phoenix32:
  1. ёмкость одинаковая
  2. токоотдача одинаковая

это необязательно

a_centaurus:

И ешё вопрос. До какого момента (после n-циклов заряд/разряд может наступить диспропорция в токоотдаче) можно продолжать “совместную жизнь” двух батарей? Если есть экспериментальные данные на это?

Александр, тут не могу сказать. У меня уже второй сезон паки в параллели трудятся, циклы я не считаю.
Побаночно заряд ровный, только у одного из четырех две банки просядают, но все равно нормально в полете себя ведет.

Phoenix32
Zont:

это необязательно

Угу, ну гоу тогда, соединяйте 😁 Ща только зайдут в тему “электронщики”, которые со мной согласятся…

А пока разберу эти два пункта для Вас. Ёмкость, не обязательно??? Хм, тогда аккумулятор с меньшей емкостью по-любому быстрее разрядится, когда второй еще будет работать. Токоотдача, не обязательно??? Опять же хммм, тогда аккумулятор с большей токоотдачей будет быстрее разряжаться…

А спорить я люблю долго и упорно 😁

Elms
Phoenix32:

Ёмкость, не обязательно

Phoenix32:

Токоотдача, не обязательно

Подтверждаю - не обязательно. Единственное что обязательно - напряжение одинаковое и не превышать максимальную (суммарную для обоих) токоотдачу…

Phoenix32:

А спорить я люблю долго и упорно

Ну и напрасно. Впрочем, Ваше дело…

Zont
Phoenix32:

Угу, ну гоу тогда, соединяйте

Да чет который год уже соединяю и всё ок, и не я один, и у всех всё нормально. С теоретиками в споры не вступаю, я всё как-то по практической части, так что монолог свой продолжайте без моего участия.

Для общего развития: при параллельном подключении аккумуляторы будут разряжаться равномерно (не одинаково), если сильно не превышать токоотдачу.

Elms:

Единственное что обязательно - напряжение одинаковое и не превышать максимальную (суммарную для обоих) токоотдачу…

Точнее и не скажешь.

Phoenix32

…люблю спорить, но что-то вбивать, доказывать, не люблю 😃 Поэтому пусть будет как есть 😃

Просто обычно потом пишут: “Фааак, аккумуляторы говно, вздулись, опухли, емкость потеряли”… Потому, что так используют их, в том числе и соединяют 😃
Это же Русские… Машины также: “Машины говно, разваливаются, ломаются…”, конечно если летать по ямам на машине, боксовать и т.д, то какая машина не сломается 😃

Zont
Phoenix32:

Это же Русские…

Точно! Вот он, корень всех бед! (сарказм)
Подучите физику того, о чем говорите, или хотя бы ознакомьтесь. Гуглить закон Ома, внутреннее сопротивление аккумуляторов, а затем включать голову. И, поверьте, нац принадлежность тут не при чем.