Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом
Есть по крайней мере три причины считать эту статистику никчемной:
Предложите свою
Попробуйте еще раз изложить причину создания темы, не используя термин “внутреннее сопротивление”.
Попробуйте и Вы, я уже изложил. Меня термин и способ вполне устраивает - он согласуется с моей практикой.
Это не подковырка, а желание помочь и самому разобраться, так как вопросы выбора и эксплуатации батарей меня тоже волнуют.
PS Тогда зачем эта голая критика без собственных предложений? Почему у нас всегда одна критика, а у них - конкретные предложения и сбор информации?
а у них - конкретные предложения и сбор информации?
Ну, тогда о чем вообще разговор?
“Они” что, на другой планете и нет связи?
Присоединяйтесь и пользуйтесь, если все устраивает. Меня - нет.
И опять ничего позитивного…
И мой зарядник почему то комп. не видит.
Скорее всего там нужны дрова на uart-usb адаптер, который в зарядник встроен. По древней китайской традиции там может быть CP210x
Вот тут указано при каких условиях проводятся испытания.
ГОСТ Р МЭК 61960-2007
Спасибо, Игорь! Вот теперь ясен отечественный стандарт (см. п.7.6.2)
При 20град. С (выдержка не менее часа и не более 4 ч) свежезаряженный акк подвергается разряду током 0,2С в течение 10 с. и затем током 1С в течение 1 с. Замеры напряжения производить с балансирного разъема.
Теперь бы еще узнать какой алгоритм испытаний зашит в фирменные устройства
Вот тут указано при каких условиях проводятся испытания. ГОСТ Р МЭК 61960-2007
Проверил все свои батарейки по этой методике. Результаты вполне повторяемые и предсказуемые. Главное - нужно только пара мультиметров и лампочек.
Вот так это работает:
- Измерение U1 и I1 при токе 0.2 С на банке
- Измерение U2 и I2 при токе 1 С
Расчет Rвн. и истинного С рейтинга побаночно
как сюда загрузить таблицу не знаю 😌
Константин.
Вы меряете батареи разной емкости одними и теми же лампочками, или мне показалось? Таблица вставляется точно так же, как акртинка.
Я сейчас потихоньку занимаюсь тем, что меряю 4 одинаковые батареи среднего состояния разныим методами. Не только внутреннее сопротивление.
План работ таков:
- провести тесты, наиболее полно и точно имитирующие практические впечатления от батарей. присвоить батареям рейтинги
- опробовать различные короткие, упрощенные методы на предмет точности, чувствительности и соответствия результатов тем рейтингам, которые были получены в результате полных тестов.
3 выбранный метод в дальнейшем использовать для отслеживания состояния батарей.
Почему и зачем?
Я не думаю, что внутреннее сопротивление достаточно точно отражает состояние батареи. Так как измерение разными методами дает противоречивые результаты на батареях, отличающихся на 10-20 процентов. Это я уже проверил.
З.Ы. Может и не доведу до конца, потому что баловство это. 😃
Вы меряете батареи разной емкости одними и теми же лампочками
Если приглядитесь, то на фото 2 патрона. Можно добавить еще два. Итого общая сумма нагрузки может быть 80 Вт.
Вот ведь умеете Вы не отвечать на вопросы!
В таблице одинаковые токи всех батарей, смог разглядеть точно. И для всех батарей они в разной степени не соответствуют 0,2С и 1,0С.
Так что, от ГОСТа это далековато, а то, что результат не зависит, надо доказать, прежде чем таблицу публиковать.
И еще.
Вы ведь последовательно проводите три теста, по одному для каждой банки? Попробуйте потом сразу еще раз для первой провести, и расскажите о результате. Я подозреваю, что батарея немного раскачается и сопротивление будет отличаться.
Вот ведь умеете Вы не отвечать на вопросы
Извините, но Вы “ищете блох”. Токи действительно отличаются от ГОСТ процентов на 20-30 (извините, но автомобильные лампы не делают под LiPo). Но я проверял и отклонения в 100% (2C вместо С). Разница не более 2 мОм!
Но я проверял и отклонения в 100% (2C вместо С). Разница не более 2 мОм!
Вот это уже интересно. А то, что во второй части поста #139, проверяли? А с результатами других тестов сравнивали? Типа 10 секунд 3,5С?
Я не блох ищу, а метод, дающий устойчивые результаты.
Еще раз провел проверку повторяемости результатов данного метода. Считаю, что метод вполне надёжен.
