Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом
Испытания на токоотдачу двух типов батарей с помощью электроламп, точнее даже 3-х
Емкость батарей - 2200 мАч
Разрядный ток - 31 А, т.е. менее 15С
Температура батарей показана в Фаренгейтах 120F (50С)
А теперь обратите внимание на отданную емкость (в правом нижнем углу)
Всего 600мАч !!! из 2200 и это при токе в 15С 😦
Протестировал новую батарею Turnigy 2200 35С (1 цикл - муха не сидела).
Нагрузка - мотор Dualsky 3536-9 c винтом 11х5. Логгер - регулятор Avionix 40A
…
Внутреннее сопротивление падало (с 24 до 11 мОм на банку)
…
Каким образом в данном примере измерялось внутрен.сопротивление?
Каким образом в данном примере измерялось внутрен.сопротивление?
Вся тема об этом. Хотите чтобы я повторил? Читайте сообщения #72,#81
если кратко:
Rвн акк= [U1-U2]/[I2-I1]
Rвн б= Rвн акк/3 (для 3S)
Гуру, подскажите, каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?
www.revolectrix.com/pl8_features_tab.htm
Вчера на полетах заметил интересный факт: поставил на новые батареи Турнига сигнализатор разряда (пищалка). И убедился и в его полной бесполезности для новых батарей. Время от срабатывания пищалки до падения оборотов импеллера не более 5 сек. Токоотдача была в районе 20С. Чудом успел плюхнуться на полосу.
Однако на старых батареях, где есть заметная разница в деградации между банками сигнализатор своим писком заставляет щадить эти банки. Но это уже не те полеты 😦
каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?
Думаю, это знает только его производитель. Методов много и результаты столь же различны
А какая пищалка? Я использую две с ХК, они настроены на 3.3в, отсечка на контролере 3.2в, этого достаточно для одного захода, но он же начинает попискивать намного раньше, на перегазовках, сразу нужно садиться, ну и ресет контролера не забываем в случае чего. А вообще поставив телеметрию чувствуешь себя намного спокойней.
Я использую две с ХК, они настроены на 3.3в, отсечка на контролере 3.2в
Все аналогично, просто новые батареи честно держат полный ток (до 20С) - пологая полка на характеристике разряда, а потом лавинный спад.
На банках осталось по 3.3 В. А залилось по 1800 мАч в батарею 2200 4S
До телеметрии пока не дорос 😃
каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?
Способ один. Изменить ток, замерить изменение напряжения, и поделить.
Чтобы узнать конкретно, подключите между зарядником и батареей какой-нибудь измеритель. И последите.
заметил интересный факт
Вот теперь надо посмотреть, как выглядит внутреннее сопротивление этих батарей на холодных тестах при малом токе!
ЗЫ у меня такая же фигня до сих пор на полуторогодовалых нанотехах 45С 850 мач. Это я санки погонял на них сейчас. А вообще-то, на них все лето взлетал планер 1,2кг. Но по две затяжки с суммарным сливом не более 50% емкости.
Вот теперь надо посмотреть, как выглядит внутреннее сопротивление этих батарей
Собственно в посте #85 я их и тестировал. Что значит холодный тест?
при комнатной температуре. То, что зарядники показывают.
а потом лавинный спад.
Согласен, разница между 3,2 и 3,3 маловата, можно отсечку контроллера выставить на 3,0в, должно сработать но можно и просадить.
при комнатной температуре. То, что зарядники показывают
Посмотрите на температуру на графике - 23.7 С - это температура регулятора в комнате конечно.
можно отсечку контроллера выставить на 3,0в
Да вопрос не в том, чтобы долететь. Это можно сделать и по таймеру. Я обратил внимание на то, что новые акки честно отдают весь заряд не скисая. Меня больше волнует вопрос старения и какие факторы на него влияют.
Пока проверяю:
- время жизни (от производства)
- кол-во циклов
- уровень разрядных токов
- напряжение хранения
- различные производители
что еще?
Важна температура не воздуха и не регулятора.
Еще уровень разряда в процессе циклов.
Важна температура не воздуха и не регулятора
А чего? Внутри банки мерить у меня мерилки нет.
Еще уровень разряда в процессе циклов.
Написал выше. При заряде влилось 1800 Мач
Если у Вас есть что сказать - говорите.
Уровень разряда - ответ на вопрос
что еще?
Надо температуру батареи мерить. А не минуты. Сопротивление зависит не от тока, и не от минут а именно от нее. Можете опровергнуть?
Надо температуру батареи мерить.
Для чего?
Это очевидно, что нагрев батареи пропорционален квадрату тока умноженному на внутреннее сопротивление. В то же время само внут. сопр. зависит от нагрева. И что дальше?
Для адекватного сравнения достаточно обеспечить повторяемость условий. Они просты и я их описал:
- Ток - 10 С
- Комнатная температура (~20 C)
Что еще надо?
Отличный ролик, который показывает методику испытаний и зависимость Rвн. от :
- производителя
- тока
- температуры
Кто подскажет как у этого зарядника сохранить и загрузить данные?
нагрев батареи пропорционален квадрату тока…
?? Не путайте пожалуйста тепловыделение с температурой. Условия, которые Вы описали, постоянства температуры не обеспечивают, ни разу.
постоянства температуры не обеспечивают, ни разу.
А зачем его добиваться? Нам нужны результаты в реальных условиях эксплуатации. Вы же не собираетесь на модель устанавливать термостат?
Я исхожу из того, что в одинаковых внешних условиях батареи будут греться одинаково, и нагрев будет зависить только от их R вн.
На видео, которое я привел выше #111 тоже реализован такой же алгоритм. Один замер через 10 сек при определенном токе. Получается вполне корректное сравнение R вн для однотипных батарей разных производителей и разной степени износа.
в одинаковых внешних условиях батареи будут греться одинаково, и нагрев будет зависить только от их R вн.
Это вообще откуда такая логика?! Вы ведь сопротивление пытаетесь мерить! Дохлая батарея будет греться сильнее, и за счет этого ее сопротивление при одинаковом нагружении и одинаковом обдуве будет не сильно отличаться от сопротивления свежей. Вы сможете отличить только уже совсем дохлую, которую и так видно, без всяких методик и тестов.
Я уж не говорю о том, что таким методом совсем нельзя мерить и сравнивать батареи разных размеров.
Это как в жизни: батарея работает, работает, а потом бац - и посты типа “ах, чегой-то она надулась!” На самом деле ее перегружали, шла постепенная деградация, но она компенсировалась ростом рабочей температуры. Когда эта рабочая температура достигает критического значения, деградация уже идет лавинообразно.
Меня больше волнует вопрос старения и какие факторы на него влияют. Пока проверяю:
- время жизни (от производства)
- кол-во циклов
- уровень разрядных токов
- напряжение хранения
- различные производители
что еще?
Может тогда представите зависимость R вн. от температуры - если это так важно и у Вас есть конкретные наработки. Расскажите заодно чем и как мерить эту температуру. И что это даст для понимания вопросов из моей цитаты выше