Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом
Толковая статья
Да, не плохая для начала, написано просто но все основные моменты освещены.
Гы… Я тут гуглил по поводу минусовых температур и…
www.2a3a.ru/li-po/
Существует мнение, что литий-полимерные аккумуляторы нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах. Действительно, в технических характеристиках на батареи указан рабочий диапазон 0-50°С (при 0°С сохраненяется 80% емкости аккумулятора). Но тем не менее, использовать Li-Po аккумуляторы при отрицательных температурах, около-10…-15°С, можно. Дело в том, что не нужно перед использованием морозить батарею — положите ее в карман, где тепло. А в процессе использования внутреннее выделение тепла в аккумуляторе оказывается в данный момент полезным свойством, не позволяя батарее замерзнуть. Конечно, отдача аккумулятора будет несколько ниже, чем при нормальной температуре.
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
Существует мнение, что литий-полимерные аккумуляторы нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах. Действительно, в технических характеристиках на батареи указан рабочий диапазон 0-50 °С(при 0 °С сохраняется 80% емкости). Но тем не менее, летать на них при температурах около –10…-15 °С можно. Дело в том, что не надо перед полетом морозить батарею - положите ее в карман, где тепло. А в полете внутреннее выделение тепла в аккумуляторе оказывается в данный момент полезным свойством, не позволяя батарее замерзнуть. Конечно, отдача аккумулятора будет несколько ниже, чем при нормальной температуре.
Испытания на токоотдачу двух типов батарей с помощью электроламп, точнее даже 3-х
Емкость батарей - 2200 мАч
Разрядный ток - 31 А, т.е. менее 15С
Температура батарей показана в Фаренгейтах 120F (50С)
А теперь обратите внимание на отданную емкость (в правом нижнем углу)
Всего 600мАч !!! из 2200 и это при токе в 15С 😦
Протестировал новую батарею Turnigy 2200 35С (1 цикл - муха не сидела).
Нагрузка - мотор Dualsky 3536-9 c винтом 11х5. Логгер - регулятор Avionix 40A
…
Внутреннее сопротивление падало (с 24 до 11 мОм на банку)
…
Каким образом в данном примере измерялось внутрен.сопротивление?
Каким образом в данном примере измерялось внутрен.сопротивление?
Вся тема об этом. Хотите чтобы я повторил? Читайте сообщения #72,#81
если кратко:
Rвн акк= [U1-U2]/[I2-I1]
Rвн б= Rвн акк/3 (для 3S)
Гуру, подскажите, каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?
www.revolectrix.com/pl8_features_tab.htm
Вчера на полетах заметил интересный факт: поставил на новые батареи Турнига сигнализатор разряда (пищалка). И убедился и в его полной бесполезности для новых батарей. Время от срабатывания пищалки до падения оборотов импеллера не более 5 сек. Токоотдача была в районе 20С. Чудом успел плюхнуться на полосу.
Однако на старых батареях, где есть заметная разница в деградации между банками сигнализатор своим писком заставляет щадить эти банки. Но это уже не те полеты 😦
каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?
Думаю, это знает только его производитель. Методов много и результаты столь же различны
А какая пищалка? Я использую две с ХК, они настроены на 3.3в, отсечка на контролере 3.2в, этого достаточно для одного захода, но он же начинает попискивать намного раньше, на перегазовках, сразу нужно садиться, ну и ресет контролера не забываем в случае чего. А вообще поставив телеметрию чувствуешь себя намного спокойней.
Я использую две с ХК, они настроены на 3.3в, отсечка на контролере 3.2в
Все аналогично, просто новые батареи честно держат полный ток (до 20С) - пологая полка на характеристике разряда, а потом лавинный спад.
На банках осталось по 3.3 В. А залилось по 1800 мАч в батарею 2200 4S
До телеметрии пока не дорос 😃
каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?
Способ один. Изменить ток, замерить изменение напряжения, и поделить.
Чтобы узнать конкретно, подключите между зарядником и батареей какой-нибудь измеритель. И последите.
заметил интересный факт
Вот теперь надо посмотреть, как выглядит внутреннее сопротивление этих батарей на холодных тестах при малом токе!
ЗЫ у меня такая же фигня до сих пор на полуторогодовалых нанотехах 45С 850 мач. Это я санки погонял на них сейчас. А вообще-то, на них все лето взлетал планер 1,2кг. Но по две затяжки с суммарным сливом не более 50% емкости.
Вот теперь надо посмотреть, как выглядит внутреннее сопротивление этих батарей
Собственно в посте #85 я их и тестировал. Что значит холодный тест?
при комнатной температуре. То, что зарядники показывают.
а потом лавинный спад.
Согласен, разница между 3,2 и 3,3 маловата, можно отсечку контроллера выставить на 3,0в, должно сработать но можно и просадить.
при комнатной температуре. То, что зарядники показывают
Посмотрите на температуру на графике - 23.7 С - это температура регулятора в комнате конечно.
можно отсечку контроллера выставить на 3,0в
Да вопрос не в том, чтобы долететь. Это можно сделать и по таймеру. Я обратил внимание на то, что новые акки честно отдают весь заряд не скисая. Меня больше волнует вопрос старения и какие факторы на него влияют.
Пока проверяю:
- время жизни (от производства)
- кол-во циклов
- уровень разрядных токов
- напряжение хранения
- различные производители
что еще?
Важна температура не воздуха и не регулятора.
Еще уровень разряда в процессе циклов.
Важна температура не воздуха и не регулятора
А чего? Внутри банки мерить у меня мерилки нет.
Еще уровень разряда в процессе циклов.
Написал выше. При заряде влилось 1800 Мач
Если у Вас есть что сказать - говорите.
Уровень разряда - ответ на вопрос
что еще?
Надо температуру батареи мерить. А не минуты. Сопротивление зависит не от тока, и не от минут а именно от нее. Можете опровергнуть?
Надо температуру батареи мерить.
Для чего?
Это очевидно, что нагрев батареи пропорционален квадрату тока умноженному на внутреннее сопротивление. В то же время само внут. сопр. зависит от нагрева. И что дальше?
Для адекватного сравнения достаточно обеспечить повторяемость условий. Они просты и я их описал:
- Ток - 10 С
- Комнатная температура (~20 C)
Что еще надо?
Отличный ролик, который показывает методику испытаний и зависимость Rвн. от :
- производителя
- тока
- температуры
Кто подскажет как у этого зарядника сохранить и загрузить данные?
нагрев батареи пропорционален квадрату тока…
?? Не путайте пожалуйста тепловыделение с температурой. Условия, которые Вы описали, постоянства температуры не обеспечивают, ни разу.
постоянства температуры не обеспечивают, ни разу.
А зачем его добиваться? Нам нужны результаты в реальных условиях эксплуатации. Вы же не собираетесь на модель устанавливать термостат?
Я исхожу из того, что в одинаковых внешних условиях батареи будут греться одинаково, и нагрев будет зависить только от их R вн.
На видео, которое я привел выше #111 тоже реализован такой же алгоритм. Один замер через 10 сек при определенном токе. Получается вполне корректное сравнение R вн для однотипных батарей разных производителей и разной степени износа.