Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом
В общем-то, я не был категоричен. И поэтому написал “на мой взгляд”. ИК-термометры на небольших температурах и на глянцевой поверхности показывают, мягко говоря, не очень… Но с тем, что на вертолете в жару 62С может быть - не спорю.
Результат впечатляющий. На поляне у вертолетчиков половина паков дерижабли напоминают. Делитесь секретами.
Сколько отсечку ставите, или сколько процентов емкости вылетываете? Циклирование в процессе - это гиперионовская рекомендация? Помогает?
Ничего волшебного 😃. Жёсткого 3D я не летаю. Хорошие аккумуляторы. Хорошая зарядка(сначала Гиперион 720, потом PL8), разряженными никогда не хранил, даже с поля домой вёз заряженными. Хранение всегда в режиме хранения. Зимами когда летаю мало, периодически раз месяц- полтора 1 циклирование(моя собственная инициатива). В полёте разряжал обычно до 7-10% … бывало и до 0% … После разряда ниже 15-10% банки немного расползаются по напряжению но тут же при начале заряда восстанавливаются.
Летаю всегда по таймеру.
На всех своих моделях использую Гиперионы G3(Ли-по, Ли-фе).
Купил недавно Валкеровский Мини СР(дома полетать), стоковые аккумуляторы уже при 20 циклах прилично потеряли ёмкость а сейчас при 40 циклах время полёта с 6мин сократилось до 4мин. … 😦 … вобщем жду когда придут мелкие Гипперионы…😉
Китайский термометр конечно не эталон но ±5 градусов наверно даёт.
Какой смысл измерять внутреннее сопротивление сборки если оно зависит от внутреннего сопротивления каждого элемента, которое, в свою очередь, непостоянно и зависит от тучи факторов - степень заряженности, нагрузки, температуры, истинной ёмкости и пр.химии. Круглого коня в вакууме меряете товарищи.
Все равно результат интересный, то что используется переменный ток (похоже все таки 2 Гц - период 0.4-0.5 с). Значит результат будет совсем другой нежели при ручном замере на ступеньке.
Удивляет то, что не видно запаздывания просадки напряжения от тока. У меня на логгере это заметно.
Почему переменный? Один импульс. Даже на переменном можно не учитывать сдвиг фазы и результат не будет зависить от емкостной составляющей.
В общем, методы на всех измерителях и зарядниках разные, и сравнивать проблематично.
Просто на iCharger буржуи ссылаются часто, вот и обзавелся. И термодатчик в ем есть. Интересно на разных устройствах одну и ту же батарею померить. Мой ACE больше показывает, процентов на 20-30, даже если пытаться провода вычитать.
В общем, методы на всех измерителях и зарядниках разные, и сравнивать проблематично.
Так они потому и разные что этот параметр невозможно измерять точно, вот и изгаляются кто во что горазд выдумывая метОды, а по сути подгоняют некие измерения под результат, каковым в конечном итоге является емкость элемента и его способность отдать определенный ток без ущерба для себя.
является емкость элемента и его способность отдать определенный ток без ущерба для себя.
Да, все правильно.
А Вы можете предложить метод измерения этого результата, то есть истинного качества аккумулятора? Достоверный и доступный при наличии оборудования некосмической стоимости?
Можно соорудить очень мощный реостат, погружаемый в емкость с водой для охлаждения. Этим нагружать аккумулятор на его заявленный ток и мерять температуру банок. Показателем будет время, за которое аккумулятор нагреется например до 50 градусов, если раньше не опухнет.
Ну, например. Это действительно самый близкий метод к реалиям. Но метод относится к классу “разрушающего контроля”, если до 50 греть 😃 . Метод требует уточнения. И равных условий для разных акков.
Может, 20С для всех, и сколько по времени или по % емкости продержится до роста температуры на 20 градусов? И емкость брать с этикетки, или реальную? Батарею с датчиком термоизолировать, а то сами датчики и их крепление разное.
Метод, кстати, нечувствителен к некоторому отклонению тока, если мерить именно проценты емкости. Так что простенький ваттметр подойдет. И спираль в ведро с водой.
Для меня теперь абсолютно очевидно, что наиболее точным параметром “здоровья” батареи является величина просадки напряжения при “стандартном нагружении”. По сути это и есть внутреннее сопротивление. Эту просадку легко мерить и следить за деградацией батареи побаночно.
Что выбрать в качестве “стандартного нагружения” - можно обсуждать. Я свой вариант показал здесь пост #136
Почему переменный? Один импульс.
Я так предположил, глядя на график с вашего логгера.
Даже на переменном можно не учитывать сдвиг фазы и результат не будет зависить от емкостной составляющей.
Согласен, если период много больше запаздывания. Но на сравнимой частоте, из за инерции и амплитуда (просадка) будет другой, зависящей от частоты.
А Вы можете предложить метод измерения этого результата, то есть истинного качества аккумулятора? Достоверный и доступный при наличии оборудования некосмической стоимости?
Конечно. Каждую банку разрядить, и после зарядки, опять же каждой банки отдельно, зарядник покажет истинную емкость банки. Только толку от этого мало, банки слегка отличаются по характеристикам, поэтому разряд батареи будет неравномерный. Дорогие аккумуляторы как раз и отличаются побаночной стабильность, да и то относительной.
зарядник покажет истинную емкость банки
В данном случае вы высказались не по теме. Здесь обсуждается именно измерение внутреннего сопротивления.
Упс… тут оказывается фундаментальные научные исследования проводятся, а я с прикладухой влез. Извиняйте. 😁
А вот обычному пользователю без электротехнического образования, что дают данные о внутреннем сопротивлении? Какая величина считается пограничной между плохим аккумулятором и хорошим?
Для меня: всё что свыше 50~60 милиом - на 3D не годятся
Для меня: всё что свыше 50~60 милиом - на 3D не годятся
Имеется в виду на банку или на пак?
А вот обычному пользователю
Пройдите по ссылке www.jj604.com/LiPoTool/ и узнаете реальную токоотдачу Ваших аккумуляторов.
Коллеги, кто заметил на практике зависимость главных параметров аккумуляторов от разных токов заряда?
Слышал, что при больших токах заряда (2-5С) просадка при полётах меньше, и можно дольше полетать.
Типа мол малые токи зарядки для силовых акков это вредно.
Интересно мнение бывалых.
Подозреваю, что при зарядке большим током батарея нагревается и как следствие падает внутреннее сопротивление банок.
Подозреваю, что при зарядке большим током батарея нагревается и как следствие падает внутреннее сопротивление банок.
Так и есть.