Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом
Провел испытание одной из стареньких батарей Turnigy 2100 35С (20 циклов - уже дуется).
Нагрузка - мотор Dualsky 2830-8 c винтом 8х6. Логгер - регулятор Avionix 40A
Через каждую минуту 100% газа сбрасывал до 40% (ступенька)
Итого получилось 4 замера
-
газ с 0 до 100%
дельта U=11.8-10.3=1.5В
дельта I=19.6-4.9=14.7А
Rвн. 3-х банок = 102 мОм
Rвн. 1-й банки = 34 мОм -
после первой минуты
дельта U=10.7-9.2=1.5В
дельта I=20.6-4.0=16.6А
Rвн. 3-х банок = 90 мОм
Rвн. 1-й банки = 30 мОм -
после второй минуты
дельта U=10.8-9.4=1.4В
дельта I=23.2-3.1=20.1А
Rвн. 3-х банок = 70 мОм
Rвн. 1-й банки = 23 мОм -
после четвертой минуты
дельта U=10.5-9.1=1.4В
дельта I=19.9-4.0=15.9А
Rвн. 3-х банок = 90 мОм
Rвн. 1-й банки = 30 мОм
После пятой минуты аккумулятор сдох
Видно, что аккумулятор просаживался очень значительно - 8.4В!
В процессе разогрева аккумулятора напряжение росло (с 8.8 до 9.4В), а вн. сопротивление падало (с 33 до 23мОм на банку)
ссылка на график в полном разрешении
…streamphoto.ru/…/1279433cfca95e65932ae15e6f4da15a…
Выбрать в качестве рабочего тока разряда ток в 10 С (по этикетке) как наиболее типовой ток разряда на моделях. Как этого добиться? Я могу предложить шунт (нихромовую проволоку от плитки). Длинной спирали легко можно отрегулировать ток разряда. Разъемы, конечно, у шунта д.б. надежными, выдерживать температуру спирали. Шунта желательно два (зачем - читай ниже), которые можно подключать быстро.
Можно как вариант в качестве нагрузки брать автомобильные лампы разной мощности. Лампа дальнего свет например 55Вт, 55/11В=5А. Можно один замер сделать с одной лампой, второй с двумя. Ну и вариации всякие можно придумать. Лампы более менее стандартные, нежели заморачиваться длиной проволоки в качестве шунта.
Можно как вариант в качестве нагрузки брать автомобильные лампы разной мощности
Это уже обсуждалось в #10, #13 сообщениях. Возражением было то, что сопротивление ламп нестабильно!
Может выложите свои результаты?
Ну что ж, если никто результатами делиться не хочет - буду выкладывать я.
Протестировал новую батарею Turnigy 2200 35С (1 цикл - муха не сидела).
Нагрузка - мотор Dualsky 3536-9 c винтом 11х5. Логгер - регулятор Avionix 40A
-
газ с 0 до 100%
Rвн. 3-х банок = 96 мОм
Rвн. 1-й банки = 24 мОм -
после первой минуты
Rвн. 3-х банок = 63 мОм
Rвн. 1-й банки = 16 мОм -
после второй минуты
Rвн. 3-х банок = 53 мОм
Rвн. 1-й банки = 13 мОм -
после третьей минуты
Rвн. 3-х банок = 58 мОм
Rвн. 1-й банки = 15 мОм -
после четвертой минуты
Rвн. 3-х банок = 48 мОм
Rвн. 1-й банки = 12 мОм -
после пятой минуты
Rвн. 3-х банок = 44 мОм
Rвн. 1-й банки = 11 мОм
После шестой минуты аккумулятор стал просаживаться
В конце разряда аккумулятор просаживается до - 3.2В на банку!
В процессе разряда напряжение монотонно падало (с 14.5 до 13.4В)
Внутреннее сопротивление падало (с 24 до 11 мОм на банку)
Если отбросить стартовый бросок, то среднее значение будет 13 мОм на банку. По калькулятору истинны рейтинг батареи 14С (32A), что весьма похоже на правду.
В процессе разряда, скажу честно, я перестарался, так что одна банка ушла ниже 3В (3.27, 2.99, 3.21, 3.39)
ссылка на график в полном разрешении
…streamphoto.ru/…/bc3012bb41bd73a02ab4e65d89c48087…
1 цикл - муха не сидела
Наверное лучше было-бы сначала раскачать батарею?
