Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом

troff
MihaD:

А Вы можете предложить метод измерения этого результата, то есть истинного качества аккумулятора? Достоверный и доступный при наличии оборудования некосмической стоимости?

Конечно. Каждую банку разрядить, и после зарядки, опять же каждой банки отдельно, зарядник покажет истинную емкость банки. Только толку от этого мало, банки слегка отличаются по характеристикам, поэтому разряд батареи будет неравномерный. Дорогие аккумуляторы как раз и отличаются побаночной стабильность, да и то относительной.

Concord
troff:

зарядник покажет истинную емкость банки

В данном случае вы высказались не по теме. Здесь обсуждается именно измерение внутреннего сопротивления.

troff

Упс… тут оказывается фундаментальные научные исследования проводятся, а я с прикладухой влез. Извиняйте. 😁

Mr_Fast

А вот обычному пользователю без электротехнического образования, что дают данные о внутреннем сопротивлении? Какая величина считается пограничной между плохим аккумулятором и хорошим?

scarto

Для меня: всё что свыше 50~60 милиом - на 3D не годятся

Mr_Fast
scarto:

Для меня: всё что свыше 50~60 милиом - на 3D не годятся

Имеется в виду на банку или на пак?

Concord
Mr_Fast:

А вот обычному пользователю

Пройдите по ссылке www.jj604.com/LiPoTool/ и узнаете реальную токоотдачу Ваших аккумуляторов.

9 months later
AMS

Коллеги, кто заметил на практике зависимость главных параметров аккумуляторов от разных токов заряда?
Слышал, что при больших токах заряда (2-5С) просадка при полётах меньше, и можно дольше полетать.
Типа мол малые токи зарядки для силовых акков это вредно.
Интересно мнение бывалых.

VladislavVY

Подозреваю, что при зарядке большим током батарея нагревается и как следствие падает внутреннее сопротивление банок.

Antares
VladislavVY:

Подозреваю, что при зарядке большим током батарея нагревается и как следствие падает внутреннее сопротивление банок.

Так и есть.

kinshas
AMS:

Типа мол малые токи зарядки для силовых акков это вредно.
Интересно мнение бывалых.

Мнение бывалых разделилось😁. Считаю, что заряд током более 1C вреден для акков.

Concord

Нагрев убивает аккумуляторы - это однозначно.
Удивляюсь, почему никто не додумался до термостатирования батарей (схема измеряет температуру и выдает сигнал на рулевую машинку)
Что-то подобное есть в Чипе-Дипе, но дискретное (реле) и тяжеловато для нашего применения.
Хотя температура акка - вещь весьма инерционная и следящая система просто не справится с задачей за время полета.

MihaD
kinshas:

Считаю, что заряд током более 1C вреден для акков

Ага! И разряд тоже! 😃

По теме: Вряд-ли кто-нибудь достоверную статистику представит.

guktu

Неет, есть еще “премудрые пескари”, которые на айфонах статистику ведут по каждому акку.

Concord
MihaD:

По теме: Вряд-ли кто-нибудь достоверную статистику представит.

Пытаюсь поймать такую статистику по температуре хранения. Две батарейки держу на балконе и две в комнате 😃

Concord:

Нагрев убивает аккумуляторы - это однозначно.

Летом всемерно стараюсь организовать наиболее эффективный обдув батарей. Это весьма не просто внутри фюзеляжа.
Наилучшие каналы, на мой взгляд, проектирует в своих моделях Мультиплекс. Надо не просто подать массу воздуха, но главное максимально увеличить скорость потока рядом с батареей, т. е. надо “обжимать” ее дефлекторами. На зиму перекрываю каналы полностью.

kinshas
MihaD:

И разряд тоже!

Разряд их просто убивает.
Делал опыты на ZC 3S 1000 35C 10шт заряжал током 1С и 10шт заряжал током 2С, все это в течении 100 циклов, 75 циклов все было ровно, далее токоотдача и емкость 2С стала падать быстрее чем 1С, как-то так.

rinatka7
guktu:

которые на айфонах статистику ведут по каждому акку.

Очень интересно 😉
Не поделитесь линком?

Andry_M

Почему не поделиться?
Это интересно. 😃

Айфона нет. Статистику веду в экселе. Можно накропать файлик под свои задачи и смотреть что и как по каждому акку…
Пока моя статистика не является таковой… 😦 Слишком много других факторов, которые ее портили… 😃

AMS

Коллеги, мне приятно видеть что тема заметно оживилась после моего сообщения. Из ответов я утвердил своё мнение в том что зарядка в 1С это в самый раз. За 1 час зарядки ничего не нагреется, не надуется и не взорвётся.
Очень понравилась идея контроля температуры с помощью термо-датчика. Существует полно решений где от увеличения температуры увеличивается скорость кулера, обдувающего акки. И для ОСД температура акков - второй на очереди параметр после напряжения побаночно. Не за горами микроконтроллер, который будет побаночно строить кривую разряда, и реагировать на увеличение угла спада напряжения.

И ещё один миф. Говорят что после использования на дорогих зарядках то же улучшаются параметры батарей. Но даже самый китайский Imax6 поддерживает точность побаночно 4,2 вольта до сотой, и не портит батареи. Может у дорогих зарядок алгоритмы импульсов тока зарядки хитрее, поделитесь мнением, кто баловался осциллографом.

MihaD
AMS:

зарядка в 1С это в самый раз. За 1 час зарядки ничего не нагреется, не надуется и не взорвётся.

Оно и от 5С не взорвется и не больно-то нагреется. Попробовал “встряхнуть” старенький акк. 21миллиом на банку. После остывания внутреннее сопротивление вернулось к обычному.