Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом
А ссылочку на подобную рекомендацию можно посмотреть?
И вообще, если есть ссылки на рекомендации производителей, то кладите их сюда.
Надо же понять причину столь быстрой деградации батарей. Я за почти 10 лет работы с батареями ни разу не достиг 100 циклового использования с приемлемой токоотдачей. Циклы пишу для каждой батареи, могу привести статистику. Приводите и Вы свою.
Получается, с разрядом внутренне сопротивление падает? А я считал, что наоборот, должно расти! Как это можно объяснить?
Нагревом
Приводите и Вы свою.
Тут есть темка про Zippy Compact, я там оставлял статистику, на сегодняшний день четыре пака 4S 2700 35C прошли 140циклов, 100циклов без заметного падения характеристик при пиковой нагрузке 58А и продолжительной 35А.
на сегодняшний день четыре пака 4S 2700 35C прошли 140циклов
За какой период эти 140 циклов были набраны? Предполагаю, что химия батарей приходит в негодность больше от времени, чем от кол-ва циклов.
За какой период эти 140 циклов были набраны
За пять месяцев, в среднем 30циклов в месяц.
У меня с такой частотой летать не получается. Обычно раз в неделю 😦
У меня с такой частотой летать не получается. Обычно раз в неделю 😦
У меня полоса под окном, в 6.00 взлет, на все про все час, в восемь на работу, этажом ниже.
Толковая статья
Да, не плохая для начала, написано просто но все основные моменты освещены.
Гы… Я тут гуглил по поводу минусовых температур и…
www.2a3a.ru/li-po/
Существует мнение, что литий-полимерные аккумуляторы нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах. Действительно, в технических характеристиках на батареи указан рабочий диапазон 0-50°С (при 0°С сохраненяется 80% емкости аккумулятора). Но тем не менее, использовать Li-Po аккумуляторы при отрицательных температурах, около-10…-15°С, можно. Дело в том, что не нужно перед использованием морозить батарею — положите ее в карман, где тепло. А в процессе использования внутреннее выделение тепла в аккумуляторе оказывается в данный момент полезным свойством, не позволяя батарее замерзнуть. Конечно, отдача аккумулятора будет несколько ниже, чем при нормальной температуре.
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
Существует мнение, что литий-полимерные аккумуляторы нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах. Действительно, в технических характеристиках на батареи указан рабочий диапазон 0-50 °С(при 0 °С сохраняется 80% емкости). Но тем не менее, летать на них при температурах около –10…-15 °С можно. Дело в том, что не надо перед полетом морозить батарею - положите ее в карман, где тепло. А в полете внутреннее выделение тепла в аккумуляторе оказывается в данный момент полезным свойством, не позволяя батарее замерзнуть. Конечно, отдача аккумулятора будет несколько ниже, чем при нормальной температуре.
Испытания на токоотдачу двух типов батарей с помощью электроламп, точнее даже 3-х
Емкость батарей - 2200 мАч
Разрядный ток - 31 А, т.е. менее 15С
Температура батарей показана в Фаренгейтах 120F (50С)
А теперь обратите внимание на отданную емкость (в правом нижнем углу)
Всего 600мАч !!! из 2200 и это при токе в 15С 😦
Протестировал новую батарею Turnigy 2200 35С (1 цикл - муха не сидела).
Нагрузка - мотор Dualsky 3536-9 c винтом 11х5. Логгер - регулятор Avionix 40A
…
Внутреннее сопротивление падало (с 24 до 11 мОм на банку)
…
Каким образом в данном примере измерялось внутрен.сопротивление?
Каким образом в данном примере измерялось внутрен.сопротивление?
Вся тема об этом. Хотите чтобы я повторил? Читайте сообщения #72,#81
если кратко:
Rвн акк= [U1-U2]/[I2-I1]
Rвн б= Rвн акк/3 (для 3S)
Гуру, подскажите, каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?
www.revolectrix.com/pl8_features_tab.htm
Вчера на полетах заметил интересный факт: поставил на новые батареи Турнига сигнализатор разряда (пищалка). И убедился и в его полной бесполезности для новых батарей. Время от срабатывания пищалки до падения оборотов импеллера не более 5 сек. Токоотдача была в районе 20С. Чудом успел плюхнуться на полосу.
Однако на старых батареях, где есть заметная разница в деградации между банками сигнализатор своим писком заставляет щадить эти банки. Но это уже не те полеты 😦
каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?
Думаю, это знает только его производитель. Методов много и результаты столь же различны
А какая пищалка? Я использую две с ХК, они настроены на 3.3в, отсечка на контролере 3.2в, этого достаточно для одного захода, но он же начинает попискивать намного раньше, на перегазовках, сразу нужно садиться, ну и ресет контролера не забываем в случае чего. А вообще поставив телеметрию чувствуешь себя намного спокойней.
Я использую две с ХК, они настроены на 3.3в, отсечка на контролере 3.2в
Все аналогично, просто новые батареи честно держат полный ток (до 20С) - пологая полка на характеристике разряда, а потом лавинный спад.
На банках осталось по 3.3 В. А залилось по 1800 мАч в батарею 2200 4S
До телеметрии пока не дорос 😃
каким образом измеряет iR зарядник PowerLab 8?
Способ один. Изменить ток, замерить изменение напряжения, и поделить.
Чтобы узнать конкретно, подключите между зарядником и батареей какой-нибудь измеритель. И последите.
заметил интересный факт
Вот теперь надо посмотреть, как выглядит внутреннее сопротивление этих батарей на холодных тестах при малом токе!
ЗЫ у меня такая же фигня до сих пор на полуторогодовалых нанотехах 45С 850 мач. Это я санки погонял на них сейчас. А вообще-то, на них все лето взлетал планер 1,2кг. Но по две затяжки с суммарным сливом не более 50% емкости.
Вот теперь надо посмотреть, как выглядит внутреннее сопротивление этих батарей
Собственно в посте #85 я их и тестировал. Что значит холодный тест?
при комнатной температуре. То, что зарядники показывают.