Я полагаю, что при нагрузке в 10С, - это и есть раскачка. Или я чего-то не знаю?
это и есть раскачка.
3-5 циклов при разряде током максимум 50%С😁
А ссылочку на подобную рекомендацию можно посмотреть?
И вообще, если есть ссылки на рекомендации производителей, то кладите их сюда.
Надо же понять причину столь быстрой деградации батарей. Я за почти 10 лет работы с батареями ни разу не достиг 100 циклового использования с приемлемой токоотдачей. Циклы пишу для каждой батареи, могу привести статистику. Приводите и Вы свою.
Получается, с разрядом внутренне сопротивление падает? А я считал, что наоборот, должно расти! Как это можно объяснить?
Нагревом
Приводите и Вы свою.
Тут есть темка про Zippy Compact, я там оставлял статистику, на сегодняшний день четыре пака 4S 2700 35C прошли 140циклов, 100циклов без заметного падения характеристик при пиковой нагрузке 58А и продолжительной 35А.
на сегодняшний день четыре пака 4S 2700 35C прошли 140циклов
За какой период эти 140 циклов были набраны? Предполагаю, что химия батарей приходит в негодность больше от времени, чем от кол-ва циклов.
За какой период эти 140 циклов были набраны
За пять месяцев, в среднем 30циклов в месяц.
У меня с такой частотой летать не получается. Обычно раз в неделю 😦
У меня с такой частотой летать не получается. Обычно раз в неделю 😦
У меня полоса под окном, в 6.00 взлет, на все про все час, в восемь на работу, этажом ниже.
Толковая статья
Да, не плохая для начала, написано просто но все основные моменты освещены.
Гы… Я тут гуглил по поводу минусовых температур и…
www.2a3a.ru/li-po/
Существует мнение, что литий-полимерные аккумуляторы нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах. Действительно, в технических характеристиках на батареи указан рабочий диапазон 0-50°С (при 0°С сохраненяется 80% емкости аккумулятора). Но тем не менее, использовать Li-Po аккумуляторы при отрицательных температурах, около-10…-15°С, можно. Дело в том, что не нужно перед использованием морозить батарею — положите ее в карман, где тепло. А в процессе использования внутреннее выделение тепла в аккумуляторе оказывается в данный момент полезным свойством, не позволяя батарее замерзнуть. Конечно, отдача аккумулятора будет несколько ниже, чем при нормальной температуре.
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
Существует мнение, что литий-полимерные аккумуляторы нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах. Действительно, в технических характеристиках на батареи указан рабочий диапазон 0-50 °С(при 0 °С сохраняется 80% емкости). Но тем не менее, летать на них при температурах около –10…-15 °С можно. Дело в том, что не надо перед полетом морозить батарею - положите ее в карман, где тепло. А в полете внутреннее выделение тепла в аккумуляторе оказывается в данный момент полезным свойством, не позволяя батарее замерзнуть. Конечно, отдача аккумулятора будет несколько ниже, чем при нормальной температуре.
Испытания на токоотдачу двух типов батарей с помощью электроламп, точнее даже 3-х
Емкость батарей - 2200 мАч
Разрядный ток - 31 А, т.е. менее 15С
Температура батарей показана в Фаренгейтах 120F (50С)
А теперь обратите внимание на отданную емкость (в правом нижнем углу)
Всего 600мАч !!! из 2200 и это при токе в 15С 😦
Протестировал новую батарею Turnigy 2200 35С (1 цикл - муха не сидела).
Нагрузка - мотор Dualsky 3536-9 c винтом 11х5. Логгер - регулятор Avionix 40A
…
Внутреннее сопротивление падало (с 24 до 11 мОм на банку)
…
Каким образом в данном примере измерялось внутрен.сопротивление?
Каким образом в данном примере измерялось внутрен.сопротивление?
Вся тема об этом. Хотите чтобы я повторил? Читайте сообщения #72,#81
если кратко:
Rвн акк= [U1-U2]/[I2-I1]
Rвн б= Rвн акк/3 (для 3S)