Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом
Ну, например. Это действительно самый близкий метод к реалиям. Но метод относится к классу “разрушающего контроля”, если до 50 греть 😃 . Метод требует уточнения. И равных условий для разных акков.
Может, 20С для всех, и сколько по времени или по % емкости продержится до роста температуры на 20 градусов? И емкость брать с этикетки, или реальную? Батарею с датчиком термоизолировать, а то сами датчики и их крепление разное.
Метод, кстати, нечувствителен к некоторому отклонению тока, если мерить именно проценты емкости. Так что простенький ваттметр подойдет. И спираль в ведро с водой.
Для меня теперь абсолютно очевидно, что наиболее точным параметром “здоровья” батареи является величина просадки напряжения при “стандартном нагружении”. По сути это и есть внутреннее сопротивление. Эту просадку легко мерить и следить за деградацией батареи побаночно.
Что выбрать в качестве “стандартного нагружения” - можно обсуждать. Я свой вариант показал здесь пост #136
Почему переменный? Один импульс.
Я так предположил, глядя на график с вашего логгера.
Даже на переменном можно не учитывать сдвиг фазы и результат не будет зависить от емкостной составляющей.
Согласен, если период много больше запаздывания. Но на сравнимой частоте, из за инерции и амплитуда (просадка) будет другой, зависящей от частоты.
А Вы можете предложить метод измерения этого результата, то есть истинного качества аккумулятора? Достоверный и доступный при наличии оборудования некосмической стоимости?
Конечно. Каждую банку разрядить, и после зарядки, опять же каждой банки отдельно, зарядник покажет истинную емкость банки. Только толку от этого мало, банки слегка отличаются по характеристикам, поэтому разряд батареи будет неравномерный. Дорогие аккумуляторы как раз и отличаются побаночной стабильность, да и то относительной.
зарядник покажет истинную емкость банки
В данном случае вы высказались не по теме. Здесь обсуждается именно измерение внутреннего сопротивления.
Упс… тут оказывается фундаментальные научные исследования проводятся, а я с прикладухой влез. Извиняйте. 😁
А вот обычному пользователю без электротехнического образования, что дают данные о внутреннем сопротивлении? Какая величина считается пограничной между плохим аккумулятором и хорошим?
Для меня: всё что свыше 50~60 милиом - на 3D не годятся
Для меня: всё что свыше 50~60 милиом - на 3D не годятся
Имеется в виду на банку или на пак?
А вот обычному пользователю
Пройдите по ссылке www.jj604.com/LiPoTool/ и узнаете реальную токоотдачу Ваших аккумуляторов.
Коллеги, кто заметил на практике зависимость главных параметров аккумуляторов от разных токов заряда?
Слышал, что при больших токах заряда (2-5С) просадка при полётах меньше, и можно дольше полетать.
Типа мол малые токи зарядки для силовых акков это вредно.
Интересно мнение бывалых.
Подозреваю, что при зарядке большим током батарея нагревается и как следствие падает внутреннее сопротивление банок.
Подозреваю, что при зарядке большим током батарея нагревается и как следствие падает внутреннее сопротивление банок.
Так и есть.
Типа мол малые токи зарядки для силовых акков это вредно.
Интересно мнение бывалых.
Мнение бывалых разделилось😁. Считаю, что заряд током более 1C вреден для акков.
Нагрев убивает аккумуляторы - это однозначно.
Удивляюсь, почему никто не додумался до термостатирования батарей (схема измеряет температуру и выдает сигнал на рулевую машинку)
Что-то подобное есть в Чипе-Дипе, но дискретное (реле) и тяжеловато для нашего применения.
Хотя температура акка - вещь весьма инерционная и следящая система просто не справится с задачей за время полета.
Считаю, что заряд током более 1C вреден для акков
Ага! И разряд тоже! 😃
По теме: Вряд-ли кто-нибудь достоверную статистику представит.
Неет, есть еще “премудрые пескари”, которые на айфонах статистику ведут по каждому акку.
По теме: Вряд-ли кто-нибудь достоверную статистику представит.
Пытаюсь поймать такую статистику по температуре хранения. Две батарейки держу на балконе и две в комнате 😃
Нагрев убивает аккумуляторы - это однозначно.
Летом всемерно стараюсь организовать наиболее эффективный обдув батарей. Это весьма не просто внутри фюзеляжа.
Наилучшие каналы, на мой взгляд, проектирует в своих моделях Мультиплекс. Надо не просто подать массу воздуха, но главное максимально увеличить скорость потока рядом с батареей, т. е. надо “обжимать” ее дефлекторами. На зиму перекрываю каналы полностью.
И разряд тоже!
Разряд их просто убивает.
Делал опыты на ZC 3S 1000 35C 10шт заряжал током 1С и 10шт заряжал током 2С, все это в течении 100 циклов, 75 циклов все было ровно, далее токоотдача и емкость 2С стала падать быстрее чем 1С, как-то так.
которые на айфонах статистику ведут по каждому акку.
Очень интересно 😉
Не поделитесь линком?
Почему не поделиться?
Это интересно. 😃
Айфона нет. Статистику веду в экселе. Можно накропать файлик под свои задачи и смотреть что и как по каждому акку…
Пока моя статистика не является таковой… 😦 Слишком много других факторов, которые ее портили… 😃
Хахаха. Только фраза тогда уж должна быть в кавычках.
А вот и по вопросу:rcopen.com/forum/f91/topic347645/25