ultra duo plus 60 12/230v lader

igor_bily
скрудж:

кто имеет такой в своей лаборатории прошу совета по использованию

Добрый день Юрий.
Я такой (правда еще предыдущий 50-ку) и еще другой интересный (Шульц) имею. Вы точно сказали в лаборатории, что касаемо Граупнера. Так как если Шульц заточен исключительно под моделиста то Граупнер скорее для инженера. Очень много интересных функций как то подогрев шин, Обкатка двигателя (кстати этот режим я использую ка мощный регулируемй стабилизированный БП до 24В с уровнем точности установки 0,1 В и измерением тока потребления) много интересных режимов заряда и очень информативный дисплей.
Скажем это не реклама а отзыв. Остальное можете писать в личку.
Игорь.

JDV

Добрый день, всем обладателям данного зарядника.
Есть вопросы.

  1. Что входит в комплект и что порекомендуете докупить сразу?
  2. Правильно ли я понял, что от встроенного БП он выдает 120 Вт в любой вариации на канал: 1-120Вт или 1-60Вт+2-60Вт и т.д. ?
  3. Есть ли инструкция на русском?
igor_bily
JDV:

Добрый день, всем обладателям данного зарядника.
Есть вопросы.

  1. Что входит в комплект и что порекомендуете докупить сразу?
  2. Правильно ли я понял, что от встроенного БП он выдает 120 Вт в любой вариации на канал: 1-120Вт или 1-60Вт+2-60Вт и т.д. ?
  3. Есть ли инструкция на русском?

Добрый день. К сожалению у меня 50-ка как я и писал. Но мой товарищ хочет покупать тоже себе уже 60-ку.
Поэтому я изучал различия и что могу сказать:

  1. Мой был и будет новая 60-ка приблизительно такой конфигурации - зарядник, СД-диск с ПО (лог-вью + драйвера + мануалы) кабель МиниЮСБи, Два термодатчика - один типа на Саб-С (большие автомобильные акки) и плоский который можно примотать куда угодно, кабель 220В (компьютерный), и один адаптер JSC HX, и еще крокодилов пара. Кажеться все.
    Я бы посоветовал сразу докупить нужный адаптер.
    Однако у меня был европейский вариант поставки - привезденный из Германи представителем Граупнера
  2. Встроеный ИБП - в корпусе как от большого Импульсного БП от ноута. Возможно он из-за корпуса может перегреваться. В Китайских зарядках иногда советовали разрезать корпус и чуть ли не ставить вентилятор на обдув. Но в Граупнере стоит ТРИ вентилятора. Что не понравилось - отсутсвие радиаторов на резисторах на которые согняют мощьность при разрядке. Скажем в Шульце сделано все красивее - там сделана рекуперация энергии в аккумулятор при разряде. Оба канала включены паралельно - поэтому как Вы и написали - или вся мощьность на один канал или делиться. Но внешний выход ОУТ3 выдает не более 5А. т.е. 60Вт. Кто захочет выжимать из него большую т.е. полную мощность внешний мощный ИБП необходим.щ
  3. Мануала не видел, но меню очень структурировано и очень простое в плане наименования функций. В главном меню вообще все картинками нарисовано. Кто понимает оссновные слова по английски - типа ток, напряжение, сопротивление - все поймет сразу. Могу сказать это совсем не Шульц, который я и с мануалом и занеием английского три-четыре дня разбирался. И еле нашел где сохраняються настройки. Здесь все очень просто.
    З.Ы. кто не найдет как устанавливается автоматический режим выбора числа акков и токов зарядки - пишите подскажу 😃. Сам обнаружил через пол года эксплуатации. Хотя и небыло в нем необходимости, на Граупнере я задаю все исключительно в ручную по совету коллег. А вот на Шульце все по другому.
JDV

Игорь, спасибо за ответ.
Я правильно понял, что в коробке только зарядник? Все надо докупать отдельно.

JDV

По первому пункту немного сразу не разобрался. Вопрос про “коробку” снимается.
Есть ли в комплекте кабель соединяющий зарядник с адаптером?

igor_bily
JDV:

Есть ли в комплекте кабель соединяющий зарядник с адаптером?

