Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом

Concord
kinshas:

на сегодняшний день четыре пака 4S 2700 35C прошли 140циклов

За какой период эти 140 циклов были набраны? Предполагаю, что химия батарей приходит в негодность больше от времени, чем от кол-ва циклов.

kinshas
Concord:

За какой период эти 140 циклов были набраны

За пять месяцев, в среднем 30циклов в месяц.

Concord

У меня с такой частотой летать не получается. Обычно раз в неделю 😦

kinshas
Concord:

У меня с такой частотой летать не получается. Обычно раз в неделю 😦

У меня полоса под окном, в 6.00 взлет, на все про все час, в восемь на работу, этажом ниже.

kinshas
Concord:

Толковая статья

Да, не плохая для начала, написано просто но все основные моменты освещены.

Alexander#

Гы… Я тут гуглил по поводу минусовых температур и…

www.2a3a.ru/li-po/
Существует мнение, что литий-полимерные аккумуляторы нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах. Действительно, в технических характеристиках на батареи указан рабочий диапазон 0-50°С (при 0°С сохраненяется 80% емкости аккумулятора). Но тем не менее, использовать Li-Po аккумуляторы при отрицательных температурах, около-10…-15°С, можно. Дело в том, что не нужно перед использованием морозить батарею — положите ее в карман, где тепло. А в процессе использования внутреннее выделение тепла в аккумуляторе оказывается в данный момент полезным свойством, не позволяя батарее замерзнуть. Конечно, отдача аккумулятора будет несколько ниже, чем при нормальной температуре.

www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
Существует мнение, что литий-полимерные аккумуляторы нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах. Действительно, в технических характеристиках на батареи указан рабочий диапазон 0-50 °С(при 0 °С сохраняется 80% емкости). Но тем не менее, летать на них при температурах около –10…-15 °С можно. Дело в том, что не надо перед полетом морозить батарею - положите ее в карман, где тепло. А в полете внутреннее выделение тепла в аккумуляторе оказывается в данный момент полезным свойством, не позволяя батарее замерзнуть. Конечно, отдача аккумулятора будет несколько ниже, чем при нормальной температуре.

Concord

Испытания на токоотдачу двух типов батарей с помощью электроламп, точнее даже 3-х

Емкость батарей - 2200 мАч
Разрядный ток - 31 А, т.е. менее 15С
Температура батарей показана в Фаренгейтах 120F (50С)
А теперь обратите внимание на отданную емкость (в правом нижнем углу)
Всего 600мАч !!! из 2200 и это при токе в 15С 😦

Echelon
Concord:

Протестировал новую батарею Turnigy 2200 35С (1 цикл - муха не сидела).
Нагрузка - мотор Dualsky 3536-9 c винтом 11х5. Логгер - регулятор Avionix 40A

Внутреннее сопротивление падало (с 24 до 11 мОм на банку)

Каким образом в данном примере измерялось внутрен.сопротивление?

Concord
Echelon:

Каким образом в данном примере измерялось внутрен.сопротивление?

Вся тема об этом. Хотите чтобы я повторил? Читайте сообщения #72,#81
если кратко:
Rвн акк= [U1-U2]/[I2-I1]
Rвн б= Rвн акк/3 (для 3S)

Concord

Вчера на полетах заметил интересный факт: поставил на новые батареи Турнига сигнализатор разряда (пищалка). И убедился и в его полной бесполезности для новых батарей. Время от срабатывания пищалки до падения оборотов импеллера не более 5 сек. Токоотдача была в районе 20С. Чудом успел плюхнуться на полосу.
Однако на старых батареях, где есть заметная разница в деградации между банками сигнализатор своим писком заставляет щадить эти банки. Но это уже не те полеты 😦

Alexander#:

каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?

Думаю, это знает только его производитель. Методов много и результаты столь же различны

kinshas

А какая пищалка? Я использую две с ХК, они настроены на 3.3в, отсечка на контролере 3.2в, этого достаточно для одного захода, но он же начинает попискивать намного раньше, на перегазовках, сразу нужно садиться, ну и ресет контролера не забываем в случае чего. А вообще поставив телеметрию чувствуешь себя намного спокойней.

Concord
kinshas:

Я использую две с ХК, они настроены на 3.3в, отсечка на контролере 3.2в

Все аналогично, просто новые батареи честно держат полный ток (до 20С) - пологая полка на характеристике разряда, а потом лавинный спад.
На банках осталось по 3.3 В. А залилось по 1800 мАч в батарею 2200 4S

До телеметрии пока не дорос 😃

MihaD
Alexander#:

каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?

Способ один. Изменить ток, замерить изменение напряжения, и поделить.
Чтобы узнать конкретно, подключите между зарядником и батареей какой-нибудь измеритель. И последите.

Concord:

заметил интересный факт

Вот теперь надо посмотреть, как выглядит внутреннее сопротивление этих батарей на холодных тестах при малом токе!
ЗЫ у меня такая же фигня до сих пор на полуторогодовалых нанотехах 45С 850 мач. Это я санки погонял на них сейчас. А вообще-то, на них все лето взлетал планер 1,2кг. Но по две затяжки с суммарным сливом не более 50% емкости.

Concord
MihaD:

Вот теперь надо посмотреть, как выглядит внутреннее сопротивление этих батарей

Собственно в посте #85 я их и тестировал. Что значит холодный тест?

MihaD

при комнатной температуре. То, что зарядники показывают.

kinshas
Concord:

а потом лавинный спад.

Согласен, разница между 3,2 и 3,3 маловата, можно отсечку контроллера выставить на 3,0в, должно сработать но можно и просадить.

Concord
MihaD:

при комнатной температуре. То, что зарядники показывают

Посмотрите на температуру на графике - 23.7 С - это температура регулятора в комнате конечно.

kinshas:

можно отсечку контроллера выставить на 3,0в

Да вопрос не в том, чтобы долететь. Это можно сделать и по таймеру. Я обратил внимание на то, что новые акки честно отдают весь заряд не скисая. Меня больше волнует вопрос старения и какие факторы на него влияют.

Пока проверяю:

  • время жизни (от производства)
  • кол-во циклов
  • уровень разрядных токов
  • напряжение хранения
  • различные производители
    что еще?
MihaD

Важна температура не воздуха и не регулятора.
Еще уровень разряда в процессе циклов.

Concord
MihaD:

Важна температура не воздуха и не регулятора

А чего? Внутри банки мерить у меня мерилки нет.

MihaD:

Еще уровень разряда в процессе циклов.

Написал выше. При заряде влилось 1800 Мач

Если у Вас есть что сказать - говорите.