Испытывался старый аккумулятор Turnigy 2200 3S
Первые три строки - замеры, проведенные позавчера
Вторые три строки - замеры, проведенные сегодня
Третьи три строки - повторный замер
все замеры при нагрузке - 1 лампа 12V 21W
Четвертые три строки - замер при нагрузке 2 лампы 12V 21W
Надо отметить, что:
- “шум” замера dU в 0,01 В приводит к изменению в определнии Rвн. в 5-7 мОм, т.е. Просадка напряжения - наиболее точный показатель старения батареи. На точность определения истинной разрядной способности (True C) этот шум не влияет (ячейки 1 и 2).
- Точность выдерживания тока нагрузки (±40% С) не влияет на точность определения Rвн. и True C
Хорошая батарейка.
К сожалению, разные методы измерения дают разные результаты. Так что информацию Вы получили в основном для “внутреннего” употребления.
Воспроизвести данный алгоритм вручную врядли возможно. Попробуйте его расшифровать хотя бы.
А на разряде этот PowerLab умеет мерить iR?
Хорошая батарейка.
К сожалению, разные методы измерения дают разные результаты. Так что информацию Вы получили в основном для “внутреннего” употребления.
Воспроизвести данный алгоритм вручную врядли возможно. Попробуйте его расшифровать хотя бы.
А на разряде этот PowerLab умеет мерить iR?
Нет, на разряде он мерить не хочет.
Ну по сути, если полагаться на калькулятор то получается что не может этот пак выдать в постоянке большой ток. А по факту выдает. Получается способы измерения разные.
Любой пак может выдать любой ток, вплоть до тока КЗ.
Сколько пак проживет, зависит, на мой взгляд, от его температуры в процессе разряда.
40 гр Цельсия - бужет жить долго и счастливо.
50 - сдохнет достаточно быстро.
60 - почти мгновенная смерть.
Эта температура зависит от способа нагружения, “силы” обдува, и температуры обдувающего воздуха в значительно большей степени, чем от внутреннего сопротивления.
Отсюда полный разборд в оценках батарей разными пользователями. У одних дохнет, у других работает.
Конкретный пример.
У меня 4 пака Нанотех 3s 850мАч весь сезон затягивали планер 1,2кг. И вполне живы. Ток 25А (30С), 2 затяжки по 30 сек с большим перерывом.
Эти же паки при токе 5С (4А) в конце полного разряда до отсечки 3,2в/банку нагреваются с 24 до 40 градусов. Тест на столе без обдува.
Сопротивление сейчас 22-30 мОма на банку, в зависимости от метода.
Ну, и какой из этого вывод? Вопрос риторический…
Почему разные люди по разному оценивают здоровье своих батарей? Потому что предъявляют разные требования. Например, одним для планера достаточно тока в 5С. И батарея отдает его годами, несмотря на то, что вн. сопротивление давно перевалило за 20 мОм. Другим для импеллерника нужен разряд не менее 20С при батареях 3000 мАч и выше, но уже после 20-30 полетов батарея этого не может дать, хотя вн. сопротивление не более 10 мОм.
На мой взгляд самым точным и очевидным способом тестирования здоровья батареи является разряд токами разной величины с записью логов U и I*t. Т.е. например, прогнать батарею на самолете с различными винтами.
Это, конечно, неудобный и шумный метод, но зато объективный. Мы получаем ту энергию [в мАч] и время, которую может отдать батарея при разных нагрузках (I [А]). Да, есть опасность перегреть батарею, ведь нагрузка на месте от винта больше и обдув хуже. Но не обязательно гонять на максимуме (максимум можно экстраполировать с известной погрешностью).
Текущую же оценку деградации батареи можно проводить на одной и той же нагрузке (например, на лампе при одинаковой температуре батареи) по падению напряжения. Практика показывает, что это достаточно точный метод.
Для моих приложений батареи длительно (более 5 мин) отдающие менее 10 С считаю негодными (ставлю на планер или в шуруповерт).
Несколько наблюдений:
малые батареи имеют больший показатель С. Это кажущееся преимущество, просто один и тот же ток делится на меньшую емкость.
малые батареи деградируют медленней, т.к. их легче охладить (особенности теплопередачи - выделение тепла меньше на единицу площади поверхности).
батареи длительно (более 5 мин) отдающие менее 10 С считаю негодными
Поясните методику, пожалуйста.
ЗЫ. Не знаю планеров, которым достаточно 5С! Какой же глупец такую батарею таскать будет? 20-40С уже ближе к истине. Но с
Потому что предъявляют разные требования.
ПОЛНОСТЬЮ согласен.