Естественно стандартный длинной около 15 см.

JDV

Игорь, еще раз большое спасибо.Теперь все понял.

igor_bily

З.ы. В догонку и в защиту Граупнера. 😃

В нем есть кроме того пару интересных для автомоделистов режимов. Которые я как авиамоделист использую по своему.

  1. Режим обкатки двигателя. от 0 од 24 В с шагом 0,1В выставляеться стабильное напряжение и оно при запуске режима появляеться на выходе в тесении 10-15 сек. Медленно нарастая. Я это напряжение использую для минидрели - на двигателе постоянного тока что от старых матричных принтеров или подобных конверсионных и др. двигателей. А таких каналов - 2 😃. При этом происходит индикация потребляемого тока. И даже можно писать через ПО Лог-вью ток потребления выводит на ПК.
    Иногда использовал просто ка источник напряжения на 4,8 В для прогона и измерения таким образом тока потребления рулевыми машинками.

  2. Режим разогрева шин. Он многорежимный. Три разных значения тока для разогрева и поддержания температуры. Три временных интервала. Я такой режим еще не использовал, но читал что коллеги режим стабилизации тока такой используют для нагрева нихромовой нити при резке пенопласта. Для меня это конечно очень дорогой источник тока 😃 но думаю если для домашней лаборатории то такой функционал тоже может пригодиться.

Удачи.

10 days later
Командор

Прекрасное зарядное устройство. Надёжное, многофункциональное и очень эффективное!

igor_bily
Командор:

Прекрасное зарядное устройство. Надёжное, многофункциональное и очень эффективное!

Приехала 60-ка товарищу. Тестировал. Сравнивал. Есть много интересных вкусностей и новых фишек. В остальном все то же. Будет время опишу различия (нововведения).

igor_bily
скрудж:

блок питания какой нужен

В Граупнере в 50-ке и в 60-ке встроенные БП. 12В. И почти любые аккумуляторы заряжают от встроенного БП. При токах заряда более 5-6А и больших сборках - больше 4s думаю на одба канала внутренний БП не потянет. Нужно будет внешний Мощъный БП.

Кроме того в Ультра Дуо 60 коме того что внутренний БП - есть еще из него бе, из зарядника третий выход АУТ3 - это выход из БП 12В 5А (через Авто предохранитель) - это для каскадирования - включения еще одной зарядки на напряжение 12В или любой другой электроники.

igor_bily
скрудж:

Тоесть сами более 4S не заражали

Заряжал 16 шт NiMg когда селектировал. Больше 2200мА тоже не заряжал. Мои планера летают вообще без тяги 😃
Мне важно качество, режимы, точность. Ради этого только и покупал. С токами не думаю что будут проблемы.

скрудж

Заряжать нужно 5000-8000мА. 3s-6s вот засада если никто не заряжал деньги за зарядку не слабые может тогда расмотреть HYPERION

Witalij
скрудж:

Заряжать нужно 5000-8000мА. 3s-6s вот засада если никто не заряжал деньги за зарядку не слабые может тогда расмотреть HYPERION

Юрий, мне кажется что Вы немного задираете планку для зарядников в части мощности встроенного БП.
Скажу по себе: шнур на 220 используется дома, а раз так, то как правило, срочности нет, да и батарейки будут благодарны за более щадящий режим заряда. Ну и пусть заряжает 6S 8.0 А/ч не час, а три или пять. На это есть ночь целая или утро или вечер. При малых токах и вентиляторы не должны гудеть. Нужна высокая мощность, значит дополнительный блок питания или аккумулятор буферный или прямо в поле от машины.

Опять же из собственного опыта: я почти заказал себе этот зарядник, в последний день подвернулся Шульц 936, о котором мечтал последние полгода и я взял его, Шульца.

Пару дней гонял все свои батарейки изучая мануал и понял, что имеющегося выносного БП на 4.0 А мне для домашних условий хватает за глаза. НО у меня и нет таких больших акков как у Вас, кроме АКБ для машины, который кстати за ночь также благополучно дозаряжается.
Мощный блок питания это габариты и вес и провода.
Для себя решил, что при покупке очередного зарядника буду смотреть именно в сторону Граупнера что обсуждаем в этой теме.